спрашивает: Анна (Омск)
Не могу выйти из созависимых отношений. Отношения без будущего. Но заполнили жизнь, мысли. Растворилась и живу жизнью другого человека. Как выйти и обратить внимание на себя.

Ответы и советы психологов
Психолог
Анна,
Начинайте действовать постепенно, не торопясь. Действует по пунктам. От осознания до реальных действий.
1. Определите для себя, что вам дает эта зависимость? От чего он вас защищает? А может быть и чего то лишает?
2. Вам нужно признать и взять ответственность за свою собственную жизнь, за право выбора.
3. Проанализируйте, были ли у вас схожие отношения раньше, или может вы наблюдали нечто подобное в вашей родительской семье?
Если вы наши у себя сходство, то с этим сценарием нужно расставаться. Для начала начните с того, что просто « разрешите себе поступать по-другому», без оглядки в прошлое и прошлые разрушительные отношения.
4. Отказывайтесь и выходите из игры- жертва - преследователь- спасатель. Осознайте для себя, кто вы в этом круге, и роль кого играете.
5. Составьте себе личный план. Таким образом, что вы сам себе единственный человек, от которого можете получить помощь, совет, признание, благодарность, материальные блага. И никто вокруг вам помочь не может. Не используйте его в качестве оправдания своей несостоятельности, и как единственного источника и средства для достижения вашей цели.
6. Ежедневно придумывайте себе одно новое занятие, пусть даже минимальное и маленькое.
7. Учитесь говорить Нет. Нет, чтобы радовать себя, а не обидеть других.
8. Станьте эгоисткой. Себя, свои желания, потребности- на первый план. Желания и потребности партнера- на последний.
Как бы ни хотелось, придется выходить из зоны комфорта и начинать новую стратегию поведения.
9. Если вы насеете ощущается блок или у вас проблемные отношения с мужчинами, попробуйте составить рассказ от 1 лица, начиная от первого дня знакомства по сегодняшний день. Позвольте всем вашим эмоциям, чувствам, надеждам и ожиданиям вылиться на листе бумаги.
Эта техника вам поможет понять себя, свое поведение, причины схваток с собой и окружающими миром.
10. Станьте честной перед собой и откажитесь от привычки «идеально выглядеть»
11. Начинайте окружающим вас людям что то давать просто так, без ожидания похвалы и одобрения : эмоции, добрые дела, помощь, а не только руководствоваться личной выгодой.
Начинаем излечивать себя:
1. Принимаем себя такой, какая вы есть. Со всеми морщинками и недостатками.
2. Осознаем желание сказать Нет прошлому, прошлым чувствам и поступкам. Разрабатываем новую схему взаимодействия с собой: своими чувствами, эмоциями, поступками.
3. Принимаем окружение и людей такими, какие они есть, игнорируем любую попытку или желание изменить человека или подстроить под себя.
4. Начинаем жить осознанно. Понимать и чувствовать каждый свой взгляд, вздох и шаг.
5. Отказываемся от всех отношений, которые приносят разочарование и негативные эмоции. Общайтесь толко с теми, кто вам принести радость в общении, а не заставляет после их ухода стать на путь апатии.
Душевное спокойствие превыше всего.
Если вам понадобится более детальная помощь, обращайтесь.
Психолог, сексолог, семейный психолог, гипнолог
Анна, добрый вечер!  Расскажите подробнее о своих отношениях,  с кем, как давно Вы в них, что испытываете в этих отношениях и чего хотели бы от них получить.
Психолог
Здравствуйте! Готова с Вами поработать, свяжитесь со мной +79263664392
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте!
При выходе из созависимости нужен комплексный подход. В котором на первом месте изучение  и интегрирование информации о созависмости. напишите мне на почту, я вам дам ссылку на свои вебинары и другие материалы по теме для изучения. savina,moscow@gmail,com
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Анна!
Сколько Вам лет? Как давно Вы в отношениях?
Почему Вы написали, что "Отношения без будущего"? Когда Вы это поняли?
Какая будет Ваша вторичная выгода находиться в этих отношениях? Осознайте это.
Зачем Вам быть в отношениях, где Вам плохо?
Что в Вашей жизни есть ещё, помимо отношений?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Психолог
Здрасвтвуйте, Анна!
Нужно просто принять решение. И следовать ему, чтобы не случилось! Сначала будет трудно, потом полегчает! И похвалить себя за смелость и решительность! Абсолютно все проблемы решаются именно так и никак по-другому.
Просто всегда выбирать себя - как мне будет удобно, приятно, хорошо. Что может порадовать вас, а не другого? Что я выбираю в этой жизни, чего вообще хочу? Какую жизнь для себя, я могу назвать счастливой?
И решиться жить именно так, двигаться в этом направлении.
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Анна. Хочу искренне поддержать вас, это действительно может быть непросто.
В вашем предложении уже есть доля ответа - Как выйти и обратить внимание на себя. Начните с этого. Что вам нравится? Что вы любите? О чем мечтаете? Чем хотите заниматься? Что доставляет удовольствие? Это как заново познакомиться с собой. Какая я? Чего мне хочется? Составьте список. И следуйте ему. Пусть у вас появится время только для своих желаний и их реализации. Только для вас.
Также можете выписать, чтобы было наглядно, в два столбика - плюсы и минусы ваших отношений.
Какая выгода оставаться в отношениях? Может есть страх чего-то.
Чтобы исследовать ситуацию более широко и найти пути решения, я бы рекомендовала обратиться к специалисту за помощью.
Психолог-консультант, немедицинский когнитивно-поведенческий психотерапевт.
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Я дипломированный психолог. Закончила КубГУ, Факультет Управления и Психологии, кафедра "Психология личности и общая психология", также прошла повышение квалификации по узкому направлению "Когнитивно-поведенческая психотерапия" в институте Б. Д. Карвасарского. Для меня выбранное направление…
Добрый день Анна. Напишите пожалуйста, а какая зависимость у вашего партнера? Мысли о чем, или о ком заполняют вашу жизнь, и какие это мысли?
Психолог
Здравствуйте Анна!
В вашем сознании подавлена воля которая превратилась в желание удовольствия от отношений но они не достигаются и с потерей волей вы стали просто в ожидательную позицию которая вас тяготит но организм стоит на паузе. Это проблема волевых качеств и стремления найти для себя активную деятельность и позицию. Вы можете активничать но большую часть жизнь мозг находится в зависимом состоянии от нерешенной задачи. Гештальт не закрыт и с этим можно поработать и закрыть его что значит - вы полностью начнете думать о новой задачи или даже задачах в жизни. Волевые качества возобновят работу и с решением задачи закрытия гештальта - что можно сделать с психологом - вы начнете новую жизнь. Позвоните мне 89857642716 или напишите elena_gurova@mail.ru и мы пообщаемся и я все объясню - как надо действовать и что получится в итоге. Жду вашего решения
Психолог
Здравствуйте, Анна! К сожалению, даже при большом желании дать какие-то действующие инструкции очень сложно. Во-первых, нет универсальных советов, которые учитывали бы особенности именно ваших отношений, а во-вторых, даже, если попытаться устранить симптом, есть вероятность попадать в ловушку созависимых отношений снова и снова. В этом смысле я соглашусь с коллегами, что качественно этот запрос раскрывается и решается в терапии. Но здесь есть важный момент! Это не должно быть из позиции «надо идти в терапию, потому что кто-то сказал или все так делают». Гораздо важнее дозреть до этого решения самой. Примерно также как вы поняли, что ваши отношения с партнером не являются здоровыми. В любом случае, ваша готовность смотреть в этом направлении – внушает оптимизм и веру в лучшее! И чтобы закрепить этот настрой, постепенно двигаясь в сторону гармоничных отношений, я рекомендую вам попробовать начать читать литературу по этой теме. Можете поизучать этот вопрос самостоятельно, а можете написать мне – я с удовольствием подскажу. Успехов вам!
Психолог
Здравствуйте!
здесь только один рецепт - разорвать все связи. Полный и тотальный игнор. А потом пережить "ломку" и тогда случится выход из отношений и обновление. Могу помочь пережить острый период. Пишите!
Личный и семейный психолог, коуч отношений, психоаналитик MBTI
Понимаю вас, с этим трудно жить. Я работаю с такими случаями. Но пару сеансов придется оплатить.
Медицинский психолог, ДПДГ, ImTT - специалист
Анна, добрый день.
Вы уже на пол пути, т.к. осознаёте созависимость. Обычно это трудно даётся. Феномен созависимости состоит в том, что человек ищет в отношениях какие-то положительные чувства, дефицит которых сформировался в детстве. Задача состоит в том, чтобы выявить это чувство и разорвать связь этого чувства и текущих отношений. Тогда откроется доступ испытывать это положительное чувство каким либо другим способом, а не в созависимых отношениях.
Так же может быть динамика избегания. Обычно это страх одиночества и страх смерти.
Чтобы разобраться, лучше обратиться за помощью к специалисту. Тогда процес пройдет быстрее и экологичнее.
Практический психолог, тренер
Анна, добрый день! Начните с внутреннего решения - закончить эти отношения. Без четкого и ясного решения Вы будуте постоянно срываться и бежать снова туда. А когда есть принятое решение - да, нам тяжело, но мы проживаем это состояние и выходим из него.
Вот решение Вы приняли - следующий шаг - понять, а что есть моя жизнь? Кто я и какая моя жизнь? Сфокусироваться полностью на себе - что я люблю, что мне нравится, чего я хочу от жизни, какие у меня мечты и т.д....
И ещё такой небольшой лайфхак - когда хотите выйти из отношений - не мучайте себе проверками и слежками - уберите с горизонта всё общение. Не пиши ему, не следите за ним, не узнавайте информацию о нем...Это тоже самое, что постоянно теребить рану. Пока нет отпускания человека - его наглядное присутсвие в вашей жизни будет только осложнять ситуацию...Удачи Вам!
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Хорошая фраза, которую Вы уже произнести: "Обратить внимание на себя!". После того, как Вы это сделаете, Вас незатруднит выйти оттуда - где Вас что-то или кто-то держит. Да и когда Вы обратите внимание на себя, увидите себя, как изнутри, так и снаружи, прислушаетесь к себе, вполне возможно, что и отношения выйдут на другой уровень.
Приходите на консультацию и я Вам постараюсь помочь.
С уважением,
психолог Вера М.
Психолог
Физически доступ к себе прекратить, полностью. Заручиться поддержкой энергетически сильного человека, готового Вас поддерживать и защищать от  вампира. Торопитесь. Отношения вампир - жертва, обычно, заканчивает Природа, судьба, трагически.
Психолог. Семейный психолог консультант
Здравствуйте Анна. Спасибо за обращение с данной темой, так как нужна смелость чтобы признать проблему. Созависимые отношения сильно изматывают двух партнёров, тревога и деструктивные паттерны поведения  не дают завершить страдания и начать жить иначе. Ключ к выходу лежит в завершении или прохождении сепарации. Данную работу можно пройти с психологом.
Приглашаю вас на консультации.