спрашивает: Юлия (Екатеринбург)
Здравствуйте. Нахожусь в отчаянии из за финансового кризиса и из за уверенности в нелюбви к мужу. Пандемия загнула мой бизнес на 4 млн, до сих пор плачу долг. Далее с помощью заемных средств организовала свое собственное производство одежды, создала бренд и вышла в онлайн торговлю. Все шло прекрасно, пока не началась СВО. Удорожание себестоимости, ряд неверно принятых решений и теперь у меня 2 больших долга. Чтобы как то их платить, устроилась аналитиком к крупному селлеру, оцифровала весь его бизнес и какой то магией бизнес начал показывать минуса. Такое ощущение, что за что я не возьмусь, все притягивает долги. Хотя руководитель меня очень хвалит, говорит что я мощная в плане анализа и цифр. При этом я амбициозна, ответственна, исполнительна, хорошо владею цифрами, обожаю свою работу, коллектив, но такое чувство, что скоро нечем будет мне платить зарплату. Что я делаю не так? В параллель на фоне долгов, мы с мужем не можем позволить себе буквально нихера. Я плачу свои долги сама, остается немного сверху на детей и тренировки. Начала раздражаться почему он так мало зарабатывает, хватает на еду и ипотеку. Не хочу его. Излучаю дома негативную энергию, жена и мама не должна быть такой. Я в общем заколебалась, устала. Помогите разобраться в чем дело.

Ответы и советы психологов
Психолог, сексолог
Юлия, здравствуйте! С таким накопленным багажом помочь разобраться и результативно решить возможно в терапии у психолога с диагностикой, выявлением убеждений, страхов, вторичных выгод, состояний, развития этапов психосексуального развития, первопричин, психотерапией. Предлагаю Вам работу со мной.
Психолог. Гипнолог.
Юля, приветствую! Есть такое выражение «Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором». Похоже, что Вы себя просто загнали, увязли «поуши», и теперь ненавидите и себя, и свой прекрасный «джип», и любимых «пассажиров» в нём.
В действительности я прочитал в Вашем сообщение следующее
- Организовала успешный бизнес, но не учла пандемию. (А кто был готов к Ковиду?)
- Нашла средства (не смотря на долги), решилась и организовала своё производство, создала бренд, наладила онлайн торговлю, но не учла СВО (И кто из нас мог даже представить такое?)
- Нашла работу в крупной компании и – «…руководитель меня очень хвалит, говорит, что я мощная в плане анализа и цифр.» Но бизнес начал показывать убыток. (Привычно ответственность взяла на себя, хотя, с большой вероятностью, Вы, своей аналитикой, лишь помогли увидеть эти убытки)
- Свои долги плачу сама…. При этом хватает и на ипотеку, и на тренировки, и на детей.
Это объективная картина, как Вы её описали.
Мой вывод из информации.
Даже после того, как "две бомбы" угодили в одну воронку – Ковид и СВО, Вы остаётесь на плаву. Вы не рассекаете как раньше, просто держитесь и достаточно уверенно, но перестали доверять себе.
Себя вы уже объявили во всех грехах и захлестали ссаными тряпками – не помогло.
Следующее средство – найти виноватого рядом. Пока это муж – мало зарабатывает.
Будете продолжать – в ход пойдут даже дети – родились не вовремя и постоянно что-то требую….
…..
Юля, спокойно. Вы просто устали и растерялись, слишком много навалилось на Вас.
Но так уж случилось.
У мудрых индусов есть выражение, точнее понятие «Сегада». Означает – это случилось, или так случилось, произошло. И всё!
У них нет этого вечного русского вопроса – Кто виноват! Сразу мыслят – что делать, что ещё, как ещё…
Нас же с детства приучили искать виноватых, а потом причину. Вот вы на эти грабли и наступили.
Для начала обвинили себя – «Я притягиваю убытки!»
Потом мужа.
Заметьте. Вы сетуете не на то, что он стал Вам меньше любить, или заботиться…, но на то, что мало зарабатывает.
Это действительно для Вас самое важное – сколько он зарабатывает?
…..
Но самое неприятное – Вы подорвали доверие к себе. Скорее всего, именно это Вас напрягает больше всего.
Вы засомневались во всём и во всех и засуетились – прекратилось Ваше развитие, уже не до того.
Из привычного и комфорного для Вас позитивного прогноза будущего, свалились в негативный.
…..
Есть такой фильм «Игра» (возможно я путаю название). Там на главного героя начинают сыпаться странные и неожиданные «Неприятности». Он не понимает, что происходит. Из богатого, успешного, уверенного мужчины, буквально за сутки, превращается в нищего оборванца -загнанного в угол зверька. Перестаёт верить всем и, главное, себе. Начинает видеть Мир в «перевернутом» виде – только страх.
Второй фильм «Трасса 60». Там герой, в какой-то момент, начинает сам себя подозревать в убийстве, которого не совершал, и даже не мог совершить.
Посмотрите. «Трасса 60» - вообще комедия.
…..
Ваша ситуация не оригинальная. Но Вы – достаточно редкий человек!  Ваша мощь, острый ум, энергия…, не позволит Вам свалиться «в пропасть», сломаться…
То, что Вы выкарабкаетесь – вне всякого сомнения. Вопрос лишь с какими потерями и как быстро?
Сейчас Вам нужна сторонняя помощь и поддержка. Как джипу, который засел на брюхо в грязи - нужен трактор. Обычный трактор с обычным трактористом, который просто знает, что делать – как вытащить.
А дальше – отмоетесь, отдышитесь, расцелуете тракториста и помчитесь на своей прекрасной машине в Свою жизнь.
Перестанете сомневаться и в себе,и  в своей «машине», и в своих «пассажирах»…и в своей любви к ним и к себе.
P.S.
- Ищите подходящего «тракториста», но не подходящий «трактор».
- Ваше лекарство – ирония. Прежде всего, самоирония. (сейчас у Вас больше сарказма)
- Перфекционизм свой приструните на время. Эта штука полезная и ценная, но в критической ситуации может мешать. (Когда нештатная ситуация и самолёту приходится садиться на грунт, пилот убирает шасси, они, в данной ситуации, только навредят. Надеюсь, метафора понятна))) ).
Удачи Вам. И что бы просто повезло. Всё у Вас получится наилучшим образом. Наилучшим из возможного.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Юлия.
Я думаю,чем больше Вы терпите,тем больше негатива у Вас набирается и складируется внутри личности.Поэтому,стоит чему-то случиться,у Вас возникает кризис и Вы не справляетесь,испытываете тревогу,делаете ошибки.Дома,в норме,Вы должны восстанавливать свои силы,а не продолжать их терять.То есть,муж должен быть опорой,вдохновителем и помощью.Мало информации,но,кажется,он помогает Вам мало.Если подходить серьезно и основательно,то успех в бизнесе-это вторичный показатель после успеха у самой себя.То есть,во взрослую жизнь Вы должны выйти успешным,позитивным ребенком.Если Вам подарили не совсем солнечное детство,то и взрослая жизнь часто будет с осложнениями.Разобраться и себя поменять можно(если будет такая мотивация),в личной разговорной терапии,например,с психоаналитиком.Работа эта,как правило,длительная,так как,основательная и с эффектом на все времена.
Смогу помочь.
Психолог, энерготерапевт, тренер-консультант майндпроцессинга
В своей работе использую различные методики, позволяющие понять глубинную причину проблемы. Поскольку травмирующее событие максимально глубоко отражается в памяти тела, суть моей работы в том, чтобы найти ту самую травмирующую ситуацию и устранить ее. Во время проработки блок исчезает буквально…
Здравствуйте, Юлия!
Вы взяли на свои хрупкие женские плечи груз, который должен нести мужчина! Бизнес- это мужская энергия. Существует ли бизнес по-женски? Да, но для этого надо обладать мощными женскими энергиями и дарить людям то, что дает женщина - любовь, красоту, нежность, изобилие, мягкость. Вот тогда будет женский бизнес!
Да, вам вселенная дает прямые знаки, что идете вы не туда, но вы все равно, извините, претесь напролом!
И да, это мужской стиль поведения. И совсем не сочетается с ролью жены и мамы! И пока вы будете двигаться в том же направлении, делать своего мужа неспособным, незначительным, решать все проблемы за него, ваши отношения точно не улучшаться. И зарабатывать он не будет, а зачем, когда есть такая жена!?
Вопрос...а почему вы выбрали именно такую жизнь? Что вы хотите на самом деле? Что вы получаете, когда поступаете таким образом? Что компенсируете в себе? Кому и что вы доказываете? А где в этом любовь?
Правда в том, что это ваш выбор! И это означает, что вы всегда можете это перевыбрать! И изменить свою жизнь!
То, что касается финансовых потерь, нужно смотреть на сессии по какой причине уходят деньги. Вариантов тут может быть множество. Часто в корне проблемы лежат простые убеждения, избавившись от которых можно решить проблему раз и навсегда! Или родовые программы.
Сходите в сессию, это значительно улучшит ваше состояние и жизнь в целом!
Удачи вам!
Клинический психолог, гипнолог
Здравствуйте, Юлия!
Длительные долги провоцируют состояние перманентного или, как его ещё называют, протяжённого стресса. Человек постоянно чувствует давление, особенно если выплата кредита лежит только на нём одном.Ещё одно последствие – ухудшение отношений с окружающими. Человек становится замкнутым, начинает избегать общения с другими людьми.
Предлагаю свои услуги.
Психолог
Юлия, удачного Вам дня! Я предлагаю "есть слона по частям". Т.е. делить весь клубок проблем на сферы и разбираться м ними отдельно, не смешивая. Крупный селлер не "потонет" усилиями аналитика. Тем более, если исследования проведены грамотные. Даже если сеть закроется ("Техносила", "Мир", "Партия" Красный куб" и .т.д.), то найти другую работу можно будет в этой же сфере без проблем. Далее, про Ваш бизнес. У меня бизнес умирал дважды: в 2008 г и в 2014 г. Второй раз я его реанимировать не стал. Пошел в парк, сел в кафе, взял бумагу, прикинул плюсы и минусы своего дела, осознал, чего же я на самом деле хочу. И я давно уже специалист - фрилансер, и мне в этой роли хорошо. Подумайте в спокойной обстановке, что Вам от жизни нужно? Может, и не нужен свой бизнес? Может, в круной структуре хорошо будет? Или фрилансером? А если бизнес, то, может, не свой нужен, а найти инвестора, который возьмет на себя финансовую ответственность? Вариантов - масса. Потом личные отношения. Кризис в отношениях с мужем - это просто усталось от проблем? Или реальное выгорание? И, если не всегда можно получить все "в одном флаконе", то прекрасный отец для детей лучше, чем состоятельный "...удак"? И, конечно, должен быть способ регулярно восстанавливать энергию. Вы писали про тренировки. Ващи или детей? Если Ваши - отлично! Я сам занимаюсь кроссфитом и бегаю. Очень помогает. Обязательно продолжайте тренировки, меняйте подходы, экспериментируйте, развлекайтесь! Удачи Вам! Искренне Ваш, Константин
Практический психолог, тренер
Юлия, добрый день! Про Ваше состояние и Ваши роли дома - это конечно уже следствие. Организовать, держать и выводить в плюс два бизнеса - это очень круто и не всем дано!) Вы действительно смелая, амбициозная, талантливая - с Вами всё ок! Я думаю, что в момент крушения первого бизнеса Вы оказались морально не готовы к этому - возможно это выбило Вас сильно из строя, или Вы сильно впечатлились и переживали по этому поводу. Что -то Вы отпечатали в своей голове - возможно поэтому и запустили некую цепочку мыслей, которые повлекли за собой еще с первого бизнеса. То есть произошла некая "зацикленность" после первого закрытия бизнеса. Думаю Вам нужно отправиться мысленно туда и посмотреть с позиции наблюдателя - что и как было на самом деле. Без оценивания, без обвинений, без эмоций. Не вините себя - удерживать империи - это задача императора. А Вы и так сделали очень много из того, за что женщина далеко не всегда берется.
Выберите себе вечер и подумайте над планом - что ещё Вы можете сделать, что бы как то повлиять на эту ситуацию? Что конкретно может зависеть от Вас? ( Может, оформить банкротство? Или параллельно с работой начать новое дело? Или освоить онлайн-профессию ? Или может поговорить с мужем о повышении нашей финансовой емкости? и тд). Вообщем подумайте о том, что Вы можете сделать.
И ещё. Долги и кредиты забирают нашу энергию, особенно если мы постоянно находимся в этих мыслях. Примите ситуацию здесь и сейчас. Принять - не значит смириться. Принять - значит осознать свою точку А, для того, что бы наметить точку Б. Одним словом - выдыхайте )) Удачи Вам!
Психолог
Классический случай Вертикального стрессора
Психолог
Юлия, добрый день.
То, что вы описываете, в психологии обычно называется "деструктивный сценарий". Возможно, первый кризис - ковид запустил в вашей психике определенный "алгоритм действий" (не до конца осознаваемые вами психические реакции), которые фокусирует ваше внимание на опасностях. Возможно, этот кризис с пандемией послужил триггером вызвавший к жизни какие-то ваши провалы из прошлого, из юности, из детства.
Но возможно, вас просто охватил не очень оправданный страх, приводящий к потере веры в ваши способности. Вы знаете, что по статистике три провала — это еще не что-то такое, что можно назвать "тенденцией". Тем более, что как минимум в двух случаях, вы столкнулись с форс-мажорными обстоятельствами.
Возможно, вам сейчас стоит воспринимать невысокую, но более стабильную зарплату мужа как "нижний буфер". Судя по вашим словам, на развитие в вашей семье работаете скорее вы.
Если бизнес после оцифровки и анализа стал показывать минуса, то возможно, вы просто показали реальную динамику развития этого бизнеса. Раньше минусы они могли просто не замечать. А сейчас появилась возможность понять, где и что можно исправить
Наверное, вам сейчас стоит как-то проанализировать себя, ваши стратегии, и ваши "сценарии". Нужно отделить объективные проблемы, от страхов и других психологических компонентов.
Иногда в таких случаях стоит поработать с психологом. В трансформирующейся социально-экономической действительности уже рискованно опираться только на интуицию и тот опыт, которые сформировались в прошлом. И иногда стоит проанализировать и свое сознание, и психику. Психика может оказывать влияние на восприятие мира и реальности.