спрашивает: Элли (Москва)
Здравствуйте! У меня БАР. Лечусь уже четвёртый год. Пробовали назначать разные препараты. Стоимость всех лекарств не превышала 20000. Сейчас я лежу психиатрической больнице. Подбирают новую схему. Я посчитала то, сколько мне нужно будет денег на все лекарства. Получилось 27500. Я взяла Академ. С сентября продолжу обучение. Но совмещать и работу и учёбу... Я не уверена, что потяну такую нагрузку. Родители готовы оплачивать таблетки. Но я осознаю, что это очень большая сумма. Мне страшно говорить стоимость своего лечения. Очень сильно виню себя за то, что болею и не могу жить полноценной жизнью без таблеток. Пришла мыль, что без меня всем было бы лучше...

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Элли!
А вам без себя будет лучше? Вы где сами во всей этой истории? Ваш выбор какой? Родители счастливы, что вы у них есть! Что стараетесь, изо всех имеющихся сил! И что, причинить горе родителям, это по вашему выход?
Просто избавьтесь от чувства вины! Потому что это не созидает, а только отнимает силы и никак не служит вам!
Примите все как есть и находите удовольствия и радости в жизни! Для этого стоит жить!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Элли!
Подумайте о себе и о своих родителях. О себе - Вам необходимо вылечиться чтобы жить полноценной жизнью. О родителях - они не менее Вас обеспокоены Вашим здоровьем и для того, чтобы Вы излечились они готовы платить любые деньги. Ваше здоровье для них самое дорогое и ценное.
С уважением,
Практический психолог, тренер
Элли, добрый день! Представьте себе обратную ситуацию - мама болеет, и ей нужны средства на лекарства. Неужели вы не будете заинтересованы в ее выздоравлении?) Вы сделаете все для нее, точно так же, как и родители сделют все для своего ребенка. И это абсолютно нормальная ситуация. Вы не виноваты в своей болезни, в необходимости лечении или в своем возрасте. Никто не виноват, просто такая ситуация, которую вам нужно принять. Забота о близких людях - естественная часть нашей жизни. И вы для них - важны и нужны. И в своей болезни вы не виноваты. И то, что вы сейчас чувствуете и думаете - это тоже не вы, это ваши симптомы. Не думайте за своих родителей - для них самое главное, это ваше здоровье. Точно так же, как и для любого другого родителя. Они заботятся о вас, и это и есть правильное течение жизни. Не забывайте, что вы их ребенок - самое ценное, что у них есть.
Если вас это продолжит беспокоить, то вы сможете в дальнейшем отблагодарить их своей заботой. Вот выучитесь, найдете классную работу - и отправите их отдыхать в санаторий или на море) Это и будет ваша благодарность) А сейчас - позаботьтесь о себе, сделайте всё, что бы выздоровить. Сначала - ваше самочувствие, здоровье и состояние - а уже потом учеба и работа. Вы молодец, что учитесь - это очень похвально! В любом случаи - не тревожтесь за деньги, примите с благодарностью заботу родителей о себе. Они вас любят и вы им нужны. Удачи Вам!