спрашивает: Алексей (Москва)
Здравствуйте, оказался в странной ситуации, с женой в браке уже 13 лет, почти ровесники - ей 35 мне 36, есть ребенок - сын 8 лет, последние лет 6-7 секс в наших отношениях стал чем то посторонним, я не могу сказать, что его нет совсем, но когда он есть он как будто похож на ритуал - каждый сделал свое дело, вроде оба выполнили задачу, с разнообразными ласками, но на этом успокоились и забыли месяца на два, и сперва я в целом относился к этому вполне адекватно, с пониманием - у меня не простая работа, суточная, супруга тоже много работает приходит очень поздно, по глазам всегда вижу что устает. У нас очень близкие эмоциональные отношения, мы делимся всем, и во всем всегда полагаемся друг на друга, и никогда не «заминали» тему секса, часто говорили на эту тему, до рождения сына вообще любили разнообразие (в рамках допустимых для нас с ней моральных норм - игрушки, красивое белье, немного порнографии), но затем все как то плавно изменилось, конечно если я начинаю приставать к жене, когда мы остаемся вдвоем, она никогда не отказывает, но как я уже и описал выше, это скорее искреннее исполнение ее обещания, данное мне когда то много лет назад - никогда не «наказывать» меня сексом и не забивать на это, но признаться в последние годы я и сам не слишком к этому «киплю», иногда само занятие сексом стало просто «лень», и донимать этим супругу, когда она лежит рядом уставшая с уже полузакрытыми глазами, придя с работы буквально каких то 40 минут назад, я считаю просто не уважительно по отношению к ней и совершенно не уместно … Но так как физиологическая потребность время от времени все же возникает, то пару-тройку раз в неделю, на протяжении этих 6-7 лет я смотрю порно и мастурбирую, но не от того, что прям зависим от образов из интернета, или помешан на них, весь процесс стараюсь осуществить тихо и по быстрому, после чего испытываю чувство вины и в целом не радуюсь тому, что делаю это…вот тут то в последние пару лет к всему прочему возникла еще одна проблема - и без того не частые половые акты с любимой, стали очень… не продолжительными (у меня), иногда фрикций и на минуту не хватает…(( я пытаюсь компенсировать это оральными и другими ласками, и она даже испытывает от этого оргазм (наверное) но с ее же слов соитие с проникновением для нее ничем полноценно не заместить… анастетики, кольца и насадки ситуацию не меняют… в общем и целом теперь все стало еще хуже, если раньше я волновался о том, хочет ли моя жена секса, то теперь я думаю, что такой секс ей точно не нужен, и сам не стремлюсь к нему, потому что знаю, как он пройдет, а главное когда закончится…. Даже не знаю что и делать и в чем в итоге главная проблема…

Ответы и советы психологов
Психолог-консультант, Семейный психолог. Специалист по Краткосрочной Стратегической психотерапии. ДПДГ. ОРКТ.
Практикующий психолог, психолог-консультант, семейный психолог. Специалист по Краткосрочной Стратегической психотерапии. ДПДГ. ОРКТ.
Здравствуйте, Алексей!
Вы пишите, что раньше вы с женой любили разнообразие в постели и все было хорошо. Но как так получилось, что секс ушел из вашей совместной жизни? Что этому способствовало? Почему желание близости больше не так часто, как было раньше?
Вы еще очень молоды, и отсутствие близости говорит о скрытых проблемах в ваших отношениях.
Секс является базовой потребностью человека, и Ваша физиологическая потребность является нормой.  И чтобы не испытывать вину после порно и мастурбации, Вам необходимо решить вопрос с обоюдным желанием близости с женой.
Также Вам необходимо решить вопрос с эректильной дисфункцией. Благо, сейчас это хорошо поддается коррекции и лечению. Обратитесь к специалисту, который работает с такими запросами. Это может быть врач- сексолог. Или психолог- сексолог.
Поговорите с женой. Покажите, что Вы заинтересованы в налаживании контакта и готовы приложить усилия для решения вопроса. Вспомните, что ей нравилось в конфетно-букетный период. И начинайте работать над отношениями.
Успехов Вам!