спрашивает: Ольга (Санкт-Петербург)
Здравствуйте! Мне 21 год, я девушка в поиске. Так уж сложилось, что я всегда ощущала себя немного старше ровесников. Не так давно я рассталась с мч по причине того, что он не готов к серьёзным отношениям и не думает о создании семьи. Мне важно со временем стать женой, мне важно чувствовать уверенность в отношениях. Сейчас, листая анкеты на сайтах знакомств, я хочу найти зрелого парня. Так получается, что реально интересные мне на сайте парни - те, кому 27 лет и больше. Из их анкет можно заметить, что парни постарше более "взрослые" , пишут что хотят серьёзных отношений и мне это откликается. Но. Меня смущает большая разница в возрасте, и я не позволяю себе знакомиться с ними из за таких ограничений в голове. Мне бы не хотелось, чтобы у меня с мч была большая разница, мне 21, а парню 28, к примеру. Присутствует ощущение, что некоторые люди не поймут меня. Но, при этом, повторюсь, с ровесниками мне не интересно, я ощущаю себя взрослее. Вот так вот интересно я и запутала себя и хочу попросить вас помочь мне в себе разобраться. Большая разница в возрасте - это действительно проблема и мне в 21 год это ни к чему, или я зря беспокоюсь по этому поводу? Не могу понять. Идеальный вариант был бы - парень, чуть старше (23-25), такой же "взрослый" и "зрелый", как я (и скромный, хахах). Но где ещё такого найти, чтобы по стольким параметрам сразу подходил....

Ответы и советы психологов
Психолог, сексолог, семейный психолог, гипнолог
Ольга, добрый вечер.  На самом деле нет  никаких шаблонов идеальных отношений, впрочём как и идеальных отношений не существует.  Есть зрелые партнёрские отношения, в которые каждый вносит свой вклад и несёт ответственность.  Разница в возрасте так же относительна, главное,  чтобы в отношениях люди учитывали желания и потребности партнёра.  Если Вы не можете найти подходящего партнёра среди ровесников,  то вполне можете пообщаться с мужчинами старше себя,  главное,  чтобы Вам было комфортно. С годами возраст перестаёт иметь значение, главное это отношения между людьми.  Поэтому ничего не бойтесь, а пробуйте, общайтесь! Никто не может указать Вам, что правильно, а что нет. Только Вы решаете как жить.  Это Ваша жизнь.
Психолог. Семейный психолог консультант
Здравствуйте Ольга. С интересом читала Ваше письмо. Похоже Вы ищите исключительно похожего на себя Другого. Возможе разница , то есть инаковасть Вас пугает или не привлекает.
Тогда хочется вспомнить миф о Нарциссе, который увидев свое отражение в воде не мог налюбоваться им и не мог ничего от него услышать в ответ, так и умер там с безответной любовью. Можете прочитать данный миф, там ещё есть влюбленные Эхо, возможно данный миф наталкнет Вас на размышления о себе и других.
При желании, обращайтесь, готова предложить Вам консультации.
Психолог
Ольга, очень часто возраст Развития и возраст По паспорту не совпадают. И причин в этом достаточно много.
Взрослость определяется ответственностью и поступками, а не датой рождения.
Посмотрите на этот вопрос шире и не зацикливайтесь просто на голой цифре. Так можно ошибиться и потом разочароваться.
Психолог
Здравствуйте, Ольга!
Критичной может быть разница в 20 лет например. В вашем случае разница в возрасте 7-8 лет не критична вообще!
И на самом деле критерием может служить только то, хорошо вам с человеком или нет, все остальное - это условности на которые нет смысла обращать внимание!
Ищите того, с кем захотите идти в долгую, остальное пусть вас не смущает! И здесь тоже не стоит думать, что если мужчина постарше, то он должен быть серьезнее, вовсе нет! От возраста это не зависит совершенно!
Удачи вам!
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Ольга!
В любом случае нужно общаться с человеком, узнавать о его интересах, ценностях, серьёзных намерениях. Для начала важно повстречаться, а после уже замуж выходить. Вы готовы пойти на свидание, чтобы понимать для себя, какой возраст Вам будет более подходящим для построения серьёзных отношений?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Психолог
Здравствуйте, Вас прежде всего должно волновать Ваше счастье, а не то, что подумают люди.
Психолог
Здравствуйте, Ольга. Искать, размышлять это нормально. Давайте попробуем разобраться. Из ваших слов я поняла, что вам неитересно с ровесниками. Так бывает. Так же вы пишите, что не хотите большой разницы в возрасте и что думаете, что вас могут не понять. Почему не хотите большой разницы? Что будет означать, если вы будете встречаться с парнем старше себя? Что если вас не все поймут, что тогда произойдет?
А если посмотреть не на возраст, а на человека? Что вас привлекает в парнях? Какие парни вам нравятся? Какие качества вы цените? Что для вас важно в человеке?
Ответьте честно себе на все вопросы, лучше записать на бумагу. Затем перечитать. Какие чувства вызывает написанное? Какие мысли по этому поводу?
Буду рада оказать Вам консультацию по этому вопросу, если возникнут дополнительные вопросы
Психолог
Здравствуйте Ольга, Вы ищущий человек  но сразу ничего не бывает .Вы как выбираете парня по чувствам или по возрасту,Когда вы встретите своего парня и полюбите  вы все сами поймете  ,Желаю вам удачи,
Личный и семейный психолог, коуч отношений, психоаналитик MBTI
Дождитесь, когда вам исполнится 28 и найдите себе мужчину 28-29 лет.
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Вы на правильном пути. Вы в поиске спутника жизни. Любовь она не знает границ возраста, ищите не повзрасту, а по любви.
С уважением,
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Посмотреть в сторону своего запроса – это уже первый шаг на пути собственного понимания. То, что Вы закладываете определенный «параметр» в образ своего потенциального партнера, вполне объяснимое явление. Для Вас этот критерий существенно упрощает старт отношений, так как он отсекает неудобные разговоры в Вашем окружении, а значит, снимает внутреннее напряжение, связанное с этим. Однако нет ли у Вас ощущения, что Вы добровольно становитесь заложником общественного мнения? Что стремление к «идеальному» отвлекает Вас от более значимых ценностей, на которых строятся взрослые, полноценные, здоровые отношения: общность взглядов, интересов, сексуальное влечение и многое другое, что важно именно для Вас. Полагаю, это гораздо ценнее, чем цифра, которая, по сути, не всегда может отразить реальную картину. В связи с этим, я бы порекомендовала Вам поисследовать свои установки, ведь зачастую они у нас дисфункциональны, ригидны и накладывают существенные ограничения с удовольствием наслаждаться жизнью. В этом вопросе отлично работают инструменты когнитивно-поведенческой терапии, которые как раз таки направлены на систему наших убеждений.
Психолог
Здравствуйте, Ольга! А что если ходить на встречи, общаться и гулять с мужчинами, не рассматривая их как потенциальных спутников жизни? Будет ли тогда критерием возраст? Так же попробуйте подумать чему на самом деле препятствует разница в возрасте? Что отличает мужчину в 28 от мужчины в 23? Пропишите + и - для каждого. Хорошего дня и успехов в поиске!
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Вы человек более зрелый, чем "общая температура по больнице" , но Ваша голова уверенно ведёт Вас на путь страданий. Наше общество, особенно в больших городах, становится всё более и более невротично. Не быть а казаться, получить лучшие параметры... Идеальный образ для общества и головы это гроб с покойником, когда  снаружи всё в цветах а внутри... не кто же не видит, ну гниёт, все так живут. Поэтому 80% разводов, а счастливые семьи редки, как алмаз Кохинор. Ваши ощущения правильные, поэтому есть надежда. Вы можете много узнать и понять. Это путь осознания. Он труден, но ведёт к счастью. А путь страдания всегда открыт, для него ничего и делать не нужно. Вы уже на нем. Выбор за Вами.