спрашивает: Ольга (Нижний Новгород)
Здравствуйте!Ребенку 4 года, мальчик. Зациклен на машинах, знает все марки, часто представляет себя машиной, особенно на улице, издаёт реалистичные звуки. Когда появилась машинка на радиоуправлении, просит, чтобы я им управляла. По темпераменту ребенок взрывной, может быть спокойным, но если что не получается и не по его - истерика. Я чувствую он себя не контролирует, Когда приходит в себя -извиняется. У него какие-то крайности. С одной стороны :умеет читать, понимает о чём читает, знает цифры, цвета, большой словарный запас, с другой стороны не может правильно составлять предложения, путает иногда род и падеж. Из-за этого не всегда отвечает на вопросы, тормозит. очень часто на людях что-то изображает, воображает, со стороны смотрится странно. Как вы думаете, такое поведение в норме?

Ответы и советы психологов
Психолог
Ольга, конечно это норма.
Вам стоит наоборот подогревать его интерес. Ведь именно в этом возрасте видны будущие таланты и врожденные способности ребенка.
Не стоит их гасить, иначе в будущем может быть потеря профориентации.
Психоаналитик, рилив-терапевт, член ЕАРПП
Здравствуйте, Ольга.
До школы лучшее, что вы можете сделать для ребенка - создать возможность для свободной игры. Не надо заниматься натаскиванием, обучением, от этого  вырастают дрессированные обезьянки. Во-вторых, ребенок - зеркало семейных отношений. Если у ребенка проблемы, мы в первую очередь анализируем, что происходит в семье. Более того, с такими маленькими детьми мы работаем через маму (папу). Тем не менее, любому ребенку я могу порекомендовать технику рилив на контакт с рукой. Мы обучаем мам и они сами делают ее своему ребенку. Этого, как правило, достаточно для полноценного развития ребенка.
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Вашему ребенку всего 4 года, а он уже  все умеет и фантазирует и играет
Пусть играет, ведь на то оно и детство.
С уважением,
Психолог
Ольга, добрый день! Чтобы ответить на Ваши вопросы нужна диагностика. Сейчас такой период, когда важен контакт мальчика с отцом. Вместе ремонтировать машину, вместе управлять... Чтобы он говорил Мы с папой, идентифицировал себя как будущий мужчина. В результате диагностики будет ясно, если что не так, и сейчас, до 5 лет, можно легко все поправить. Самый простой и быстрый метод, это БЭСТ и Психопунктура. Раньше в Нижнем был специалист... Теперь только в Москве или Санкт-Петербурге.