спрашивает: Ольга (Москва)
Добрый день, в последнее время частая смена работы, на собеседованиях давят ответить почему ушли, истинных причин может быть много, в том числе и спровоцированные работодателем. Много отказов, опускаются руки, очень нужна работа.

Ответы и советы психологов
Семейный психолог
Здравствуйте, Ольга. Вы акцентируете внимание на том, что вас спрашивают - почему вы ушли с предыдущей работы? Видимо причина ухода была нехорошая...и поэтому у вас комплексы и страх, что вас опять могут уволить или не принять на работу без причины. Могут быть разные причины, почему вы не можете устроится на работу. Здесь нужно разбираться вместе с специалистами по рекрутингу. Может быть у вас неправильно составлено резюме, или вы претендуете не на те вакансии. Может быть у вас высокие требования к заработной плате, или к новому месту работу. В общем причин может быть масса, почему вы не можете устроится. Но вас "цепляет" проблема, что вам задают какой то вопрос о причинах увольнения, с предыдущего места работа. Вам нужно поработать с психологом, по вопросу смооценки и уверенности в себе, проработать тему - как правильно вести себя на собеседовании.
Психолог
Здравствуйте, Ольга!
Вам не обязательно на собеседовании говорить правду и рассказывать все обстоятельства увольнения. Вы всегда можете говорить, что ищете для себя работу, которая вас зажигает и даёт возможности роста.
И, самое главное, это чувствовать себя уверенно, не как человек просящий и нуждающийся, а как тот, кто ищет для себя самые выгодные условия. Это очень считывается. То есть нужно изменить внутренний посыл и состояние из которого вы ищете работу и делаете свой выбор.
Это важно! Как это сделать? Работать над тем, чтобы ценить себя и никогда не делать себя маленькой, неспособной и нуждающейся. Ваше внутреннее состояние формирует вашу реальность.
Удачи вам и хорошей работы!
Психолог
Здравствуйте Ольга,Не теряйте надежду будьте в себе уверенной,Старайтесь не переживать а наоборот смотреть на все позитивно с хорошим настроением удача к вам придет,В жизни так бывает все у вас наладится,,
Психолог
Ольга, собеседование- это такой же процесс как и презентация, или экзамен. И к этому процесс нужно очень тщательно готовиться, если не хотите потерпеть фиаско.
Подготовье историю, но в то же время, чтобы не очернять ни себя, ни работодателя. Тем более, что вы знаете по многим собеседованиям ряд задаваемых вопросов.
Если вам понадобится более детальная помощь в подготовке презентации на собеседование, обращайтесь.
Психолог
Добрый день, Ольга!
Отчаиваться не следует.
Иногда отказ - это лучше, чем устроиться на работу из которой придется уйти по тем же причинам, что были и раньше. Не знаю на какую должность вы претендуете, на какой уровень зарплату, какие компании выбираете и не видела ваше резюме, поэтому предлагаю сосредоточиться на том, чтобы найти работу мечты. Для этого предлагаю консультацию со мной, где мы рассмотрим ваше резюме, подготовим сопроводительное письмо, и я поддержу вас в вопросе поиска работы своей мечты. Важно, чтобы совпадали ожидания ваши и работодателя. Поэтому необходимо быть искренней, честной на собеседовании, но не со всеми. Когда Вы будете всем видом "вымаливать" работу - не факт, что возьмут, когда вы покажете свои лучшие стороны и не обвиняя работодателя, честно скажете - почему не сраслось на предыдущих местах, но при этом отметите, что вам бы очень приятно было работать здесь и как Вы можете быть полезна, шанс быть принятой на работу - возрастет. Если чего-то не знаете, тоже говорите об этом и показывайте какую пользу вы можете принести работодателю, работаю у них. Надо научиться "продавать" свои услуги. Ходите на все собеседования и отмечайте, интересуйтесЬ почему Вам поступил отказ, чтобы понимать, почему.
С уважением,
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Ольга!
Нужно конкретно разбирать каждое собеседование. Что спросили, как и что вы ответили. Нет общих рекомендаций. Нужно мне вас послушать, чтобы понимать, какое впечатление вы производите. Чтобы поотом дать рекомендацию.
Ну и услышать от вас рельные причины смены работы, кем работали, кем ищите.
Поэтому с этим вопросом только на "живую" консультацию.
С уважением,
Анна Михайловна\
Психолог
Это сложный период.  Если ситуация повторяется с вопросами по увольнению, составьте список ответов, в интернете много информации и нейтральных вариантов. Например, скажите, что у вас была проектная занятость, и проект закончился.
Психолог
Здравствуйте, Ольга. В рилив есть специальная прграмма по самопрезентации. Обращайтесь.
"Психолог-консультант", "Клинический психолог", "Кризисный психолог". Действительный член "Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги", "Ассоциации психологов Республики Казахстан" и "Международной Профессиональной Ассоциации Психологов".
Я - дипломированный практический и клинический (медицинский) психолог со специализацией в кризисной психологии, получивший психологическое образование на базе медицинского. Являюсь действительным членом "ОППЛ", "АПРК" и "МПАП". Я не даю человеку то, чего он хочет. Я помогаю каждому прийти к тому, что…
Здравствуйте! Понимаю, что частая смена работы может вызывать трудности на собеседованиях, особенно когда истинные причины ухода не всегда хочется озвучивать. Давление со стороны работодателей в такой ситуации только усугубляет положение.
Что можно сделать:
1. Подготовьте лаконичный ответ:
• Сформулируйте нейтральную причину, не углубляясь в негативные детали. Например, "Я хотела развиваться в [направление] и нашела более подходящую для этого возможность". Пример ответа: "Я решила сменить работу, чтобы найти новые возможности для развития и реализации своих профессиональных амбиций. Меня заинтересовала ваша компания, потому что..." (добавьте, что вас привлекает в компании).
• Сделайте акцент на своих достижениях на предыдущих местах работы.
• Подчеркните свою заинтересованность в вакансии, на которую претендуете.
2. Будьте вежливы, но тверды:
• Не поддавайтесь давлению и не раскрывайте информацию, которой не хотите делиться.
• Вежливо переводите тему на ваши навыки и опыт, если работодатель слишком настойчив.
• Уверенно говорите о своих ожиданиях от новой работы.
3. Не унывайте:
• Сосредоточьтесь на поиске работы, которая вам подходит.
• Не бойтесь отказов: они не отражают вашу ценность как специалиста.
• Используйте разные каналы поиска: сайты вакансий, социальные сети.
4. Подумайте о помощи:
• Обратитесь к карьерному консультанту: он поможет вам составить резюме, подготовиться к собеседованиям и повысить уверенность в себе.
• Поговорите с друзьями, знакомыми или родственниками: возможно, они смогут вам помочь с поиском работы.
Помните:
• Частая смена работы не всегда является минусом: она может демонстрировать вашу целеустремленность и желание развиваться.
• У вас есть право не отвечать на вопросы, которые вам некомфортно обсуждать.
• Не стоит занижать свою самооценку: вы обязательно найдете работу, которая вам подходит.
Дополнительные советы:
• Практикуйте ответы на вопросы о причинах ухода с работы.
• Подготовьте вопросы к работодателю, чтобы показать свою заинтересованность в компании.
• Будьте позитивны и настроены на успех.
Желаю вам удачи в поиске работы!
Психолог
А зачем обязательно называть истинные причины? Придумайте то что хочет слышать эйчар (или кто там проводит собеседование), все-равно они ваш ответ забудут сразу же после вашего ухода.
Психолог
Добрый вечер! Ольга, чем сильнее Вы хотите, тем хуже результат. Ваше сильное желание становися препятствием. Это парадокс, но это так. На вас давят?... а почему Вы не давите? По моим ощущениям у Вас мало сил. Другие это чувствуют и всё происходит именно так, как Вы пишете. Могу только рекомендовать личную, очную работу с сильным психологом, специалистом, каторый бы определил Ваш природный тип личности, слабые и сильные стороны. и что явилось причиной потери сил, указал Вам пути их востановления. Это сейчас возможно и не так дорого, но придётся поработать самой. Чтобы Вам рекомендовать конкретно таких специалистов нужно понимать где Вы живете. Тогда всё возможно.