спрашивает: Мария (Краснодар)
Здравствуйте. Подскажите как правильно реагировать на такое общение парня и его мамы: часто созваниваются в тайне от меня, а если мы вместе в квартире то одевает наушники и может болтать с ней часами. Меня это очень напрягает. Она любит ему постоянно скидывать всякую всячину, пишет обо всем, куда пошла что приготовила. Я считаю, это не очень нормальное общение парня 30 лет с мамой. Ведь сын давно должен от нее оторваться и быть самостоятельным мужчиной.

Ответы и советы психологов
Психолог, психолог- консультант.
Здравсвтуйте!
Тут уже ничего не поделать- или принять, что мамы будет много, или нет.
Из плюсов- возможно, вам не придется самой ездить к ней часто в гости, возможно, он будет это делать чаще сам.
Из минусов - мама  будет претендовать на время.
Ругаться из-за этого- дохлый номер.
Вам этот парень сейчас для каких отношений нужен? Замуж иил просто временно? Если временно, то не обращайте внимание. А если замжу, то оподумайте, сможете ли парня / мужа за это не критиковать.
Ну и еще - почему именно вам это не нравится? Это же пугает? А чем? В чем опасность для вас?
Можете на почту ответить savina,moscow@gmail,com
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте, Мария!
Да,у вашего парня не произошла сепарация (отделение) от мамы. И мама так просто его вам не отдаст. И это ее желание быть рядом с сыном постоянно.
Можно, конечно, постепенно увеличивать колличество вашего присутствия в жизни вашего мужчины и буквально повторять все, что делает его мама. А по факту вступить в неравный бой с мамой за его внимание, где у мамы есть свои преимущества, а у вас свои. И тут возникает только один вопрос....а вам самой как в таких отношениях? Вы об этом мечтали?
Конечно, можно поговорить с мужчиной о ваших взглядах на этот вопрос и узнать как он видит вашу дальнейшую совместную жизнь и оценить насколько ваши представления об этом совпадают....попробовать даже о чем-то договориться....но здесь вопрос скорее в психологической зрелости самого мужчины и его готовности к взрослым отношениям вообще.
Но, вероятно, вас такой расклад может устраивать, если взвесить все плюсы и минусы такого союза. Решать вам! И будьте счастливы!
Психолог
Здравсствуйте Мария!
Ваш парень делает то что ему интересно или то что интересно его маме. Скорее всего они оба не могут без этих разговоров. По хорошему похоже на Эдипов комплекс - парень живет интересами мамы и она для него замещает его лучщую женщину. Это отсутствие сепарации. Но к счастью у него есть вы и это история про треугольник - вы - жертва и хотите чтобы он вас спас а он отказывается от подобного треугольника - он в треугольнике спасатель мамы и агрессор против отца и жертва по жизни. Так что у него целый театр и он сам не выйдет из него. Даже если он женится он разведется потому что с такой мамой и его отношениями с ней семья будет всегда атакована по телефону его семьи. вВ 30 лет он освобождается полностью от семьи и это крайний возраст сепарации от семьи. Навернякак вы встретили его не просто так. Видимо вы хорошая девочка и носите розовые  очки относительно отношений и жизнь не оставила вас без подарка в виде Эдипова комплекса и парня не сепарировшегося от родителей. Так что я ваш спаситель - приходите разберем все в вашей жизни снимем ваши очки и создадим настоящие доверительные отношения без мамочек и комплексов. Жду вашего письма с вопросами
Психолог
Мария, Должен, но не оторвался. Сепарации между ними не произошло.
Правильно реагировать- Никак. Если будете напирать на него, он будет скрывать общение (что он сейчас и делает).
У его мамы скорее всего, нет своей жизни, кроме как жизни сына. И просто так она его никому не отдаст. Поэтому вам стоит задружиться с его мамой, чтобы она не видела в вас "соперницу".
Психолог
Здравствуйте, Мария! Судя по тому, что Вы описываете у вашего мужчины не пройдена сепарация от мамы. Первое  с чего стоит начать - это открытый диалог. Почему он делает это "втайне" от Вас? Рассказать ему о своих чувствах - так, как есть на самом деле. Помимо "напрягает" что еще там скрывается ? Как ощущаетеся в теле? Что это у Вас за чувство?Рассказать, что Вас беспокоит такое близкое общение с мамой, поделиться с ним тем, что на самом деле чувствуете. Дать возможность высказаться и ему. Наверняка у него есть глубокие мотивы такого поведения.
А далее выбор уже за ним, тоесть Вы не сможете Его заставить пройти сепарацию , если Он сам не поймет важность и смысл этого. Это решение он должен принять сам.