спрашивает: Валентина
Муж часто говорит нежности, признания в любви, открывает душу. В основном то, что до меня не думал даже о таких сильных чувствах, что я поменяла его жизнь, со мной начал дышать, ходить и т.д. И даёт в ответ такое же признание от меня. Простое:" И я тебя люблю очень ", ему мало. И он начинает обижаться. " Вот я тебе душу избивают, а ты не нашла даже слов для меня". Но я не всегда готова так же, в этот момент изливать чувства. У меня ощущение, что мне это говорят по принципу, я тебе монетку и ты мне монетку, я две и ты две. А если я две, ты одну.... я обиделся. Со мной что-то не так или с мужем?

Ответы и советы психологов
Психолог
С вами обоими все так. Не хватает прямых коммуникаций. Ему не хватает чего-то (об этом только он знает - похвалы, подтверждения вашей любви, или еще чего), но он не говорит об этом прямо. Для чего он "душу изливает"? Чтобы сделать вам приятно, поделиться, что ему приятно, чтобы услышать от вас то же самое, чтобы услышать от вас вдвое больше? Когда есть обида - в этой обиде зашифрована просьба. Попробуйте узнать, в чем его потребность. А с вашей стороны - возможно, не проговорены чувства. Что вы чувствуете, когда вами манипулируют - вроде бы говоря комплимент, но ожидая ответные хваебные речи? Когда не оставляют выбора, а потом вы и виноваты (раз он обиделся)?
Есть книга Маршала Розенберга "ненасильственное общение", просто учебник про коммуникации. Может, захотите вместе почитать.
Психолог
Здравствуйте, Валентина!
И с вами и с вашим мужем все в порядке! И, да по заказу слова любви говорить сложно, для искренних слов нужно соответствующее настроение.
И тут есть три способа наполнить вашего мужа любовью.
1. Чаще хвалить мужа за его хорошие дела и поступки. Делать это нужно искренне. Но только именно за действия, если вы будете хвалить его за красоту, например, он не поймет! Эта похвала и восхищение будет наполнять мужа любовью и он меньше будет требовать ее в неудобное для вас время.
2. Найдите, какие именно слова хочет слышать ваш муж и просто озвучивайте их в разных вариациях, всегда, когда он захочет от вас слов любви. Заучите их.
3. Изучите языки любви мужа, их как правило 2-3 ( один вы уже знаете - слова любви). Используйте их почаще, наполняйте мужа этим чувством.
Да, ваш муж, ведет себя как недолюбленный мамой ребенок. Взращивайте в нем взрослого мужчину.
И, счастья вам!
Психолог
Здравствуйте,Валентина.
Ситуация частая,но,только Вы о ней написали точно и просто.В ком причина-решайте сами.Буду писать просто.Например,ВАшему мужу в детстве,давали теплоту и любовь на пятерку,а Вам ее давали в детстве,например,на троечку.И вот Вы вместе.Он по привычке детства любит Вас тепло и сердечно,а Вы-чуть отстраненно и холодновато.Кто виноват-Или Вы влюбились в очень теплого мужчину,или он влюбился в немного отдаленную женщину.Сейчас Ваша задача не рассуждать,а подстроиться друг под друга.Так как,обратились Вы-то и меняться,лучше ,Вам.Старайтесь быть теплее,эмпатичнее.внимательнее,ласковее,ближе к тем параметрам,которые муж помнит из детства.Если будете рассуждать не гибко,отношения могут привести к частым ссорам и даже,расставанию.А,если он поработает с психологом,то он сменит стандарты нежности и заботы на более умеренные,специально для Вас.Вообще,из большего проще сделать меньшее,чем из меньшего большее.Ему было бы проще,а Вам повышать самооценку-сложнее и длительнее.