спрашивает: Елена (Иркутск)
Здравствуйте. Наверное, и нет так такого вопроса. Беспокоит состояние отчаяния. Это связано с работой. Полгода назад ушла с найма, это была моя мечта, т. к для меня это свобода от руководства, навязанных действий, дурацких разговоров истеричных коллег и тд. Работала из дома, но не сложилось. Сейчас рассматриваю варианты куда выйти на работу. Так как вынуждена, ибо нужны деньги. Я 12 лет проработала в реанимации, операционной, это мой профиль. Рассматриваю варианты из этой сферы. Не могу определиться в какую именно клинику устроиться, испытываю стресс, ибо возвращаться не хочет всё мое естество. Пыталась подобрать вакансии из других сфер, но ничего подходящего нет. В работе "из дома" потеряла деньги, но хотела бы и дальше пробовать. Но пока не могу, ибо опять "нужен заработок". Пытаюсь договориться сама с собой, всегда любила психологию. Но такое состояние, что ничего не хочется, абсолютно ничего. Не знаю, что можно на это ответить, если по идее вопроса то и нет у меня. Одно лишь подавленное состояние. Спасибо.

Ответы и советы психологов
Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ (EMDR) и гипнотерапевт, НЛП Мастер, ведущая групповых тренингов. Член ОППЛ.
ТЕМЫ: сепарация и восстановление отношений с родителями, тревога, страх и панические атаки, семейные отношения, уверенность в себе (карьера), проявленность и способность жить своей жизнью и тп. В работе использую мягкие техники работы с телом и с голосом. С их помощью мы восстанавливаем ваш…
Добрый день, Елена!
То, что вы описываете, звучит как максимальный накал развернувшегося внутри конфликта, с которым ваша психика не может справиться, используя сложившиеся стратегии адаптации. Другими словами, пребывание в иерархической структуре, где есть проявления власти, пребывание среди людей, которые, возможно, снимают свое эмоциональное напряжение "об других", вас ранит. Кроме того, такое состояние изматывает и истощает психологически.
Но вопрос не в самом окружении, от которого вы бежите, а вопрос в том, что вы с ним не справляетесь. Как правило, когда я работаю с людьми с похожими запросами, то обнаруживаю целый ряд ограничивающих убеждений, которые лишают их внутренней свободы поступать так, чтобы оставаться в ладу с собой. Тогда возникает задача их пересмотреть и трансформировать. Работая с убеждениями мы выходим на тему психологических границ и обнаруживаем, что они не обеспечивают человека ощущением безопасности в социуме. Тогда встает задача эти границы укреплять, взращивая чувство безопасности. Если пойти глубже, то можно обнаружить, что глубинная связь с собой, чувства самоуважения и внутреннего достоинства были угнетены и теперь требуют бережной заботы для своего возрождения.
В результате такой работы человек не просто научается выдерживать свое окружение и свою реальность, меняется его мировосприятие и он перестает эмоционально реагировать на вещи, которые его раньше истощали. При этом накал внутреннего конфликта спадает довольно быстро, так как вместо тупика впереди у человека появляется цель и путь к ней. Для психики это очень важно, так как помогает перенаправить телесное напряжение (неизбежная реакция на стресс) в русло целенаправленных действий, ведущих к цели, которая хорошо видна и понятна.
Если вам что-то из написанного мной откликнулось, то можем поисследовать, а как этот механизм организован в вашем бессознательном. Также поддерживаю Вас в вашем решении обратиться хотя бы за письменной консультацией, так как внимание и участие других людей тоже помогает справиться с подавленным состоянием.
Психолог-консультант
Здравствуйте! Предполагаю, что ваше состояние " что ничего не хочется, абсолютно ничего" связано с тем, что у вас не получилось то, что вы планировали. От этого возникает много негативных чувств и переживаний, как у многих из нас в ситуациях неудачи. Но в вашем случае, мне кажется, добавляется ещё высокая требовательность к себе и своим результатам. Скорее всего, вы очень давите на себя из-за неудачи. Единственное, что могу рекомендовать, это внедрить себе мысль, что все люди ошибаются и неудача бывает, но не значит, что на всегда.
Я в практике психолога очень часто встречаю проблемы не из-за ошибок, а как раз из-за того, что человек очень сильно "гнобит" себя, так как ожидал, что всё получится с первого раза.
Успехов вам на пути к себе!
Психолог
Здравствуйте! Готова с Вами поработать, свяжитесь со мной +79263664392