спрашивает: Юлия (Москва)
Подскажите, пожалуйста, как перестать чувствовать себя недостойной. Кажется, что какие техники не использовать, не рационализировать негативные установки, всё равно внутри останется и остаётся ощущение недостаточности, неуверенности. Поддержка близких людей тоже не помогает, просто не верю их словам. Техники нлп, когда переносишь на себя ощущение уверенности тоже работают как бы временно, ведь внутри всё равно остаётся чувство, которое в любой момент пробивается, а всё наружное улетучивается как не бывало. Кажется, что никогда не смогу себя изменить и избавиться от желания спрятаться, чтобы не ощущать своей ''плохости'' и не отравлять жизнь других

Ответы и советы психологов
Психолог, сексолог, семейный психолог, гипнолог
Юля,  добрый вечер.  Как давно у Вас такие мысли и установки? В каких ситуациях чаще всего Вы испытываете подрбные чувства?
Психолог. Семейный психолог. Арт-педагог. Член МПАП.
Юлия,
Можно попытаться  понять-откуда и почему у вас это чувство "плохости", с чем оно связано.  И работать с этим состоянием.  Есть разные направления, техники для работы с самооценкой, если речь о ней.
Но вы не пишете о вашем состоянии в целом. Это тоже очень важно.
Хорошо бы определить то новое состояние, которое вы хотели бы иметь. Определив его, можно простраивать те пути и шаги, которые помогут к нему приблизиться. Для этого стоит также задуматься и о  ресурсах, которые понадобятся для опоры на них. Очень часто этот ресурс лежит внутри человека, просто нужно суметь его увидеть и использовать.
Безусловно, какие-то техники и методы могут быть не восприняты. Но в арсенале психолога, как правило, есть разный набор вариантов. И в каждом конкретном случае он подбирается индивидуально.
Удачи Вам!
Психолог
Юлия, вы долго пробуете справиться самостоятельно и у вас это не получается. Не получается не потому, что техники "не работают", а потому, что самсостоятельно можно только "пластырь наклеить, а серьезные изменения врач делает".
Так стоит ли экономить на своем здоровье? Это самое важное в жизни человека.
И техники НЛП самостоятельно без знаний в этой области не работают, если бы так все просто было, не учились бы психологи по восемь лет.
Психолог
Здравствуйте! Здесь можно попробовать поработать с неприятием себя построением позитивной когнитивной концептуализации. Обычно после этого я вижу серьезный прорыв в терапии. Записывайтесь, если хотите попробовать.
Психолог, энерготерапевт, тренер-консультант майндпроцессинга
В своей работе использую различные методики, позволяющие понять глубинную причину проблемы. Поскольку травмирующее событие максимально глубоко отражается в памяти тела, суть моей работы в том, чтобы найти ту самую травмирующую ситуацию и устранить ее. Во время проработки блок исчезает буквально…
Здравствуйте, Юлия!
Только вы можете решить какая вы! И если вы собой недовольны - меняйтесь! В итоге вы сами себе скажете - я классная! Это важно нравится себе самой! Именно как вы относитесь к себе, так вас "считывают" окружающие. А убедить себя или других в этом без веры в это невозможно!
Для того, чтобы ускорить этот процесс, есть методики, позволяющие понять причину вашего недовольства собой и быстро их устранить.
Удачи вам!
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте!
Потому что кто-то очень важный и очень близкий внушил вм, что вы не такая, не достаточно хорошая, что вы плохая, что вы мешаете, что вы не желанны. Таких людей могло быть несколько, но один из них сказал и показал вам голосом
, жестом, взглядом это давным давно. И вот именно этот опыт нужно вспомнить, заново прожить и освободиться.
И посмотреть, а сейчас не живете ли вы среди людей, которые на словах, может, и поддерживают, но в серытой форме транслируют негатив к вам.
Это все на консультации и при большой самостоятельной работе. Если готовы пройти через этот тернистый путь - пишите, поработаем!
С уважением,
Анна Михайловна
Психоаналитик, рилив-терапевт
Здравствуйте, Юлия!
Насколько я понимаю, вы уже многое попробовали, но результата не получили. Это произошло потому, что работа шла на сознательном уровне, а корни вашего состояния лежат в бессознательной части психики. Попробуйте рилив-терапию:  этот метод умеет работать с бессознательным и отлично справляется с негативными состояниями. Буду рада помочь.
Психолог, психотерапевт
Юлия, конечно, техники не будут работать, если причину такого представления о себе не убрать. Возможно, есть внутри вас какая-то часть личности, такая слабая, не уверенная в себе, и вот она влияет на вашу жизнь. Истоки такого представления о себе могут быть разными, но чаще всего это стрессовая ситуация, когда нервная система не смогла переварить то ли негатив в отношении вас, то ли родительское предписание: что-то например такое: ты не такая, как мы хотим, не будь, они могут быть разные. С этим можно и нужно работать..
Практический психолог, тренер
Юлия, добрый день! Весь вопрос заключается во времени...Вы очень долго жили со всеми этими установками, со всем вашим негативным опытом и навешанными в детстве ярлыками. Представляете, сколько лет вы внушали себе, что вы чего то не достойны? Вот и сейчас ,что бы восстановить свою утраченную уверенность в своей ценности - необходимо время. Никто ведь не рождается неуверенным - ребенок считает, что он всемогущий)) Первое, что вам нужно осознать - это момент, что вы НЕ ТО, что вы думаете о себе. Это ложные убеждения, которые вы себе загрузили. Сейчас ваша задача - их заменить. И в принципе, сами инструменты они дают результат, но для этого нужно использовать их регулярно и определнное время.
Вы сможете это сделать, если примите решение это сделать. Всё начинается с вашего намерения. Вы - автор и творец, и только вам решать, каким человеком вы хотите быть,и что делает вас счастливым.
На счет техники НЛП - это тоже рабочий инструмент, но надо время,  что бы привыкнуть и вжиться в роль. Просто продалжайте использовать техники, не отступать от намеченной цели и дайте себе время.
Для того, что бы поднять свою самооценку - нужно очень хорошо себя знать. Начните с познания себя и выставления личных границ. Учитывая, что вы пишите про близких и свое нежелание "отравлять" жизнь других - могу предполодить, что вами как раз в семье могут манипулировать. И не всегда из благих намерений. Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Вы - правы. Все техники работают с тем, что лежит на поверхности, а внутри все остается тяжелым грузом и время от времени прорывается потому что Вы скорее всего не работаете со своим внутренним "Я", а облегчаете свои страдания "здесь" и сейчас. Найдите в себе то - чем Вы можете гордиться, то - чем Вы отличаетесь от других, то - что Вы умеете делать лучше всего и к чему лежит Ваша душа и так постепенно, усиливая свои лучшие качества, Вы ззабудите о своей никчемности.
С уважением,
Медицинский психолог, ДПДГ, ImTT - специалист
Юлия, здравствуйте.
Как вы сами пишите, что несмотря на все техники внутри остаётся чувство. Это чувство - оно запечатленное и скорее всего оно уже глобальное, если живёте с ним давно.
Запечатлённые чувства можно высвобождать по протоколу ImTT, затем деконструировать образ своей "плохости", т.к. этот образ словно призма, через которую вы воспринимаете мир.
Может я не прав, но из текста я понял, что вы самостоятельно пытаетесь справиться. Рекомендовал бы обратиться за помощью к специалисту.
Психолог
Так, как правило, проявляет себя невроз. Он обычно родом из детства. Самое надёжное средство диагностики БЭСТ и Психопунктура. В Москве есть специалисты. Если не лечить то возникает нарушение отношений с противоположным полом и с возростом переходит в физические болезни. В молодости помочь можно относительно легко. Вы правы, такие техники как НЛП тут не помогают.
Клинический психолог, психоаналитик
Здравствуйте. Для того,чтобы изменилось отношение к себе, необходимы длительные терапевтические отношения. Техники и психологические приемы действительно помогают ситуативно, они полезны, чтобы решить что-то актуальное. Для работы с более глубокими переживаниями (неполноценности, никчемности, ненависти к себе) нужен опыт отношений, где с вами остаются (и я даже сказала бы, очень важно, что остаются на вашей стороне), какой бы вы ни были. Наша психика так устроена, что мы перенимаем отношение значимых для нас людей. В длительной терапии психолог неизбежно становится значимой фигурой, и его понимающее и поддерживающее отношение постепенно переходит клиенту и остаётся с ним на оставшуюся жизнь. Помимо "перенимания отношения" происходит работа с чувствами, нападки на себя часто связаны с вытесненной агрессией, и чтобы разобраться во всех этих процессах, нужно время. Это вопрос нескольких лет, быстро не получится. Но согласитесь, лучше 2-3 года походить на терапию и перестать себя ненавидеть, чем совсем ничего не предпринимать и остаться без изменений.
Психолог
Юлия, здравствуйте! Какими чувствами сопровождается ощущение недостойности? В какие моменты пробивается чувство?