спрашивает: Дарина (Москва)
Мама жила с отцом в маленьком городе в Алтайском крае, а я уехала учиться в Москву как всегда хотела
Все было нормально, но отец заболел, и умер почти 4 года назад
Мама осталась жить в квартире одна, я отучилась в Москве, нашла себе парня, вышла за него замуж и обратно к маме не собиралась возвращаться, так как здесь начала обустраивать свою жизнь
Мама все 4 года плакала по папе, говорила мне что она теперь там одна и ей одиноко, что я далеко и она одна, и так по кругу
У меня засело чувство вины, за то что она осталась одна. Но и ехать жить с ней я не хочу,у меня тут муж и скоро будет ребенок
Перевести ее жить ко мне я не могу тоже, жить со мной и мужем нет возможности, и купить ей здесь квартиру тоже
Не знаю, что делать
Говорит,что хочет жить рядом со мной.
Я говорю,продавай там все и переезжай.
Пока результатов ноль.
Говорит, что наша семья распалась после смерти отца. Хотя я до этого еще уехала жить в столицу, потому что хотела учиться здесь и работать
Мне жаль что умер отец, но я не считаю это распадом семьи
Я просто уехала из родительского гнезда,чтобы найти свое место, работу, мужа
Это не значит что я забыла мать и отца. Но что делать с ее одиночеством и что она не может там быть одна? Все наши родственники живут там,рядом с ней
Просто именно в квартире она живет одна, а не как раньше мы жили втроем.

Ответы и советы психологов
Психолог
Дарина, если у вас есть ресурс- вы можете поддержать маму. "Я просто уехала из родительского гнезда,чтобы найти свое место, работу, мужа Это не значит что я забыла мать и отца"- безусловно, и уход детей из родительского гнезда- это неотъемлемая часть жизни.
"Но что делать с ее одиночеством и что она не может там быть одна?"- может маме завести какое то животное, чтобы было о ком заботиться и не так остро чувствовалось одиночество?
Психолог, энерготерапевт, тренер-консультант майндпроцессинга
В своей работе использую различные методики, позволяющие понять глубинную причину проблемы. Поскольку травмирующее событие максимально глубоко отражается в памяти тела, суть моей работы в том, чтобы найти ту самую травмирующую ситуацию и устранить ее. Во время проработки блок исчезает буквально…
Здравствуйте, Дарина!
Это совершенно естественный ход событий, когда дети уходят из родительского дома и заводят свою семью. Это неизбежно! И испытывать чувство вины из-за того, что мама страдает от вашего отсутствия совершенно бессмысленно! Потому что любой взрослый человек (ваша мама) должен сам уметь решать свои проблемы.
Воспринимайте все обвинения мамы спокойно, она осталась в кругу других родственников, друзей, коллег. И она совсем не одна! И это ее проблема, если она ни с кем не общается!
Вам в этом отношении намного сложнее! Поэтому общайтесь, ездите друг к другу в гости почаще, но принимать на свой счет обвинения не нужно! Думаю, она просто таким образом выманивает у вас внимание, комплименты, слова заботы и благодарности, утешения и т.д. Будьте с ней ласковее и все! И подумайте о том, что вы будете делать, когда мама станет совсем старенькой.
Удачи вам!
Психолог-консультант, немедицинский когнитивно-поведенческий психотерапевт.
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Я дипломированный психолог. Закончила КубГУ, Факультет Управления и Психологии, кафедра "Психология личности и общая психология", также прошла повышение квалификации по узкому направлению "Когнитивно-поведенческая психотерапия" в институте Б. Д. Карвасарского. Для меня выбранное направление…
Здравствуйте. К сожалению, с одиночеством мамы вы сделать ничего не можете. Вы можете ее поддерживать, помогать, чем сможете. Одиночество - экзистенциальный кризис, и эту проблему нужно решать маме самой. А чувство вины - неизбежный процесс в вашей ситуации - мама не хочет решать свою проблему, и хочет, чтобы ее решили вы. Но чувство вины - это социально навязанное, не врожденное, поэтому с ним можно работать и получить результат.
Психолог
Дарвина, от чувства вины надо избавляться. Оно источник болезней для вас и будущего ребёнка. Тут я могу вам помочь. Как Мама ваша очень может быть полезной...? У вас будет ребёнок и много много забот. Жизнь ваша изменится и тут мама может облегчить вам и мужу этот период и очень помочь и ей будет приятно. Подумайте.
Психолог-психоаналитик
Здлравствуйте,Дарина.К сожалению,мама манипулирует Вами через чувство вины.На самом деле,Вы ничего не разрушали,а она не умеет жить сегодня,здесь и сейчас.Выбрала путь жить прошлым,да еще-Вам ограничивать свою молодую жизнь.Тем более,в том городе или селе живут все родственники.Важно говорить маме,что ее мысли о прошлом-это ее изобретение.Она так же,успешно,может думать о настоящем,о Вашем с мужем счастье,о появлении наследника.Позитивных мыслей,при желании,можно иметь много,но мама этого не умеет.Пусть набирает телефон психологической поддержки,а потом,возможно,захочет терапевтического сопровождения ее личной терапии.В новом мышлении и умении видеть в дочке хорошее-ее будущее счастье.Объясняйте ей этот путь,но продолжайте жить своей жизнью.Вы маминых границ не нарушали.