спрашивает: Варюша (Воронеж)
Здравствуйте! Ситуация вот такая: знакома с парнем уже год, из которых полгода общаемся близко и два месяца состоим в сексуальных отношениях. На начало знакомства у нас была некоторая антипатия - работали вместе, были рабочие разногласия , но они сглаживались и, в принципе , особых конфликтов не было. Потом мы начали общаться теснее; он тем временем присмотрел себе новую работу, на которую спустя некоторое время устроился , но при этом писал мне каждый день по своей инициативе ииубеждал меня, что мы обязательно продолжим общаться и дружить несмотря на это. И вот мы два месяца состоим в интимных отношениях. За это время я услышала много неожиданных комментариев в адрес моего внешнего вида :" никогда не подумал бы еще год назад, что вот так буду лежать с тобой , ты мне очень не нравилась, я считал тебя убожеством и очень несимпатичной " или " всем моим знакомым ты нравишься, а я бы никогда на тебя не посмотрел " или :" он флиртовал с тобой , а разве ты симпатичная ? " или :" на работе у меня много красивых женщин, я с любой могу скоротать время, но ты меня пока устраиваешь " ", у тебя глаза не такие как мне нравятся, не такие черты лица"тд. Меня такая постановка вопросов ставит в тупик ; я не имею комплексов в отношении своей внешности , меня в себе все устраивает. Мне непонятна позиция человека,, который сам же меня уверял, что хочет со мной общаться, дружить, который сам первый пишет . чего он добивается? Похоже на то, как будто он хочет меня в чем-то убедить. Тогда в чем?

Ответы и советы психологов
Психолог, психолог- консультант.
Здравствтуйте, Варюша!
Вообще, это все не просто красный флаг или колокольчик, это просто алый транспарант и набат.
Парень явно склонен к манипуляциям и эмоциональному насилию. Самооценку вашу он угробит- расшататать можно любого, при этом полностью привяжет к себе. Зачем ему нужно это? Такой вот не очень здоровй тип привязанности у него такая вот личность. Он сейчас использует очень опасные манипуляции, они напрямую дейсвуют не только на нервную, но и на эндокринную систему. Она их просто разбалансирует.  привет проблемы со здоровьем.
Поэтому, чтобы решить, нужно вам это или нет, я вам рекомендую на консультации это все обсудить. И принять решение и разработать лпан. Будет непросто.
То, что он таке говорит- ненормально.
Пишите на почту savina.moscow@gmail.com
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте, Варюша!
Причины могут быть разные. И одна из них...это когда мужчина на самом деле ценит вас и боиться потерять и принижает только для того, чтобы вы думали, что никому другому, кроме него не нужны. Так мужчины скрывают свои собственные комплексы. И это совсем не оправдывает вашего партнера!
И, на самом деле, тут только один вопрос....нужно ли это вам?
Постоянное обесценивание очень плохо сказывается на женском самоуважении и ранит самолюбие. И это вещи не безобидные! Через некоторое время цветущая девушка становится тусклой и невнятной и совершенно незаметно для себя самой.
И здесь стоит объясниться с мужчиной и поставить жесткое условие, что он так делать впредь не станет! И, конечно, заверить, что между вами все в порядке. И почаще хвалить его и восхищаться его успехами. Тогда он будет чувствовать себя уверенно, расслабится и все пойдет хорошо. Но если он не изменит своего поведения, то большой вопрос, нужен ли такой мужчина вам?
В любом случае, единственно правильное решение то, которое принимаете вы сами!
Будьте счастливы!
Психолог. Семейный психолог консультант
Валюша, здравствуйте. А что Вы чувствуете при таком подходе и отношении к Вам?
Если Вас обесценивают и унижают, то как думаете зачем? И что Вас удерживает в этой связи?
Психолог
Здравствуйте! По всем признакам, он, удовлетворяя потребность в интимной близости, оставляет пути к "бегству" из отношений. Повторяя многократно, что вы ему несимпатичны (вот вопрос тоже - он вообще за время знакомства знаки внимания оказывал или комплиметы говорил?), он либо вынуждает вас в будущем стать инициатором разрыва отношений, либо сам себя убеждает во временном характере вашего интима, чтобы в будущем было не так обидно расстаться. В обоих случаях это нелицеприятная картина и полное отсутствие уважения к вам. Если вы готовы зачем-то меняться ради таких отношений, то можете спросить его, какой он хотел чтобы вы были. Но если вы принимаете себя такой, какая вы есть, то что вас связывает с человеком, который вас не принимает?
Если есть вопросы - обращайтесь.
Психолог
Такое поведение может свидетельствовать о нескольких вещах:
1) у него низкая самооценка и таким образом он самоутверждается за ваш счёт а также старается эмоционально опустить вас до своего уровня.
2) Он стремиться занизить вам самооценку для того чтобы вас контролировать и вы от него никуда не ушли. Также некоторые адепты "пикапа" используют такие техники.
Психолог
Здравствуйте Варя!
Внешность это  то что одних притягивает и волнует больше внутреннего мира и зона комфорта и границы комфорта людей которые всех в первую очередь судят по внешности очень далекая. То есть при близких отношениях они чувствуют дискомфорт и их бесит все в другом - они допустили другого ближе чем им комфортно и это их неосознаваетмая проблема - начинают отношения но при близком отношении им плохо и они начинают сопротивляться и грубить. Это неприятно и им и вам, но это такая их особенность. Трудно сказать привыкнет ли ваш парень и расслабиться ли и допустит вас в свою зону кофорта и перестанет вас унижать. Я предлагаю вам прийти на консультацию и поговорить почему именно такой парень вам попался - не бывает дыма без огня что в вас его притянуло . А так в паре два человека и оба вместе потому что их что то притягивает Неосознанно мы притягиваемся по достоинства и недостаткам и тут вторая часть ответа на ваш вопрос. Жду вашего письма и вопросов. Приходите.
Здравствуйте, Варя.
Похоже на то, что ваш парень самоутверждается за ваш счет. Мне не понравилась девушка сразу(как он говорит), но раз нравится другим, значит она и правда ничего, как в "Служебном романе"-хорошие сапоги, надо брать, помните  сцену? То есть сам парень настолько неуверен в себе и своем вкусе, что ориентируется на других. Или второй вариант, похуже: он делает это сознательно, чтобы принизить до своего уровня уже зная, что сам страдает заниженной самооценкой, по сравнению с вашей. В любом случае, сознательно или нет, но он не общается с вами на равных, он пытается общаться "сверху", показать свое преимущество перед вами.
Психолог
Варюша, потому что вы сами позволяете к себе так относиться и говорить вам это.
Он вас  открыто обесценивает, а вы продолжаете задаваться вопросами "почему".
Задайте лучше вопрос себе "зачем я с человеком, которому я не нравлюсь"?
Психолог, психоаналитический терапевт, групповой аналитик, супервизор.
То, как люди преображают свои жизни от отчаяния к надежде, от боли к радости, всегда будет завораживать и изумлять. Волшебство трансформации основано на ресурсах, возможностях, потенциале клиента, психолог со своей стороны добавляет немного точности и расчета. Помогайте себе, а я помогу вам.
Здравствуйте, Варюша. Вы сами пишете, что парень вас уговаривал "общаться и дружить". Близкие отношения и секс это не совсем про "общаться и дружить". Это про физиологическое и эмоциональное влечение, приязнь,  любовь. Возможно, у парня физиологическое влечение к вам есть, чего нельзя сказать об эмоциональном, любовном. У него другие  "идеалы и стандарты красоты", о чем он прямо говорит, не боясь вас обидеть или уязвить. Это указывает на незрелость отношений,  он не придаёт вашим отношениям особого значения, ценности: "ты меня пока устраиваешь" - утилитарный подход, как к вещи. Поносил - надоело - выбросил. Ключевое слово здесь - пока (временность). Предположу, что именно это вас унижает и оскорбляет, а не придирки к внешности.
По сути, вы его "пробная связь", и он сам удивлён этому. Но и вы можете отнестись к вашей связи так же, как к пробному опыту. Да, и так бывает. Обязательно ли привязываться к человеку и сразу ожидать чего-то большего? Большой и чистой любви? Решать вам. Главное, не пытаться ему что-то доказать. Это уже точно не про любовь, скорее про конкуренцию и власть "кто кого победит". Повторю, выбор за вами, продолжать ли такие отношения.
Психолог
Здравствуйте!
Понимаю ваше непонимание и некоторую растерянность..
Давайте немного поииследуем. Во первых мужчина может так вести себя по совершенно разным причинма - первое , он просто гооворит то, что думает и совершенно не задумывается, как это может ранить вас . Второй момент он, как буудто сам перед собой оправдывается за свой выбор. В любом случае, чтобы понять настоящие причины - нужно разговаривать с ним, так как их может быть огромное количество.
Но тут в первую очередь нужно сместить фокус внимания на себя. Вы почувсвтвоали, что встали в "тупик" (цитата из вашего сообщения). Здесь произошло прямое нарушение ваших границ и повторюсь причины для этого могут быть самые разнообразные..
Что это за чувство "тупика" ? На что оно похоже? как ощущается в теле?
А если бы Вы ему ответили то, что бы могло произойти и как бы Вы себя почувствовали?