спрашивает: Эля (Уфа)
Здравствуйте, с парнем познакомились в июле 23 го года, точнее он сам написал. Было все хорошо, встречались, общались, строили планы на будущее, между нами были взаимные чувства, он меня любил и я его очень его полюбила, подарки,каждый день созванивались когда он был на работе ( он вахтовик) в течение 3 месяца, до этого приехал после работы , каждый день встречались, иногда я у него оставалась, Но вот совсем недавно наши отношения разрушились и он предложил остаться друзьями, так как он пока не готов к серьезным отношениям как он сам объяснил, так как он разведенный с женой прожили 11 лет, он пока говорит из за этого мне тяжело начинать отношения, я не могу ее отпустить , он предложил давай будем просто общаться , но к встречам и к совместной жизни я не готов. Естественно мне очень больно от этого и обидно, я сильно к нему привязалась, да я его тоже понимаю, даже очень хорошо понимаю , но принять это мне очень тяжело, Душевное состояние оставляет желать лучшего, жизнь потерял какой то смысл, двигаться дальше я не могу хотя у меня много планов (съехать от тети, накопить денег, снять квартиру)просто без него мне очень тяжело и двигаться дальше у меня нет желания и сил, хотя мне очень хочется поменять все в своей жизни, кардинально ее поменять. Посоветуйте мне пожалуйста , как мне жить дальше , смогу полюбить ли я кого то или просто терпеливо ждать пока он будет готов к отношениям. Мне 25 лет. Я до сих пор живу с родителями, хочется уже повзрослеть, жить отдельно но и родители против. Надеюсь на вашу помощь.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Эля!
Да, расставание еще никому легко не давалось! Но пережить это можно. Главное понять, чего я хочу на самом деле?
Если хочу семью и детей, то надо искать такого партнера, который имеет такие же желания. А встречаться просто так, чтобы время приятно провести смысла нет никакого! Потому что да, возникнет привязанность, теплота в отношениях и отпускать потом будет тяжело! И здесь никто не виноват, если сами захотели просто легких отношений и готовы были на приятные встречи.
Надо сказать, что найти мужчину готового к браку, задача не простая. Не всякий приятный и достойный мужчина непременно поведет вас под венец. Поэтому расставания и неприятные переживания при этом неизбежны! А значит и отдавать свое сердце и всю себя мужчине до брака преждевременно! И если он сказал, что встречаться с вами не хочет, ничего с этим не поделаешь! Он просто вас не выбрал, вы ему не подходите! Все остальное - это деликатные отмазки, чтобы не обидеть девушку!
Поэтому смело отпускайте его и идите в новые отношения! Только будьте внимательнее и всегда держите в фокусе вашу истинную цель - для чего вы встречаетесь! Если понимаете, что мужчина не подходит или не готов, смело отпускайте его и ищите того, кто даст вам то, что ищете. И только тогда можно строить настоящие отношения, влюбляться и все прочее! Не раньше!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Эля.
Хочется Вас поддержать. Нелегко слышать такие вещи от человека, к которому есть привязанность. Конечно Вам грустно, больно и обидно. И если Вы видели один из своих смыслов - в совместных планах с этим человеком, то этот смысл, правда, наверное можно скорректировать. Или найти другой, альтернативный.  - Это я про смысл.
Вы спрашиваете, стоит ли его жать? А сколько Вы готовы ждать? ) Год? Два? Десять? И чем Вы будете заниматься, по жизни, пока будете ждать, что он согласится жить с Вами? Возможно, он вообще передумает, и скажет, что семья -это не для него...
Я собственно пишу к тому, что во всех случаях нужно сосредоточиться на СВОИХ (в плане, на Ваших) ценностях, и стремлениях. На желаниях Вашей (ВАШЕЙ) души, БЕЗ привязки к какому-либо конкретному человеку.
Я правильно понимаю, что в долгосрочной перспективе Вы хотите жить самостоятельно? Тогда чуть позже, можно будет продумать, как это можно реализовать. А в ближайшеее время - Вам нужно себя поддерживать, холить и лелеять, чтобы пережить эту непростую ситуацию. Сейчас Вам необходимо нормализовать свою самооценку и вспомнить, что главный человек в вашей жизни - Вы сама. И на самом деле, у вас много разных достижений и успехов. И Вы точно справитесь с этой непростой ситуацией.
Я работаю с темой расставания, самооценкой, возвращением ощущения самоценности. Я буду рада быть Вам полезной )
С уважением,
Александра.