спрашивает: Ариадна (Москва)
В детстве всегда мечтала быть ветеринаром, последние пару дней как-то резко сменила взгляд на кинологию. Я бы так сильно не переживала, ноту меня выпускной год, осталось ничего до сдачи огэ, а там получения аттестата и выбора куда поступать. Я не могу понять, что для меня лучше. Эти вопросы очень назойливы и вообще не покидают голову, отвлечься тоже не получается. Худшее, что я ещё и человек, что быстро начинает и так же быстро заканчивает что-то, поэтому мыслей ещё больше. Справлюсь ли я, кинология - жизнь с собаками, дрессировка, самой нужно будет её заводить, готова ли я к такой ответственности
И те же мысли работают в сторону ветеринарного фельдшера. Как справиться с тревожностью, остановить себя от этих постоянных качелей делаю, не делаю?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Напишите список того, что Вы хотите. Кинолог - за и против. Ветеринар - за и против. Что можно сделать сейчас, что можно отложить и реализовать позже? Когда пишешь рукой на бумаге, мысли обретают вес и смысл. Тревога только от большого количества запутанных мыслей.
Психолог-консультант
Здравствуйте! Есть несколько вариантов.
1. Понять тревожный ли вы в принципе человек, как часто вы сталкиваетесь с тревожностью при выборе того или иного в своей жизни, насколько увеличилась тревожность в последнее время (неделю, месяц, год, пять лет)? Заняться психотерапией этих состояний в случае, если тревожность вам присуща, так как дальше вы можете еще раз столкнуться с таким состоянием.
2. Пройти профессионально собранную программу тестирования  по профориентации, понть, какие стороны слабые, какие сильные, какой тит личности, какие сферы будут для вас вспомогательными, а какие основными.
3.Взять животное на передержку у волонтера, не хотите брать домой, приходите в питомник, кормите, гуляйте по графику, лучшее средство попробовать в реальных условиях.
4. Все вышеперечисленные вариации.
Предлагаю свои услуги по реализации первых двух пунктов.
Психолог-консультант, Семейный психолог. Специалист по Краткосрочной Стратегической психотерапии. ДПДГ. ОРКТ.
Практикующий психолог, психолог-консультант, семейный психолог. Специалист по Краткосрочной Стратегической психотерапии. ДПДГ. ОРКТ.
Здравствуйте, Ариадна!
Что происходило в последние пару дней, что Вы изменили свое мнение?  Вас  что-то напугало? Возможно, Вы узнали что-то такого о профессии, что Вы еще не умеете в ней делать?  Нужно понимать, что учеба для того и существует, чтобы создавать и развивать свои навыки в профессии, получать знания и опыт. Вас там этому обучат. Последите за своими мыслями в течение более длительного времени. И выпишите все что Вас смущает. А потом разберите этот список.
Создайте себе запасной вариант. Узнайте об учебных заведениях больше. Существует ли возможность перевода с одной специальности на другую? Как это можно будет сделать? Когда Вы ответите на эти вопросы, Вы поймете, что свой выбор можно будет изменить в процессе учебы. Что это нестрашно. И вполне реально.
Чтобы определиться с выбором сделайте следующее упражнение. Сядьте в удобную позу, в тихом помещении. Закройте глаза и представьте себя кинологом. Как будет проходить каждый ваш день? Чем он будет наполнен? Какие дела вам предстоит решать в течение дня? Что вы при этом чувствуете? Запишите свои ощущения.
После этого проделайте все тоже с профессией ветеринарного фельдшера. Представьте, как будет проходить ваш обычный рабочий день? Какие задачи и дела вам предстоят? Что вы при этом чувствуете? Запишите свои ощущения.
Затем сравните свое состояние в каждой профессии. Наверняка ответ уже будет готов.
Успехов Вам!
Психолог
Ариадна, тревога возникает у человека, когда он перестает жить в настоящем, и "улетает" в будущее . Начинает там рисовать негативные картины, в результате которых возникает страх и неопределенность.
Поэтому, используйте эти знания, чтобы ловить саму себя в моменте и не улетать в иллюзии. Тормозите саму себя " я здесь, на улице, в комнете". Осмотрите все влкруг, чтобы принудительно переключать внимание.
Психолог
Здравствуйте, Ариадна! Хочется поддержать вас в этот тягостный период сомнений и сказать, что всё о чем вы думаете на текущий момент – нормально и даже естественно! Не уверена, что существуют такие слова или четкие рекомендации, которые позволят вам избавиться от тревожности. Это достаточно многогранный вопрос, требующий хорошего понимания себя, своих убеждений и коммуникаций с окружающими. И если рассуждать гипотетически, я бы рассматривала ваш запрос под несколькими углами.
Во-первых, есть ли у вас поддержка в этом вопросе от близких (семья/друзья) или ваши качили набирают обороты от критики с их стороны? Сложно сохранить приверженность своей первоначальной мечте, если постоянно сталкиваться с непониманием и отстаивать право заниматься тем к чему лежит душа.
Во-вторых, очень важно при достижнии любой мечты или цели давать себе право на ошибку. Ошибаться – это нормально. Это неотъемлемая чать нашей жизни, которая формирует нас как личность. Никто не раздает количество попыток – их может быть бесконечное множество. Поэтому в данном случае важно понимать, а не являемся ли мы заложником диструктивнго убеждения: "профессия должна быть одна и на всю жизнь". Такой паттерн мышления был актуален для старшего поколения, но время меняется, и сейчас в рамках одной жизни можно пробовать многое и находить своё!
Это далеко не все мысли и гипотезы по вашей ситуации. Здесь нет правильного или неправильного решения. В любом случае, вы приобретаете навык как бы не сложилась в итоге ваша ситуация. Тем не менее, если у вас есть желание разобраться в какой вы точке находитесь сейчас (ваши мысли/чувства/желания) и в какую точку хотите прийти – обращайтесь, буду рада взаимодействию! Успехов вам!
Психолог
Здравствуйте, Ариада!
А что больше хочется? Почему выбор пал в сторону животных и собак, в том числе? Найдите - где есть смежность между двумя профессиями? Может быть, получив одно, Вы сможете совмещать, другое? И именно это помозжет остановить страх.
Ответьте себе на вопросы:
ЧЕГО ХОЧУ? ЧЕМ ХОЧУ ЗАНИМАТЬСЯ?
ЧТО МОГУ? Что могу делать лучше всего, выбрав профессию?
ЧТО НАДО ОБЩЕСТВУ? Какая профессия более востребована обществу?
С уважением,
Психолог, преподаватель психологии
Здравствуйте!
Справиться с тревожностью при выборе профессии можно при помощи профориентационного тестирования)
Вы можете написать мне в личные сообщения, я проведу его для вас.
Профориентационное тестирование определит ваш тип личности, склонности, мотивации, предпочтения. И на его основе можно сделать вывод о тех профессиях, которые вам максимально подходят.
Психолог
Добрый  день Ариадна!
Если хотите можем поработать с вашей тревогой и понять напрвление куда вам двигаться. Предлагаю свои услуги
Психолог
Здравствуйте Ариадна,Когда у вас  сомнения с выбором профессии надо подумать о здоровьи,Привести в порядок мысли помогут физические упражнения  бег  танцы хобби ,Прогулки на свежем воздухе,Вам надо стать уверенным в себе  думать о том что у вас все получится и стремиться к цели  а не наоборот, Можете записаться на консультацию к психологу,