спрашивает: Руслан
Здравствуйте ,вопрос следующего характера, обучаюсь в военном институте, курсант четвёртого курса, пропала мотивация учиться, из-за ужесточение мер обучения и выхода в город, выход в город сократили до 2 часов в день будни, выходные по пять часов , свободы нет личную жизнь построить невозможно, такое ощущение что отбываю наказание в местах не столь отдаленных , родители против отчисления, оказывают давление на мой выбор у меня пропала мотивация, началась депрессия, что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Руслан, мотивация сториться на позитивных моментах. Пробуйте найти позитивные моменты в учебе сейчас и в будущей профессии. Акцент на позитиве поможет вам мыслить в другую сторону.
Психолог
Здравствуйте, Руслан!
Выбор военного института уже обусловил то, что вы ВСЕГДА будете вынуждены выполнять приказы, нравится вам это или нет! Так устроена система и она построена на опыте, который написан кровью. Значит сейчас так нужно.
Есть ли смысл бросать институт перед самым завершением и по сути выбросить в никуда 4 года обучения - решать вам! Трудности встречаются при обучениив любом ВУЗе и почти везде последний год воспринимается как каторга. Ни хорошо, ни плохо! Это всегда напряжение, связанное с выпускной квалификацией и накопившейся усталостью.
Если совсем туго, лучше взять академ отпуск и отсрочить завершение учебы, бросить никогда не поздно!
И....личная жизнь никогда не зависела от наличия времени на нее. Это вопрос выбора и ничего другого!
Ваше состояние вполне понятно и да, это трудно, многие на выпускном году обучения просто хотят завершить все, чтобы снова не окунаться в это напряжение и забыть все как страшный сон. Держитесь! В последствии скажете себе спасибо, что выдержали этот период и довели все до конца!
Как вы думаете... ваш мужской рейтинг где будет выше, когда вы выпускник с дипломом института, или где вы слабак без образования и перспектив? Кого девушка быстрее выберет и будет больше ценить?
Думаю, ответ вы выберете правильный! Больше отдыхайте и верьте в себя! И все у вас будет хорошо!
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте!
Понимаю, как хочется свободы.
Однако, вы выбрали данную специальность и уже почти дошли до финиша. Часто студентов именно уже на этом этапе оставляют силы. Но второе дыхание откроется, уверяю.
Про личную жизнь: на самом деле 5 часов в сб и  вс вообще достаотчно для таких свиданий, что потом захочется всю жизнь пробыть вместе. Был бы человек=)  Люди, кто рабютают за 28+, те имеют по факту еще иеньше времени и сил, и то умудряются на свиданиепопасть и семью создать. А вы юны, у вас весь куср задан на влюбленность и эмоции, полно куража - возлюбленная обязательно найдется, будьте активнее, не тратьте время на пороигрышные варианты, ищите, живите, наслаждайтесь своей юной порой жизни! Учеба точно не во вред. К тому же , женщинам равятся серьезные специальности у мужчин.
Поэому не ограничивайте себя убеждниями, что не хватит времени. Знакомьтесь вживую в парках, на улице, в кафе, фестивалях, выставках, кино- сейчас море мест, нде можно с девушками пообщаться ! Тьма меороприятий бесплатных и соврменных, так что вперед!
С уважением,
Анна Михайловна
Практический психолог, тренер
Добрый день Руслан! Во первых - успокойтесь ) Не паникуйте, не поддавайтесь эмоциям - управляйте ими. Смотрите, предлагаю вам рассматривать не конкретный временной участок жизни, на котором вы сейчас находитесь - а в целом на ваш проект жизни. Всё, что сейчас происходит - это некий путь, который ведёт вас к назначенной цели. Вы когда то решили поступить в институт и закончить его. Но, это же цель с конкретным финишом. Вы знаете, что вы закончите обучение и закроете свою главную цель. Вы вдумайтесь - вы уже на четвертом курсе! Это уже как много всего вы прошли. Вы думаете, это каждый может?) Вы думаете, любому это под силу?) Нужно иметь определнный набор моральных, физических и эмоциональных данных ,что бы не только решиться поступить - но еще и дойти до четвертого курса! Это говорит о вашей моральной силе духа. Безусловно , всегда есть какие то сложности, и не всегда они зависят от нас. И что то нам необходимо принять как некую данность. Но относитесь к этому , как к временной трудности. Сейчас у вас такие условия. Но это не всегда так будет. Вы это делаете не потому, что вас заставляют, а потому что вы решили поставить цель и начали к ней идти. Порассуждайте о том, что будет у вас при обоих вариантах. Первый - если вы продолжите учиться и закончите, и второй - если заберте документы. Разберите оба этих варианта. Ваша жизнь - она в любом случаи в ваших руках. Просто рассматривайте этот промежуток, как некое препятствие, которое вы тоже сможете преодолеть. Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Руслан!
Вам ппосто необходимо вполне серьезно поговорить с родителями на эту тему и объяснить им, что это не Ваш выбор и что Вы не можете этому посвятить свою жизнь. Скажите им, что вам плохо.
С уважением,
Психолог
Здравствуйте, Руслан! Я думаю , перед каждым мальчиком встаёт такая проблема: становиться Мужчиной или оставаться ребёнком. Я, когда то, тоже был в аналогичной ситуации. Преодолев себя становишься сильнее, тогда приходят радости и уважение окружающих. О какой личной жизни идёт речь? Девушкам нравится молодые офицеры. Это Мужчины. На них можно положиться. Они имеют приличные деньги. А на неудавшегося курсанта нет. Такие дети во взрослом теле им не интересны. В глазах женщин это практически 0. Тогда и правда будет "личную жизнь построить невозможно".... И один раз дав слабину потом преодолеть себя будет значительно труднее. А жизнь заставит. Да, армия депрессивна. Так сделано нарочно, иначе не кто не захочет воевать. Терпите.
Психолог
Здравствуйте, Руслан.
Ваши чувства совершенно естественны и понятны относительно сложившейся ситуации. Это весьма непростое решение. Можете ли вы представить, что произойдет, если продолжите учиться или отчислитесь? И какие чувства и переживания возникают при мысли об отчислении и при мысли о продолжении обучения?