спрашивает: Валерия (Москва)
Здравствуйте! Долго не решалась обратиться за помощью, так как считала, что моя проблема не значительна и продиктована собственной слабостью, но последний год дался мне тяжело, и я, наконец, решилась.
Кажется, я просто существую. Молодость должна быть яркой и насыщенной, но вместо этого я учусь на нелюбимой специальности, работаю по ней же на нелюбимой работе. Кроме сериалов и прогулок с молодым человеком у меня нет никакого хобби, все кажется глупым и бессмысленным. У меня никогда не было много друзей, но сейчас отдалились последние. Я очень хочу сменить профессию, но боюсь и не знаю, куда можно пойти и как. Кажется, что я не гожусь ни для чего. Также мне кажется, что я не гожусь и для профессии, на которую учусь: не хватает знаний и личностных качеств, уверенности в своих действиях.
В школе я знала что мне делать - учиться. Я сдала отлично экзамены, поступила. А дальше - все как в тумане.
Надо что-то менять, ведь если так продолжится, я потеряю всю свою жизнь. Но я не знаю, с чего начать, как продолжить и не бросить.
Благодарна всем за советы!

Ответы и советы психологов
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Валерия!
Давайте разбираться.
1) итак, специальность нелюбимая, профессия на работе тоже. Не нравится. Так какая же разница, хватает ли вам на нее личностнгых качеств и знаний, если это все не ваше, все-равно не для вас эта ниша? Если не любите это дело, то и со заниями будете страдать. Или же все же профессия нравится, но вы чувсвуете себя "самозванцем" и не компетентной, а это больно и противно? Подумайте.
2) У вас есть учеба, работа, любимый и любящий парень, деньги в определенном размере. Это правда настолько неценно и не дорого, что называете это "ничего нет у меня в молодости"?
3) И сразу третье - а вот без чего все имеющееся кажеьтся не вкусным? Какой, пусть мелочи, пусть сумасбродства вам так отчаянно не хваатет? Вечеринки, клубы и внимание, спортивные достижения, путешесвтия, блогерская известность? Полсушайте себя.
4) Представьте, что вам 30, О чем будете жалеть , что упусьтили? Что нельзя уже будет сделать после 30? Пофантазируйте.
И все подробные ответы мне на почту пришлите savina.moscow@gmail,com
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте, Валерия!
Это очень правильный вопрос. И абсолютно всем трудно что-то поменять кардинально в своей жизни.
Думаю, вы знаете чего хотите, но боитесь, что не справитесь с этой задачей. На самом деле ответ очень простой, просто делать, просто двигаться шаг за шагом к своей цели. Так вы получите все, что желаете! Ничего другого не существует! Верьте в себя и идите в выбранном направлении.
Удачи вам!
Психоаналитик, рилив-терапевт
Здравствуйте, Валерия.
Я думаю, сейчас вы услышите много советов и красивых рассуждений. Возможно, то, что я вам скажу, будет выглядеть странным. Но корень вашего состояния - отрыв от Реальности. Для этого может быть много причин, это всегда индивидуально.Здесь теоретическая часть не так важна, важно другое: что с этим делать? В рилив-терапии есть целый блок техник, направленных на контакт с Реальностью. Приходите на терапию. Когда контакт с реальностью установится, все ваши страдания исчезнут сами собой, мир заиграет новыми красками, вы будете четко видеть и понимать, что делать и куда двигаться.
Психолог
Валерия, "В школе я знала что мне делать - учиться"- это скорее решение и установка ваших родителей, а не ваше желание.
Истинные детские желания проявляются в раннем детстве.
Повспоминайте или спросите у родителей, что вам нравилось, когда вы были дошкольницей, чем увлекались или хотели?
Если в этоом векторе ответа не будет, можно провести профессиональный тест на понимание себя и профориентации (проф тест, а не электронный вариант из интернета)
Надумаете работать в этом направлении, обращайтесь.
Психолог
Здравствуйте, Валерия!
Я - психолог и совет могу дать только один: Записаться ко мне на консультацию, где я гарантированно вам смогу помочь. Вместе разберем все ваши лучшие сильные стороны, ваши достижения и успехи и посмотрим где, в какой области вы их можете применитт, получив образование. Ведь образование - это лишь база знаний, которые вы сможете применять на практике, набираться опыта и повышать квалификация. Жизнь - это путь, по которому надо идти постоянно ставя перед собой цели и решая задачи. Поставьте перед собой цель и определите задачи, которые необходимо решить для достижения цели.
С уважением,
Психолог
Может быть рекомендована работа с психологом, потому что у вас очень много установок, и каждую надо подробно разбирать. Кого вы постоянно слушаете, читаете, чьи мысли в вашей голове о том, что какой должна быть молодость, что надо иметь хобби?
Психолог
Здравствуйте, Валерия! Первый шаг Вами уже сделан, Вы поняли  и приняли, что жизнь идет не так как Вам бы хотелось, с этого момена появляется возможность управлять этим процессом, что-то менять, делать по-другому. Самоопредление даже в идеальных условиях наступает около 25 лет, а различные факторы могут сдвигать этот момент, но никогда не бывает поздно. По описанию, у Вас действительно кризис, однако, кризис  - это признак того, что пришло время перемен и сделать его точкой роста в Ваших силах. Первым делом, важно определиться с тем , что Вы хотите (здорово, что уже знаете , чего НЕ хотите). Второй понять, что Вам мешает идти к желаемому, поработать с препятствиями (страхами, неуверенностью в своих силах и т.п.). Чтобы говорить конкретнее - недостаточно информации (кто делал выбор Вашей профессии, почему Вы учитесь и работаете именно там и много других вопросов). У всех людей есть способности, свои сильные стороны, важно их найти и увидеть, поверить в них, научиться применять. Для того, чтобы найти не бросить иногда нужна поддержка на начальном этапе. Дело тут не в слабости и силе воли, у Вас есть весомые причины на именно такие эмоции,чувства и поведение, которые сейчас и с ними можно поработать, если они мешают. Жить своей жизнью - это основной смысл жизни.
На данной момент, самое главное, начать решать самую беспокоющую Вас проблему, так что начать можно с ее идентификации, модно составить и ранжировать список точек напряжения по убыванию. Важно помнить, что если в ашем регулярном расписании не будет действий, направленных на решение важного для Вас вопроса, другие нюансы жизни не будут приносить удовлетворения. Если что, обращайтесь, всего наилучшего!
Психолог
Здравствуйте, Валерия! Вы правы, молодость, да и вся жизнь, должна быть яркой и насыщеной.  По моим ощущениям у Вас мало сил. Другие, ваши друзья, например, это чувствуют и всё происходит именно так, как Вы пишете. Могу только рекомендовать личную, очную работу с сильным психологом, специалистом, каторый бы определил Ваш природный тип личности, слабые и сильные стороны,  и что явилось причиной потери сил, указал Вам пути их востановления. Образно говоря, такой специалист, работая с Вами, отдаст вам часть своих жизненных сил, то есть проявит к Вам Любовь, и поможет Вам выйти из эмоциональной воронки.  Это сейчас возможно и не так дорого, но придётся поработать самой. Чтобы Вам рекомендовать конкретно таких специалистов нужно понимать где Вы живете. Тогда всё возможно.