спрашивает: Наталия (Москва)
Добрый вечер, уважаемые психологи. Не знаю, что делать. 9 месяцев назад рассталась с мужчиной и теперь на личной жизни у меня стоит символический блок. Расставались тяжело, хоть и встречались не долго, но за это время успела полюбить его, потом был долгий период восстановления и вот сейчас вроде я и готова к новым отношениям, но они не складываются. Я очень сильно боюсь Одиночества, боюсь не успеть родить ребёнка, мне 41 год, сайты знакомств надоели, а на улице мало кто подходит, на работе у нас или молодые или женатые или пожилые. Я почти год работала с психологом, разбирала род, себя, но результата никакого. Я не знаю, что мне ещё нужно в себе проработать чтобы встретить того самого.

Ответы и советы психологов
Психоаналитик, рилив-терапевт
Здравствуйте, Наталия.
У вас запрос на отношения, вернее, на их отсутствие. Это запрос непростой, в нем сходятся много проблем. Я вижу здесь много работы. Но без этого никак. Для начала надо отгоревать последние несложившиеся отношения. Обычно я не даю советов, но ваша история меня тронула. Времени действительно мало. Я бы на вашем месте, на всякий случай, заморозила яйцеклетку  и срочно в терапию. Приходите.
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте! Страх одиночества дейсвительно сильно воздействует на психику.
Я бы разделяла страх одиночества и страх не родить малыша, для одного врмя не важно, а для другого-очень. Встретить любовь можноо и в 60+.  Можно и в браке быть одинокой.
Нужно разобраться, какие цели и желания у вас сейчас первостепенны. Что именно  является вашими желаниями, а что является навязанным убеждением.
Разобраться, какой партнер поможет вам добиться желаемого. Посмотреть из имеющегося=) кто мог бы на эту роль соответсвовать. Какие у вас ресурсы на реализацию желаний. Составить пошаговый план. Параллельно поработать со  страхами, убеждениями, ограничениями.
Отдельно подробно прорабоотать тему материнства. Что оно для вас значит7 Насколько оно желанно? Каким вы его видите? Что готовы для этого сделать?
С психологом это идет легче и структурированнее.
Поэтому буду рада вам помочь на коснультации. По вопроса, уточнениям, если просто захотите со мной мылями, возникшими после прочтения моео ответа поделиться, пишите на почту savina.moscow@gmail.com
С уважением,
Анна Михайловна
Клинический психолог, нейропсихолог, семейный психолог. Супервизор
Здравствуйте. Нет такой зависимости, чтобы все проработанные были в отношениях, а не проработанные - одиноки. В реальности все сложнее. Что-то зависит от человека, что-то зависит от воли случая. Если у человека есть цель, и эта цель важна и значима, стоит к ней идти и просто делать то возможное, что в его силах.
Но также важно помнить и том, что жить идет прямо сейчас. Ценен каждый ваш день. И можно прорабатывать не только возможные препятствия к выстриванию полноценных отношений, но и прорабатывать препятствия, страхи, мешающие радоваться жизни прямо сейчас
Психолог
Здравствуйте, Наталия! Возможно вы еще не до конца отпустили прошлые отношения, и судя по тому, что Вы пишите внутри у Вас есть некие сомнения..Как психолог я рекомнедую брать паузу год, после болезненного расставания, для того, чтобы действительно иметь готовность идти в новое. И чем больше будет ваш страх одтночества, тем сложнее выстраивать новые отношения. Прежде всего Вам нужно работать именно с этим страхом..
Психолог, специалист по работе с психосоматикой
Добрый день, Наталия!
По вашей формулировке темы запроса возникает ощущение, что ещё не все вопросы прошлых отношений исчерпаны. Что ещё там осталось? Что необходимо вернуть себе после расставания? Какую часть себя вы там оставили?
Акцент в самой теме пока на расставании, а не на построении новых отношений. И это значит, что там ещё есть эмоциональный заряд, который важно отпустить. Возможно, поэтому не складывается новое. И вы сами это бессознательно чувствуете, когда говорите: "ВРОДЕ я и готова к новым отношениям".
Также я вижу сильное напряжение в теме страха одиночества и страха не успеть родить ребенка. Даже в связи с расставанием вы упоминаете цифру 9 месяцев - время вынашивания ребенка. Что самое страшное случится, если не успеете родить?
Если вам откликается, готова поработать с вами в терапии над этими вопросами.
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Наталия!
Что было в предыдущих отношениях? То, что было в предыдущих отношения Вы это проработали? Это больше не откликается?
Как обстоят дела с уверенностью в себе? Над этим нужно работать.
Вы любите себя? Как Вы заботитесь о себе? Как проводите время наедине с собой?
Необходимо разбираться, почему Вы не можете встретить мужчину и какого мужчину Вы хотите встретить.
Вы боитесь, что Вас бросят, оставят одну, Вы боитесь раскрыться и довериться? Вы боитесь привязаться к мужчине и стать уязвимой?
Какие были отношения у Вас с родителями? Какие были отношения между родителями? Определённый родительский сценарий играет роль, важно понимать, как мама относилась к мужчинам в течение жизни, как о них отзывалась. Возможно, Вы слышали, что мужчины врут, они все бросают, и Вы приняли эти убеждения. Ведь перед глазами были примеры реальных людей, которые Вам об этом говорили. Необходимо разобраться в Ваших убеждениях и родительском сценарии. Важно понимать, как папа относился к женщинам. Нужно понимать всю ситуацию в целом.
Все мужчины разные, Вы хотите отношений, хотите встретить свою любовь — это нормально. Никто не заставляет Вас сразу вступать в отношения, общайтесь с мужчиной, узнавайте друг друга, гуляйте, проводите время вместе, а уже после Вы определите для себя, подходит Вам мужчина или нет, готовы ли Вы к отношениям с ним или нет. Смотрите на поступки мужчины, на то, как он ведёт себя с Вами, сразу проводите личные границы, говорите, как можно с Вами поступать, что для Вас приемлемо в отношениях, а что точно нет. Не умалчивайте, если Вас что-то не устраивает, т.к. проблема не решится сама собой, важно ее решить, проговорить с мужчиной «здесь и сейчас». Если мужчина захочет с Вами отношений, он будет согласен общаться с Вами и узнавать Вас, как личность. Если он будет не готов — делайте выводы о мужчине. Не страшно остаться одной, сложнее быть с тем, кто Вам не подходит.
Знакомятся там, где чаще всего бывают люди - учёба, работа. Также есть другие способы, например, спортзал. Рассматриваете ли Вы такой вариант? Почему спортзал? В спортзале много мужчин и они следят за собой, многие мужчины ведут правильный образ жизни и тем самым Вы повышаете и свое физическое состояние, занимаясь спортом и приводя себя в порядок. Также есть выставки, где собираются мужчины, среди которых есть и одинокие, выставки могут быть связаны с автомобилями, компьютерами, техникой различной и т.д., должны быть те выставки, которые привлекают мужчин, но Вам важно разбираться в этом, чтобы поддержать разговор.
Не плохой вариант записаться на курсы иностранного языка, посещать семинары, лекции, тренинги, где также приходят одинокие мужчины.
Ну и конечно самые простые варианты – это, знакомства через знакомых или интернет. В интернете также можно найти мужчину по интересам (!), пообщавшись с ним в сети, попытайтесь понять, подходит он Вам или нет, но со знакомствами в интернете нужно быть осторожной, личности бывают разные.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Психолог
Здравствуйте Наталия!.
Чтобы найти любимого - надо просто полюбить себя и в ваше сознание счастья и в вашу ауру успешности придет ваш человек. А так вы ждете того кто сделает вас счастливой вот и приходят всякие учителя. Все просто просто стать счастливой это огромная работа и просто простить себя понять себя и найти в себе лучшее это задача для работы с психологом. Приходите - я помогу а так задача классная и приятная просто она так просто самой не дается нужна вся ваша Вселенная и мир вокруг вас. Напишите мне и мы встретимся. Жду письма
Психолог, гештальт-консультант
Добрый день, Наталия!
Мне искренне жаль, что Вы оказались в такой ситуации. Я бы начала работу с рассмотрения того, какие ожидания Вы возлагаете на отношения, какого мужчину хотите видеть рядом с собой: полноправного партнера, либо мужчина для Вас это больше родительская фигура (опека, забота, контроль).
Также страх одиночества может быть связан с тем, что Вы не можете оставаться наедине с собой и эту пустоту хочется чем-то заполнить. Возможно, стоит поработать с самооценкой, а может, на Вас оказывают влияние навязанные обществом стереотипы о том, что у человека обязательно должна быть пара.
Как видите, круг вопросов очень обширен, приглашаю Вас на личную консультацию.
Психолог. Семейный психолог. Арт-педагог. Член МПАП.
Наталия, добрый день!
К сожалению, а может быть и к счастью, мы не можем со 100-процентной уверенностью ожидать наступление того или иного события, сделав что-то. Но вероятность, безусловно, есть. Ведь народная мудрость гласит, что под лежачий камень вода не течёт, а под катящийся не успевает.
Вы правильно делаете, что работаете над собой. Поиск своего внутреннего ресурса, опора на него, принятие себя и ситуации - это фундамент для новых начинаний.
Иногда для принятия и появления нового жизненного опыта требуется изменения своего поведения, каких-то установок. Бывает, что решение скрыто в силу невозможности посмотреть на жизнь несколько шире, как-будто есть полоса пропускания, блокирующая видимость картины.
Опора на себя, понимание своей ценности-важные факторы, способствующие изменениям.
Психолог
Здравствуйте, Наталия!
В природе все так устроено, что то за чем вы гоняетесь от вас убегает! Чем сильнее ваша тревога по этому поводу, чем больше вы боитесь одиночества, тем более вероятность, что с этим вы и будете жить дальше! Наш мир зеркально отражает наше внутреннее состояние. Надо отпустить проблему, поверить, что все будет наилучшим для вас образом. Проявлять спокойствие, игривость, флиртовать для получения удовольствия, а не с тяжёлыми мыслями по поводу " надо замуж и родить". Мужчины очень чувствуют ваше состояние и просто будут шарахаться от вас! Никому не нужна тяжесть в жизни и излишне напряжение. Женщина должна быть раем для мужчины, вожделенным подарком! Стремитесь открыть в себе это состояние! Ну и ещё очень важный фактор...внешность и сексуальная привлекательность. Это вообще, самое главное! Если от вас не исходит сексуальная аппетитность, вас вообще замечать не будут!
Вы можете возмутиться, почему я всё это должна делать? Ну вот так устроена природа мужеско - женских отношений. И только потом, мужчина захочет рассматривать вашу прекрасную душу!
И знакомится надо! Сиять своей женственностью всегда, всю жизнь, а не только в период поиска партнёра!
Будьте счастливы!
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Наталья.
Сочувствую.В этом деле,все же,нужна длительнай терапия по повышению своей уверенности в себе.Ваш психолог делала акцент на прошлом,а важно сделать акцент на настоящих проблемах Вашей идентичности.Я знаком с такой работой и смог бы помочь.Работа в паре,но,это не Скорая Помощь.Плюс в том,что у Вас уже есть опыт и Вы можете сэкономить время.
ВАм можно помочь.