спрашивает: Алёна (Нижний Новгород)
Вопрос по теме взаимоотношений.
Взаимоотношения. Как понять его отношение ко мне, если общение тёплое и близкое. Но я не хочу его отвлекать.
Есть молодой человек, взаимоотношения (более 5лет) у нас довольно тёплые и близкие, чувства тоже заметны. Явно неравнодушен. Смотрит мягко, за руку держит. Он всегда старается поддержать, развесилить (когда что-то у меня случается, а случается часто). Люблю его и мозгом, и душой (давно 5-й год, и он это знает), доверяю ему больше, чем родственникам/подругам, мне с ним спокойно и хорошо. Он тоже против ничего не говорит, не показывает. И - он не свободен.
В прошлом году предложила ему перестать общаться, чтобы я его не отвлекала и не напрягала - ответа не дал.
Сейчас. Говорим, видимся также тепло и спокойно. Делюсь с ним всем. И всё так же он интересуется мной (работой, учёбой, здоровьем, про свободное время спрашивает, с кем общаюсь). Я им интересуюсь. Недавно ещё раз спросила - перестанем общаться или нет. Сказал - "не отвечу и сейчас".
Я могу без него находиться, заниматься своими делами/интересами/куда-то ездить/общаюсь с другими. Но хочу быть только с ним, другие не нужны мне.
И его не хочу отвлекать собой, не напрягать своим присутствием в его жизни и мешать ему не хочу. (Есть некоторые проблемы у меня, он про них тоже знает - относится спокойно и продолжает поддерживать).
Испытывает ли ко мне что-то и как понять нужна ему? Как его понять

Ответы и советы психологов
Психолог
Алена, безусловно "для чего то нужны". Но не для взаимоотношений. Срок общения большой, движений и динамики нет. Поэтому это что то из разряда "Использования в своих интересах".
Психолог, сексолог, семейный психолог, гипнолог
Любовь,  добрый вечер! Вы написали,  что мужчина не свободен,  можете подробнее написать какое у него семейное положение и какие у Вас с ним отношения,  на сколько Вы близки и какие у Вас на него планы.
Психолог
Здравствуйте! Готова Вам помочь, свяжитесь со мной +79263664392
Психолог/семейный психолог
Здравствуйте, Алена! Хотела бы Вам посоветовать фокусироваться прежде всего на своих чувствах и эмоциях.  Что Вы чувствуете и чего бы Вам бы хотелось. Когда мы фокусируемся на других, чего они хотят и чего чувствуют, в таких случаях мы как буд то зависим постоянно от других людей, чего они хотят/чувствуют и тогда приходит ощущение что от меня ничего не зависит, все зависит только от от него.  Попробуйте понять что Вы сами хотите, что чувствуете, какие у Вас есть потребности, чего хотите для себя.  Если Вам хочется быть с этим человеком, строить с ним серьезные отношения, то Вы вправе обозначать это ему, откровенно ему сказать об этом, что у меня есть к тебе чувства и мне сложно быть в подвешенном состоянии, что хочется обозначить свой статус кто я для тебя, т.к. у меня есть ожидания что ты порвешь со своей патрнершей и мы с тобой построим отношения, если ты не готов к этому тогда я уже буду думать  как мне быть, пойду ли я на роль подруги/любовницы или мы с тобой полностью разываем отношения. Вот как то так.
Клинический психолог, гипнолог
Здравствуйте, Алёна. В первую очередь надо разобраться в себе, затем в отношениях.
Предлагаю свои услуги.
Психолог
Здравствуйте, Алена!
Ключевое здесь - он не свободен. И это означает только одно - это не ваш мужчина! Он может быть вашим другом, любовником, но он НЕ ваш! Хорошо относится, потому что ему удобно и приятно, вы ничего от него требуете, но дарите тепло и много любви. Кто ж от такого откажется!?
И здесь нужно решить самой для себя, а чего хочу я? Если вас устраивает такой формат общения - продолжайте дальше, но помните, что вашим он не будет, семьи вы с ним не построите, детей не родите. Что хотите вы?
Если вам нужны настоящие отношения в которых вас любят, а не просто пользуются вами, по сути ничего не давая взамен, надо искать другого мужчину! Это неприятная правда, но это правда! В ваших отношениях нет настоящей, стоящей любви, которая делает человека и отношения счастливыми.
Ваша иллюзия состоит в том, что вы сами наделили его прекрасными качествами и сделали своим героем! Но точно также вы можете снять с него корону и выбрать другого мужчину! Вам это доступно и возможно!
Это только вопрос выбора! И этот мужчина не сделает его за вас! Он всегда будет делать его в свою пользу, но не в вашу! Выберите себя! Счастливую, наполненную, любимую!
Удачи вам!
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Алёна!
Симпатия может быть и есть, но дальше отношения у Вас не идут, и на это есть причина. Мужчина не свободен и это важно понимать. У него другая жизнь есть. Вы 5 лет общаетесь с ним, но отношения не перешли в серьёзные. Сколько Вы будете готовы ждать ещё?
Мужчина Вам ничего не обещал, он с Вами общается. А Вам нужно такое общение? Почему Вы выбираете общаться с мужчиной, который Вам ничего не обещает? Есть ли страх серьёзных отношений?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Психолог-консультант, немедицинский когнитивно-поведенческий психотерапевт.
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Я дипломированный психолог. Закончила КубГУ, Факультет Управления и Психологии, кафедра "Психология личности и общая психология", также прошла повышение квалификации по узкому направлению "Когнитивно-поведенческая психотерапия" в институте Б. Д. Карвасарского. Для меня выбранное направление…
Добрый день Алёна. А как вы чувствуете, нужна вы ему или нет? И ещё вопрос - а какая цель ваших с ним отношений?
Психолог
Здравствуйте Алена!
Вы думаете что вам с ним хорошо потому что он внимателен и классно вас понимает. Но дело в том что инициатор такого его отношения - это наверняка то как ВЫ к нему относитесь. Ему хорошо с вами и он просто получает удовольствие и этой малости ему мало и он ждет чтобы в его жизни были более существенные чувства кроме как приятное отношение а пока он пользуется моментом что вы ему позволяете это. В целом если подытожить вы приятно проводите время а серьезных отношений если честно нет - надо меняться и вы оба згнаете но утонули в хорошести и это как привычка которая сформировалась как созависимые отношения но в приятной форме. Вы не виноваты просто вы такая что к вам прийдут если вы расстанетесь похожие мужчины и все повториться - не сложные наивные отношения. Навверняка ваши проблемы сделали вас такой и надо понять что жизнь пока понемногу с помощью подобных отношений вам поменяться себя и свою жизнь чтобы просто стать мудрее и серьезнее а то получается все хорошо - но точно это то что настоящего нет есть минимум от того что вы заслуживаете. Давайте вы напишите мне или позвоните и мы подробно это обсудим и решим - где вы настоящая и почему и как это происходжит - что ва не дают настоящей любви и отношений. Моя почта elena_gurova@mail.ru мой телефон - 89857642716 - решайте это вас ни к чему не обязывает. Вы просто разберетесь и поймете все что сами себе хотите сказать. Сделали первый шаг не бойтесь идти дальше. Жду вашего решения
Личный и семейный психолог, коуч отношений, психоаналитик MBTI
Возможно он испытывает к вам обычшую жалость, сочувствие, сострадание, а ви на иллюзиях придумали себе любовь. Любви точно нет, не намерений быть вместе, 5 лет большой срок. Он видимо просто хороший друг
Психолог, гипнолог, психосоматолог. Член Национальной Ассоциации Специалистов по Психосоматике.
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
ПРЕДЛАГАЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ тем, кто уже давно хочет и готов изменить свою жизнь! Я ЗНАЮ секреты бессознательного и УМЕЮ вытаскивать то, что мешает счастливой жизни. Вместе найдем причины в прошлом, которые вызывают дискомфорт в настоящем. Работаю со взрослыми людьми +18.
Здравствуйте, Алена. Для молодого человека, Вы удобная девушка. Ему с Вами хорошо, спокойно и уютно. Он знает, что в безопасности и с удовольствием пользуется вашими эмоциональными ресурсами. А Вам в такой ситуации неспокойно. Неспокойно, потому что не понимаете, что дальше. Конечно вам хотелось бы что бы он принял решение. Ситуация, при которой он "сидит на двух стульях" вас, как нормальную девушку,  не устраивает. А ему хорошо. Вы для него как "удобный диван" где можно отдахнуть и расслабиться. Поэтому попробуйте не перекладывать ответственность за свое счастье на плечи молодого человека. Берите ответственность за свою жизнь и свою собственную радость. Позвольте себе  перестать быть удобной, потому что, как правило  удобную женщину не особо ценят мужчины, ее используют, и редко любят. С уважением.
Психолог
Здравствуйте! Похоже его всё устраивает. Отвственности он не хочет. На вопрос не отвечает по той же причине, ждёт вашего решения. Старые отношения он тоже не разорвёт из-за этой же стратегии поведения. Про чувства можно спросить прямо. Не думаю, что вы его как-то напрягаете или мешаете своим присутствием, в вашем рассказе он на легке. Тут вопрос скорее в вас? Почему вы остаётесь в отношениях без перспективы на развитие?
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Алена.
Его отношение к Вам-украшение его жизни.Вы важны для интерьера его души.Но,не для полноценных отношений,иначе бы,он давно был бы с Вами.Отказаться от Вас ему не хочется-Вы его украшаете.И Ваши отношения,быстрее всего,имеют место лишь,потому,что Вы без него не можете.Вам важно поступить решительно-Он не решается,Вы уходите.Тогда увидите его истинное отношение к Вам.В худшем случае,Вы можете после этого вернуться и снова стать его тайным воздыхателем.А можете начать новые отношения,более реальные и практичные.Думаю,все затягивается по причине Вашей неуверенности в себе.
Психолог. EMDR, КПТ. Член Ассоциаций EMDR России, Русской Ассоциации Логотерапии и Экзистенциального Анализа. Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).
Помогаю справиться с проблемами: психотравмы, панические атаки, насилие, тревожность, депрессивные и кризисные состояния, ПТСР, кПТРС, проблемы с самооценкой, а так же события из детства, которые мешают жить до сих пор. Подходы: КПТ и ДПДГ/EMDR (рекомендован ВОЗ), логотерапия, экзистенциальный анализ,…
Здравствуйте, Алена.
Читаю Ваше сообщение... Пытаюсь прикоснуться к Вашим чувствам. "Я не хочу его отвлекать", - эта фраза звучит у Вас несколько раз.
Что это для Вас значит - не отвлекать? Как будто, у Вас был какой-то опыт, что Вы кого-то отвлекали, и это было не хорошо. И такое ощущение, что Вы боитесь отвлечь мужчину (этого или другого) от каких-то его дел.
Но ведь в паре есть двое - Вы и Он. И это нормально, если мужчина ХОЧЕТ отвлечься от своих дел НА Вас. Разделить с Вами свободное время, досуг, закупку продуктов, готовку еды. Это нормально, если мужчина иногда будет не хотеть отвлекаться от Вас )
Очевидно, что Вы ему для чего-то нужны. Но он Вам может предложить только вот такую. Устраивает ли Вас та роль, которую этот мужчина отводит Вам в своем сердце? Наверное, нет, раз Вы сюда написали? И что ВЫ думаете об этой роли?
Я работаю с темой отношений. Можно будет определить ради чего вы друг с другом. Что такого ценного дает Вам этот человек, и что такого ценного даете ему Вы?  Буду рада быть Вам полезной
С уважением,
Александра
Психолог
Здравствуйте, Алена!
Все не просто в Ваших отношениях, как показалось из Вашего описания. Он - не свободен. (Из Вашего текста), Есть некоторые проблемы у меня (тоже из Вашего текста), Не отвечу и сейчас. - его слова из Вашего текста.
Вы сама себя чешите иллюзиями и обманываете себя.
Хотите разобраться, приглашаю ко мне на консультацию.
С уважением,
Психолог Молчанова Вера Н.