спрашивает: Татьяна (Москва)
Добрый день. С мужем часто бывают ссоры, я в декрете, хочется больше внимания , помощи, а он приходит с работы и сидит весь вечер в телефоне. Может уйти в туалет и просидеть там пол часа. С ребёнком не занимается, не играет. Но купает его каждый день. Мне не нравится, что он постоянно сидит в телефоне, когда пытаюсь с ним этот вопрос решить, он злится, уже разбил 2 телефона. Всегда уходит к маме, когда ругаемся, рассказывает ей про все ссоры, когда говорю ему, не надо рассказывать все маме, говорит мне ты врёшь. А я сама видела в его телефоне, как он пересылал маме мои сообщения и сообщения бывшей жены. После очередного раза, когда сказала, что меня не устраивает, что он все рассказывает маме, позвонил ей и наорал на неё, чтобы не лезла в нашу семью, а его мама обвинила меня, что я интригантка. Последний раз прямо при ней начал говорить, что он не может терпеть, что я постоянно ругаюсь, она мне заявила, что я энергетический вампир, меня бог накажет и т.д. пример нашей ссоры. Ребёнку 4 мес, пришли менять плитку в ванной, дома я , ребёнок и его сестра. Плитку меняли весь день . Он пришёл с работы и ушёл к маме. Пришёл когда мастер закончил, я ему сказала, что он не должен был так делать, он начал орать на меня, что тут была его сестра , он позаботился обо мне. Ещё пример ссоры. Я приготовила плов , он сказал настоящий плов не так готовится. Приготовила суп их ботвы, он сказал, что это не ботвинник. Мне стало обидно, заревела. Он начал орать на меня. Когда уставала с ребёнком, он очень плохо спал, он говорил, что вск так живут, никому никто не помогает. Постоянно обвиняет меня , что я рушу семью, что испортила отношения со всеми. А я перестала просить его маму о помощи с ребенком, потому что она постоянно меня критиковала, обвиняла, что испортила ребёнка, что с ребёнком что-то не то. Что я с ним гуляю у жк, а там дороги. Мне проще сделать все самой, чем это выслушивать. Обвиняет, что не даю общаться с сыном от первого брака, хотя я наоборот обижалась, что он нас с ним не знакомил, гулял с ним и бабушкой , с ним и тётей, а мы с ребёнком сидели дома. Обвиняет, что не даю общаться с друзьями, хотя я такого не говорила, был случай, когда мне было очень тяжело, ребёнку месяц, я хотела его поддержки, а он мне сказал, что вот его знакомая, всегда хладнокровно на все реагирует. Деньгами он мне не помогает, считает, что женщину в декрете обеспечивает государство. В садик и с садика ребёнка не забирает, говорит проси бабушку (кго мамк), а я после её обвинений не хочу оставлять её с ребёнком и просить вообще о помощи.
Возможно ли это все изменить, я хочу, чтобы он помогал мне, уважал мой труд, прекратил во всем обвинять, чтобы помогал Деньгами, делал подарки. Я понимаю, что он ничего не должен. Но какой тогда смысл в семье. И главное чтобы прекратил бегать кк маме после каждой ссоры. Я считаю, что это не норма. Ему уже 40 лет.

Ответы и советы психологов
Психолог
Татьяна,  "Возможно ли это все изменить, я хочу, чтобы он помогал мне, уважал мой труд, прекратил во всем обвинять, чтобы помогал Деньгами, делал подарки.".
В случае, если все это было до этих напряженных отношений, то качетственный анализ и корректировка поведения, может помочь вернуть утраченное.
В варианте, что этого никогда не было и это просто ваша хотелка-  вероятность стремится к нулю.
Но не стоит сейчас думать о подарках. У вас серьезные разногласия и неуважение с супругом. Подумайте в эту сторону.
Психолог, энерготерапевт, тренер-консультант майндпроцессинга
В своей работе использую различные методики, позволяющие понять глубинную причину проблемы. Поскольку травмирующее событие максимально глубоко отражается в памяти тела, суть моей работы в том, чтобы найти ту самую травмирующую ситуацию и устранить ее. Во время проработки блок исчезает буквально…
Здравствуйте, Татьяна!
Умерьте свои претензии к мужу и оставьте его в покое, если хотите сохранить семью! Вы слишком много хотите внимания и поддержки! Мужчины такого не выдерживают! Никакие, ни один из них, даже самый любящий!
Мужчинам семья и дети вообще не особо то нужны! Это все нужно женщине! И великое искусство удержать при этом мужчину возле себя! Вы вешаете на него проблемы, которые ему вообще и никак не нужны!
И во всем этом очень видна ваша детская, незрелая позиция! Да, это трудно растить ребенка, и иногда хочеться помощи и поддержки и она у вас есть, но вам надо еще больше! А мужская психика на это не расчитана, они живут вообще другими категориями! Поэтому вы его раздражаете и он на вас орет, это вполне закономерно! Если не научитесь самостоятельности и не отстанете от мужа - развод не за горами!
Научитесь получать внимание от других людей (родственники, подруги, друзья, знакомые). И научитесь быть счастливой женщиной без всяких условий! Потому что мужчине нужна спокойная, счастливая жена, а не вечно недовольная, измученная и капризная.
Как разобраться со своим состоянием и претензиями? С этим помочь можно...и легко!
Счастья вам!
Психолог
Здравствуйте, Татьяна! Прочла Ваш длинный текст. Вы устали и это чувствуется. Все Ваши мысли в нем и в его маме с требованиями внимаания к себе, прекратите быть жертвой. Вы сама себя ею делаете. Ваш ребенок ходит в детсткий сад, в Вы чем заняты в это время? Расскажите о себе, о своей жизни. Показалось из Вашего письма, что Ваша жизнь пустая и поэтому все происходит неприятное. Вы не довольна своей жизнью и сама себе ее портите, распространяя негатив, как заразу не только на себя, но и на свое окружение.
Вам требуется трансформация своей личности. Заполните свою жизнь  приятными моментами.
С уважением,
Психолог. EMDR, КПТ. Член Ассоциаций EMDR России, Русской Ассоциации Логотерапии и Экзистенциального Анализа. Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).
Помогаю справиться с проблемами: психотравмы, панические атаки, насилие, тревожность, депрессивные и кризисные состояния, ПТСР, кПТРС, проблемы с самооценкой, а так же события из детства, которые мешают жить до сих пор. Подходы: КПТ и ДПДГ/EMDR (рекомендован ВОЗ), логотерапия, экзистенциальный анализ,…
Здравствуйте, Татьяна.
Вы пишите" я понимаю, что он ничего не должен"... Почему же не должен? По-идее, в семье все взрослые что-то "должны", и это - нормально, потому что у взрослых есть обязанности и есть ответственность перед своей семьей. За что в Вашей семье отвечаете Вы? За что - Ваш муж? Кто отвечает за Вашего ребенка? За еду? Как распределяется бюджет? Как Вы проводите выходные? Вы написали много действительно обидных ситуаций, которые произошли у вас. А что есть хорошего?
Учитывая, что Ваш муж во всем советуется с мамой и жалуется на Вас и бывшую жену, можно предположить, что он еще, увы, не повзрослел в достаточной мере. Но взросление происходит как раз со взятием ответственности за себя и свою семью.
С уважением,
Александра
Психолог, аккредитованный гештальт терапевт, аккредитованный супервизор.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ КО МНЕ, ЕСЛИ У ВАС СЛОЖНОСТИ В ОТНОШЕНИЯХ ИЛИ ПОМОЩЬ НУЖНА ВАШЕМУ РЕБЕНКУ: - в вашей жизни произошла непростая ситуация и вы проживаете утрату, потерю, расставание, - вы в процессе развода или думаете о разводе, - вы не знаете как наладить отношения с близкими, вы недовольны…
Здравствуйте, Татьяна! Непросто вам. А можно ли изменить ситуацию? Многое можно изменить, если человек готов и хочет меняться. А вот менять другого человека это очень сложно.