спрашивает: Тася (Иркутск)
Папа сказал что жить не хочет.
Меня зовут Тася мне 15. Папа вчера сказал что жить не хочет. Я понимаю что родители не вечные и когда-то жизнь закончится. Но я не хочу чтобы это было так рано. Ему всего 45, у некоторых жизнь в этом возрасте только начинается.
Он плакал сегодня, я никогда не видела чтобы он плакал. За все 15 лет он ни разу не плакал, а тут...
Он сказал что у него со здоровьем плохо. Сказал что бабушка в 55 лет умерла и что ему тоже не долго осталось. Сказал что работа и домашние скандалы его уже достали. Я не хочу чтобы он умирал, я очень боюсь этого. Я хочу чтобы папа жил, но не знаю как помочь. Я боюсь что он не выдержит. У него очень тяжелая работа, а мама очень требовательна к нему. Я просто хочу чтобы все было хорошо. Чтобы мама с папой не ссорились и папина работа не выматывала его. Я хочу помочь. Хочу чтобы папе стало легче. Я не хочу чтобы он умирал. Я хочу чтобы ему жилось легче. Помогите, прошу.
Что мне сделать? Как помочь? Я очень боюсь за него. Как мне ему помочь?
Что мне сделать?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Тася, "Чтобы мама с папой не ссорились и папина работа не выматывала его.".
Прекрасно ваше желание, но, к сожалению, вы не сможете достигнуть этого желаемого. Чтобы мама с папой не ссорились, им нужно самим решить этот вопрс. А чтобы работа папу не выматывала, то ему с этим вопросом что то делать.
Единственное, что в вы можете сделать, это сказать отцу "как вы ешо любите и уважаете". Чтобы  у него появилась мотивация жить и трудиться Для вас!
Психолог
Здравствуй, Тася. Представляю, какими неожиданными для тебя были папины слова. Ведь ты, наверное, до этого дня видела его большим и сильным. И он всегда был рядом с тобой все эти годы, и помогал во всём, и поддерживал, и заботился по-всякому. И наверное немало времени вместе проводили... и когда совсем маленькой была, и когда постарше стала. И книжки наверно тебе читал, и беседовали о разном. И ты могла ему рассказать что-то... что тебя беспокоило... или наоборот радовало. И чувствовала, что он рядом... он с тобой. И это давало тебе спокойствие и надёжность в жизни... что бы в ней ни случилось. Со всем можно справиться... когда папа рядом. Ведь он такой... сильный, и знает, что делать, и как поступить... А оказалось, что и он... может быть другим. Да, Тася, так бывает... что даже взрослые... какими бы сильными они ни были... иногда дают "слабину". Настолько непросто всё складывается. И он вероятно тоже... крепился... и так долго, что в итоге... вот такие слова произнёс... Ты спрашиваешь, чем помочь можешь. Мне не просто сказать... не зная твоего папу, и того, что происходит с ним, с чем ему так невыносимо... даже при том, что ты описала. Ведь каждый переживает по-своему... похожие ситуации. Но как тоже папа, могу тебе сказать... что бы помогло мне... от дочери. Мне бы помогло найти силы жить, если бы я чувстовавал любовь дочки, слышал её слова, видел нежный взгляд, ощущал, что она беспокоится обо мне и хочет чем-то помочь... и то, что я ей нужен, очень нужен... вот такой, какой есть... Говори ему о своих чувствах к нему. Проявляй заботу и внимание. Можешь иногда даже спросить, что бы он хотел... в чём он нуждается... прямо сейчас... что ты можешь сделать, чтобы ему стало полегче. Мне иногда и совсем немного времени рядом с любимой дочкой перед тем как она засыпала хватало, чтобы... выдержать и "войну" на работе... и сложности дома... Будь с ним рядом. Внутренне... Так, чтобы с тобой ему было тепло. Буду рад ответить, если тебе понадобится ещё... что-то спросить. Или чем-то поделиться. С верой в тебя, и в твоего папу... Александр Николаевич
Психолог
Здравствуй, Тася!
Самый главный ответ, который я хочу тебе дать, и это ОЧЕНЬ важный ответ....
Не бери на себя решение взрослых вопросов. Твои родители взрослые люди и в состоянии решить свои проблемы сами! Верь в них! Не делай их слабыми и не способными!
Особенно это касается папы! Мужчина должен САМ решать свои проблемы, и поверь, у него есть для этого силы!
Все будет хорошо! Его слабость пройдет и он точно справится!
Самым лучшим вкладом для своей семьи ты можешь быть тогда, когда будешь хорошо учиться, достигать своих целей, становиться успешной. Это очень укрепит твоих родителей!
Вдохнови родителей, своими успехами! Тогда папа поймет, что точно прожил жизнь не зря и его усилия, тяжелый труд не были напрасными! Посмотрите, какую дочь он вырастил! Ему есть чем гордиться, он хороший ПАПА!
А это самое главное для любого человека и ради этого стоит жить!
Все будет хорошо!
Психолог
Тася, добрый день!
Тебе нужно совместно с мамой уговорить папу пойти к психологу. если у него такое состояние, то очень срочно нужно оказать помощь. твоя главная закдача его уговорить.
Психолог
Здравствуйте, Тася . Понимаю вашу обеспокоенность и переживания за отца. Но вы должны понять что ваш отец взрослый мужчина. И если ему действительно будет нужна помощь, то он всегда сможет найти для себя необходимого специалиста и обратиться к нему. Не забываете ещё один момент, ваш отец выбрал себе в жены именно вашу мать. И такой формат семьи, такая её требовательность, возможно жесткость супруги ему подходят. Иначе эти отношения не продолжались. Вы можете порекомендовать ему обратиться за психологической помощью к специалистам и не более того. Вы не несете ответственность за эмоциональное состояние своего отца, без его желания что-то менять вы не сможете ему помочь. Он должен взять ответственность за свою жизнь в свои руки, а не перекладывать на ваши хрупкие плечи.
Психолог
Тася, здравстауйте! Вы человек с добрым сердцем, очень отзывчивая и любящая! Может просто обнять папу и сказать, что любите его, сочувствуете и хотите помочь...Скажите, как для Вас важно, что он рядом и как Вы хотите, чтобы он жил долго!
Вы его дочь, близкий человек, а в трудные минуты жизни очень важно чувствовать тепло и поддержку родных людей!
От души желаю вашей семье, чтобы по- скорее всё наладилось!
Психолог
Здравствуйте Тася,Твоему папе нужна помощь поддержка Постарайтесь вместе с мамой поговорить с ним выяснить причину,Может ему  необходимо  лечение  отдых ,Поможет консультация психолога,
Психолог
Тася, здравствуйте! Очень хорошо, что ваш папа заплакал и заговорил, и не захотел оставаться с этой ситуацией один на один. Это благоприятный знак, когда человек начинает делиться своими чувствами, это помогает ему снизить остроту его боли. Если вы смогли выслушать своего папу, вы очень ему помогли! Чаще совершают суицид люди, которые никому ничего не рассказывают. Конечно, в ситуации острого кризиса не стоит оставаться без помощи - медицинской (психиатрической) и психологической. Хорошо, если ваш папа сможет дойти до врача, медикаменты помогут успокоиться и отдохнуть (можно обратиться в психоневрологический диспансер к участковому психиатру или найти частного специалиста), а психотерапия (работа с психологом) поможет понять, как поступить с накопившимися проблемами. И пожалуйста, позаботьтесь о себе и найдите способы себя поддержать, ваше состояние не менее важно! Сил вам!