спрашивает: Елена (Москва)
Добрый день! Вопрос заключается в том, что у меня есть подруга ,нам уже под 40, дружим лет 8, и все это время я выступала в статусе желтки, ТК ей казалось ,что у нее все плохо ,семьи нет, работа не нравится и тд . На мои советы не реагировала , пропускала мимо ушей. Года 3 меня это уже напрягает сильно, я делала замечания, но все сводилось к обидкам, на какое то время хватало, но потом все склатывалось назад. Но все резко изменилось, когда пару месяцев назад ее мужчина сделал ей предложение , это впервые в ее жизни, я порадовалась и стали готовится к бракосочетанию. Но стало все в разы хуже, подруга на ежедневной основе пытается вызвать во мне зависть , я могу отличить, когда люди делятся радостными событиями, я сама замужем все хорошо, но здесь именно та грань ,когда это именно попытка получить реакцию, и если я ее не даю, меня долбят до победного. Просто сократить общение и тд я не могу, это будет очень странно, когда общались много лет на постоянной основе. Я не понимаю ,может во мне что то не так, если я намекаю на то что устала и тд, мне говорят - "ой не завидуй" или "злая ты" ставят кучу смайликов типо в шутку. Выглятид как абьюз. Подскажите как абстрагироваться от этого,уже не первый год хочу прекратить дружбу, но просто не хватает сил.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Готова помочь Вам, свяжитесь со мной +79263664392
Психолог, энерготерапевт, тренер-консультант майндпроцессинга
В своей работе использую различные методики, позволяющие понять глубинную причину проблемы. Поскольку травмирующее событие максимально глубоко отражается в памяти тела, суть моей работы в том, чтобы найти ту самую травмирующую ситуацию и устранить ее. Во время проработки блок исчезает буквально…
Здравствуйте, Елена!
Конечно сил не хватит, если все их сливать в "дружбу"! Конечно, привычка к постоянному общению требует своего. Вам же нужно куда-то свою потребность к общению пристроить. Так что процесс тут взаимообразный!
А то, что вас постоянно провоцируют, ну так надо же возместить все годы своих переживаний по поводу вашей успешности и своей неудачи. Поэтому, пока ваша подруга не получит доказательства, что она круче во всех смыслах, будет продолжать соперничать с вами. И если дружба ваша прекратится, пропадет и мотивация к достижениям, поскольку некому будет доказывать свои преимущества.
И здесь есть несколько вариантов решения проблемы. Не реагировать на провокации и искренне радоваться за подругу. Или самой начать ее долбить, чтобы она сама захотела от вас отделаться. Начните ее обесценивать - то не так, это не эдак и она сама от вас дистанцируется!
Но лучше научиться настоящей дружбе, научиться говорить по душам и быть искренней.
Удачи вам!
Психолог, эмоционально-образный терапевт
Здраствуйте, Елена. Что лично вы получаете от этой дружбы? Для чего вы сохраняете это общение?  Из вашего сообщения я вижу:
• я выступала в статусе желтки
• меня это уже напрягает сильно
• на ежедневной основе пытается вызвать во мне зависть
• если я ее не даю, меня долбят до победного
• может во мне что то не так?
Почему вы считаете странным прекратить такие отношения? Для кого это странно? Даже если это и странно - и что?
Про "не хватает сил" - вы тратите столько сил на перечисленное вами выше. Силы есть. Перенаправьте их на свое благополучие.
Психолог
Добрый день, Елена!
А почему Вы не даете реакцию? Ведь Вы сама ее приучили к опеке. Может быть Вы привыкли к тому, что у ней всегда было хуже чем у Вас, а теперь - когда у ней все хорошо и она хочет поделиться с Вами и показать, что у ней не хуже чем у Вас, Вас именно это и раздражает.
Прекратить дружбу - легко. Просто - прекратить. Но ведь Вы столько лет вместе. Думаю, что те реакции, которые у Вас возникают - это Ваши личные реакции.
С уважением,