спрашивает: Ольга (Москва)
Когда я училась в школе, у нас был школьный психолог. Один раз она меня вызвала в кабинет и сказала мне, что не будешь учиться, ни кем не станешь и тд. После чего показала мне видео мужчины без рук, без ног, который всего добился, а ты мол ничего не добьёшься, если учиться не будешь. Хотя я как могла училась и пыталась не лениться. При этом у меня были очень серьёзные проблемы со здоровьем и я довольно много пропускала.
Ну так вот и образовался вопрос. Что не должен говорить школьный психолог?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Скажите, как давно это было?
Как часто вы об этом вспоминаете?
При каких обстоятельствах?
Как у вас сейчас со здоровьем?
Как с жизненными успехами?
Как думаете, зачем она вам это сказала? С какой целью?
Как думаете, был ли пррчинен вред вашей психике этими словами, какой?
Напишите на почту savina,moscow@gmail.com
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Добрый вечер, Ольга!  Для школьных психологов существуют определенные алгоритмы и регламенты - возможно цели её были благими, а вот методы - не совсем для вас подходящие. Из того, что мы видим, можно сделать вывод, что она не только не смогла вам помочь, но и наложила определенный отпечаток, раз вы до сих пор это помните. И тут уже по идее нужно было включать индивидуальный подход - рассказ про Вученича - это больше расчет на разжигание вашей внутренней мотивации, но далеко не всем это подходит...Больше тут сработала бы стратегия принятия, понимания - особенно учитывая то, что вы и так старались, как могли ...Но если такая ситуация наложила на вас отпечаток - значит она задела ваши чувства, вашу личность, возможно поставила под сомнения вашу самоценность...Мое личное мнение - это был просто не тот подход и вы не должны принимать на себя всё, что она сказала. Она пыталась вас замотивировать примером другого человека, но повторюсь - это не для всех методы. Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Ольга. Мне очень жаль, что школьный психолог именно так мотивировал вас к учебе. Я примерно понимаю, кого вам показывали. Мне 47, и я до сих пор на этого человека могу взглянуть только мельком, для меня это ранимая ситуация
У психологов, как и ряда других специалистов есть свой этический кодекс, и гланое правило "не навреди". Могу предположить, что у школьного психолога, что должен и не должен говорить и делать, еще описано в достаточно большом количестве нормативно-правовых актов.
К сожалению, из вашего запроса не совсем понятно, это была единственная встреча, или это самое яркое восспоминание, котррое до сих пор вас тревожит.
Вы можете поступать в своей жизни так, как считаете правильным и безопасным в данный момент для себя и тех, кто рядом.
Осуждать другого специалиста, я считаю для себя не этичным, тем более что "полную картину мира" я не вижу.
Ессли этот опыт был для вас травматичным, то с этим вопросом стоит поработать. Если здесь речь идет об "отомстить", то с эти тоже нужно поработать. Потому что все ваши непрожитые эмоции по отношению к этому человеку, до сих пор где-то в вашем теле. И скорей всего, такие ситуации (когда показывают что-то неприятное), в вашей жизни имеют повторения. С этим тоже можно попробовать разобраться
Если же вы просто злитесь на того школьного психолога, то возьмите лист бумаги и ручку, и напишите ему письмо. В письме без прикрас можете описать все то, что чувствовали и чувствуете сейчас. выплесните свой гнев, свою злость, свою мстю на бумагу. Когда ваше тело и голова освободится от этого неприятного случая, письмо нужно разорватьи выкинуть
Хорошего вам дня