спрашивает: Лина (Москва)
У меня проблема состоит в том что я как будто бы боюсь людей, я боюсь живого общения или общения по телефону.
При живом общении с незнакомыми людьми, меня начинает трясти, я испытываю стресс.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Проработать свои страхи можно, но не самой, а в сопровождении профессионала. Чтобы изменить ситуацию, необходимо, не игнорировать свое чувство страха, а встретится с ним. Он возникает тогда, когда мы не хотим на что-то смотреть и указывает, - на что я должна обратить свое внимание, чтобы жизнь стала лучше! Есть специальные методики, где идет работа с чувством  страха, так как, природное чувство страха – нам просто необходимо, которое на инстинктивном уровне нас защищает и предупреждает об опасности!
За чувством страха, – есть незавершенные ситуации и отношения, где страх – выступает стражем, а за ним много других подавленных чувств, которые спонтанно появляются, но не реализовываются, и таким образом, накапливаясь в организме – не имеют возможности выйти наружу, освободиться и т.о. - изменить Ваше восприятие на себя и окружающий Вас мир!
После детального разбора ситуации и проработки, ваша жизнь приобретет совершенно новый взгляд и отношение, благодаря чему – появятся новые чувства, комфортное состояние и доверие, как к себе, так и к своему окружению, где вместо обещаний и разочарований, Вы станете получать то, в чем нуждаетесь, испытывая истинное удовольствие!!!
Обращайтесь, буду рада вам помочь.
Психолог
Лина, добрый вечер! Как давно у Вас наблюдается такая проблема? В какой семье Вы воспитывались и какие отношения были в семье?
Психолог
Здравствуйте, Лина.
Страх - неприятное чувство ( Хотя, часто бывает, что он не обоснован, но мы все равно его испытываем. .
Вероятно, в вашем опыте есть какая-то история, когда общение с людьми было опасным. Вас или обидели, или напугали, или стыдили.
Надо найти эти ситуации и проработать их. Когда эти воспоминания потеряют эмоциональный заряд, Вы перестанете бояться отбщения с незнакомцами.
Страх общения с людьми здорово мешает. Вроде надо какие-то задачи решать, а у нас все силы уходят на то, чтобы успокоить себя и не сбежать. Приглашаю Вас в терапию.  Я работаю методами emdr и КПТ - это методы с доказанной эффективностью, результаты которых подтверждены МРТ. Вам будет легче.
С уважением,
Александра
Психолог
Здравствуйте, Лина!
С таким запросом нужно идти в терапию. Ответ каким бы он не был вам мало поможет, потому что нужно смотреть причины этого состояния.
Однако, попробуйте ответить себе на вопрос - что самое страшное может случиться, если я буду общаться с людьми? Что тогда будет?
И что, если общаться с людьми - это приятно, что если это на самом деле огормное удовольствие! Что если именно через разговоры и коммуникацию вы получите в своей жизни все желаемое вам? Как вы будете себя чувствовать тогда?
Психолог
Лина, здравствуйте! Для начала, чтобы подобрать себе специалиста попытайтесь описать то, а как бы, вы хотели общаться в живую или по телефону. Данный образ позволит мозгу перенастроиться на работу со специалистом.
Психолог
Здравствуйте, Лина. Ваши ощущения, например, могут быть связаны со страхом осуждения и отвержения. Многие люди испытывают подобные эмоции, вы в этом вопросе не одиноки. Стоит начать с осознания и принятия того, что вам страшно и того, что это абсолютно нормально, бояться общения с незнакомыми людьми. Чтобы снизить страх, тревогу можно разобраться с тем, почему, какая причина страха. Плюс понять, есть ли запрет вообще на тревогу и/или страх - например "Бояться только слабые люди" или "Я не должна никогда волноваться, иначе все отвернуться от меня". Может ранее были ситуации, в которых вы почувствовали себя уязвимой и вам было неприятно? Может есть предположение, что что-то произойдет или, наоборот, не произойдет?
Что может помочь - работа со специалистом, чтобы более детально понять суть сложившейся ситуации и определиться с вариантами решения; также можно поработать с практиками дыхания, с медитациями, переводя внимание в настоящий момент, не в прошлое и не в будущее.
Психолог
Здравствуйте, Лина! Страх общения  мешает развиваться как личность,и сказывается на успехе в личной и проф.сфере. Что можно прокомментировать,страх мещающий общению с людьми, имеет  несколько причин. И каждую надо разобрать. Поэтому требуется консультация. Могу предложить свои услуги.
Психолог
Здравствуйте Лина!
Это ваше тело заблокировало с помощью подсознания вашу жизнь потому что перешло на уровень управления вашей жизнью. Это бывает тогда когда мы долгое время занимаемся тем что сами не можем разрешить себе. Например - вы хотите работать или жить где то но не делаете это. У вас есть нерешенные задачи и мечты и вы не позволили себе просто испытывать счастье и организм требует - я не разрешу тебе общаться пока ты не позаботишься о себе и создает блоки которые закрывают вам общение с другими. Есть такая психология - телесно-ориентированная и гештальт - психология которые в основном и занимаются тем что снимают эти блоки - которые вам создали эту проблему. Это решаемая проблема - я могу вам помочь - позвоните мне 89857642716 и мы пообщаемся и я все объясню. Или напишите elena_gurova@mail.ru Буду ждать вашего письма и решения
Психолог
Здравствуйте! Напишите мне, будем работать по переписке, чтобы исправить эту проблему.
Психолог
Понимаю вас, с этим трудно жить. Я работаю с такими случаями. Но пару сеансов придется оплатить.
Психолог
Здравствуйте, Лина!
Для того чтобы справиться с Вашим страхом необходимо понять причины. Когда произошло это впервые, при каких обстоятельствах. Но а дальше уже работать над избавлением от этого страха.
Начните общаться с людьми, рядом с которыми Вы чувствуете себя в безопасности, например, с психологом. Для Вас это будет совершенно незнакомый человек, но с ним Вы будете чувствовать себя свободно и безопасно. Так постепенно Вы научитесь общению без страха. Могу порекомендовать Вам записаться на курсы ораторского или актерского мастерства. Ну, в прочем, более проще - Вы можете записаться на консультацию ко мне и мы вместе найдем причины страха и методы работы.
С уважением,
психолог Вера М.
Психолог
Лина, добрый день! Если так было всегда - нужно посмотреть, что скрывает этот страх. Возможно, это страх отвержения. Первое, что Вам стоит сделать - это разрешить другим людям не любить Вас. Разрешить другим людям разочароваться в Вас.
Если такая реакция у Вас появилась не так давно - опять же - смотрим на ситуацию, анализируем. Что происходило раньше при общении? Может произошла какая то ситуация и Вы начали бояться....
Еще возможен такой вариант, что Ваш страх - это как следствие какой то вашей неуверенности в себе, которая имеет тенденцию к развитию...
Но Вы правильно сделали, что начали этот вопрос прорабатывать - начните с диагностики своего состояния, без причин сложно выбрать план действий. Удачи Вам!
Психолог
Здравствуйте, Лина. Как давно Вы заметили и был ли первый такой случай, что запомнилось можно проговорить на встрече онлайн с психологом и добавить практики саморегуляции. Посмотрите контакт и можете написать мне для начала в текстовом сообщении, первая предварительная консультация бесплатно 30 минут для возможности определения и выбора расписания при готовности начать работать с темой.
Психолог
Вам хорошо пожить одной в далёкой деревне без телефона, без людей вокруг с кошкой, собакой, заняться своим бытом, простыми делами. Дрова, вода, грибы, ягоды, приготовить покушать... Природа лечит.
Психолог
Здравствуйте, Лина)
Причин может быть много. От абьюза в детстве и негативного опыта в прошлом, до физиологически обусловленных особенностей личности. Для того, чтобы понять в чем причина именно вашего страха, желательно провести несколько диагностик) Если вы захотите это сделать, то можете написать мне, постараюсь помочь вам.
Психолог
Здравствуйте, Лина. Задам вам несколько вопросов для исследования этой проблемы:
1) Как давно это началось? Связываете ли это с каким-то событием или периодом жизни?
2) Что самого страшного может произойти во время живого общения, общения по телефону, при общении с незнакомыми людьми? От чего по сути стремиться защитить вас ваш страх, который на уровне тела выражается в тряске?
3) Как вы относитесь к этой проблеме? Какие эмоции испытываете по этому поводу?
4) Какая вы, когда эта проблема есть? И какая вы, когда её нет?
5) Что будет, если вы решите эту проблему? Как изменится ваша жизнь?