спрашивает: Надежда (Москва)
Ситуация такая: встречаюсь с мужчиной почти два года, он разведен, двое детей. Дети жили в другом городе с бывшей женой. Я с ними знакома, он очень скучал по ним. И вот, бывшая жена решает переехать к нам в город с детьми, он радуется, что дети будут рядом. Но снимать две квартиры у него пока нет возможности ( мы жили отдельно). Жена с детьми приехали и поселились у него временно ( она утверждала, что на месяц). Она знала про наши отношения. Переехали, и началось, он должен заниматься детьми, у него есть обязанности, а ей необходим отдых. Естественно количество наших встреч резко сократилось, да и она стала мне писать всякие гадости. Я приняла решение порвать отношения, раз он не может отпустить бывшую семью. Но он против… и тут я узнаю, что беременна. Ребенка решила оставить, ему сообщила. Он всячески пытается меня удержать, не хочет расставаться, говорит, любит и живет с бывшей женой из-за отсутствия возможностей. Она пытается разрушить наши отношения. На прямой мой вопрос «решила ли она вернуться к бывшему мужу», говорит, что нет, что он просто отец ее детей. Я устала, к меня гормоны. Я запуталась, что мне делать. Прошло уже почти полгода, ситуация не меняется, она не съезжает, меняет работы, не может найти себе спутника

Ответы и советы психологов
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Надежда!
А вы сама живете где и с кем? Есть возможность вам расписаться и жить вместе у вас в квартире? Если вы с родителями живете, есть возможноть, чтобы они согласились принять вашего будущего мужа?
Отцом то он для детей останется навсегда и это положительное качество мужчины. Дети бывшими у хороших людей не бывают. А вот жена его бывшая, конечно, поступает не умно, вредит детям в  первую очередь.
Вы говорили об оформлении отношений и установлении отцовства ? Или же вам лучше официально матерью одиночкой быть (мини льготы и тд)? Это я к тому, что если статусодиночки не нужен, то оформление отношений может вам придать уверенномти.
Ну и самое главное- поздраляю с беременностью, вы уже мама, под сердцем у вас самый настоящий плод любви.
Родите малыша, если папе хватит мудрости, то будут у него сводные страшие браться, ему в заступничество и поддержку. Это искусство - жить в гаромнии с детьми от прошлого и новго брака, но море супер позитивных примеров. И основа- мудрость новой жены, то есть вас.
Если захотите больше прояснить и вообще получить поддержку - приходите на консультацию, если есть желание и возможность. пишите savina.moscow@gmail.com
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте, Надежда!
Из вашего сообщения сразу бросается в глаза один момент. "Мы жили отдельно и бывшая жена въехала в его квартиру".
А что вам мешает принять его жить в свою квартиру? Распишитесь, станьте мужем и женой и живите вместе, а к детям от первого брака пусть ходит в гости, а заботиться о вас как и положено мужу!
Обязанности по поводу детей никуда не денуться, исключить общение с бывшей женой тоже невозможно. Но при этом наладить свою семью вполне решаемая задача, если есть обоюдное на то согласие.
И вам нужно решить только одно, готовы ли вы принять эту ситуацию? Потому что бывшая жена может не хотеть восстановить прежние отношения, но при этом вполне в состоянии портить текущие отношения бывшего мужа! Просто из спортивного интереса, доказывая себе и ему, что она круче вас!
И, на самом деле, вы либо вступаете в эту борьбу, привлекая мужчину на свою сторону, либо забываете про эту историю. Потому что на данный момент ваша основная задача - это выносить и родить здорового ребенка. А дальше у него появятся обязанности еще и по отношению к нему!
Про мужчину вашего можно сказать, что он вполне хорошо устроился! Дома за ним ухаживают как он привык, дети рядом и удобная любовница, которую скрывать не надо, готовая ждать его и давать ему любовь и свою энергию.
И если он не готов признать вас своей новой семьей, жениться и переехать к вам, значит он лжет! И здесь надо ставить вопрос жестко - ты или со мной или без меня! Любишь - докажи это делом! Слов мне мало, я хочу чувствовать себя защищенной! И тут сразу станет понятно его истинное лицо, любит или использует вас!
А дальше вам самой принимать решение, что с этим делать!
Удачи вам и легкой беременности!
Психолог. Гипнолог.
Надежда, приветствую.
Он не с Вами. Скорее и не с "бывшей". Возможно он ни с кем, даже не с собой. Такое случается и не редко.
Я устала, к меня гормоны. Я запуталась, что мне делать.
Жить, Наденька, жить. И не терять себя - Надежду и Веру в себя.
На Него и отношения с Ним - надежды нет.
"Отсутствие возможноностей" - аргумент пацана-подростка. " А что я могу?". И его устраивает эта инфантильность.
А вот Вам придётся повзрослеть - вас уже двое. И Вы своему ребёнку не сможете сказать: "Извини, малыш, я не могу быть с тобой - возможности нет. Я тебя люблю и очень хочу быть с тобой, но нет такой возможности..."
Вам будет тяжело и очень тяжело. И марально и физически.
Но так сложилось в Вашей жизни.
Сохраните себя, пройдите этот трудный участок пути, взяв всю ответственность на себя - победите и научитесь побеждать.
И вот тогда Вы станете заметны и привлекательны для мужчин-победителей, для таких же как Вы, сильных и самостоятельных. Тех, кто не ссылаются на отсутствие возможностей, но создают их. Тех, кто реально может помочь и защитить...
Только не ищите виноватых. Их нет! Просто так случилось. И Он не виноват - он такой как есть. И Вы не виноваты - хотели, надеялись, старались, но не получилось... в этот раз.
P.S. А запутались Вы в своих страхах, пытаясь удержать иллюзии - свои и навязанные, обещанные...
Удачи Вам, терпения и веры в себя. И что бы просто повезло.
Клинический психолог, гипнолог
Здравствуйте, Надежда! Ситуация сложная, ваше состояние при беременности требует спокойствия для формирования  здорового ребёнка.
Предлагаю свои услуги.
Психолог
Здравствуйте! Здесь необходимо найти в себе силы поставить ультиматум: либо он с Вами, либо с бывшей женой. Если с Вами, значит живете вместе, а жену выселить. Если "у него нет возможности", значит до свидания. Вы заслуживаете быть одной единственной, а эти безвольные мужчины, которыми крутят бывшие Вам не нужны. Пишите, буду рада с Вами пообщаться.
Психолог
Надежда, вам важно понимать, что пока мужчина ничего не делает для решения вопроса. Пока эти пол года только слова и никаких действий.
Если для мужчины вы ценны и у него есть страх вас потерять, он найдет способ решить вопрос.
А пока никто его особо не напрягает с решениями, он ничего и не делает.
"Я запуталась, что мне делать"- зная это, мужчина предлагал узаконить отношения?
Если и это - нет, то стоит начать житьт своей жтзнью, а не ожиданиями и решениями его бывшей жены.
Психолог, сексолог, семейный психолог, гипнолог
Надежда,  добрый день!  Ситуация,  в которую Вы попали, неоднозначная. Вам нужно держать в голове мысль, что бывшая жена Вашего мужчины не просто так переехала в ваш город и живёт с вашим мужчиной.  Рассчитывать на то,  что она расскажет свои истинные намерения думаю не стоит.  Но в любом случае данную ситуацию может  разрешить только Ваш мужчина. Попробуйте откровенно поговорить с ним о своих чувствах,  мыслях и страхах,  в конце концов Вы ждёте от него ребёнка и Вам нужна ясность и определённость. Мужчина глава семьи и сейчас на нем ответственность не только за уже имеющихся детей,  но и за ребёнка,  который скоро появится на свет.  А мужчина может к Вам переехать жить,  а бывшую семью оставить в съёмной квартире?  С кем и где Вы живёте?
Психолог
Здравствуйте! А где сейчас живёте Вы? И предлагали ли Вы ему проживать на Вашей территории?
Психолог, преподаватель психологии
Надежда, здравствуйте