спрашивает: Анна (Москва)
Мне 29 лет и кажется у меня кризис.
Я пытаюсь справиться с лишним весом. После того как бросила курить полгода назад набрала 12 кг, на данный момент ушло 6 кг, остальное не уходит.
В марте меня предал мужчина и уже скоро год , как у меня нет отношений и секса тоже (я не готова)
Боязнь мужчин растет с каждым годом
Раньше у меня было теплое отношение к женской дружбе, поддержке, но уже полгода меня бесят женщины, я чувствую зависть к ним и от них к себе, я ссорюсь с мамой, с которой вроде дружила, а сейчас я не могу с ней нормально общаться.
Я вроде как простая и общительная, но вроде уже пора вырасти и на работе меня не воспринимают, как взрослую, хочется поменять мнение о себе, но надо начать с изменений, но одной это сложно

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Вы совершенно правы. Если Вы испытытваете потребность в изменениях, действительно лучше проходить этот путь с поддержкой психолога, так как действительно личное сопротивление никто не отменял и на пути к любым изменениям это нормально.
Попробуйте определить для себя картину будущего. Какая Она новая Вы? Распишите для себя в деталях. И самое главное, подумайте, чем Вам будут полезны эти изменения. Какие конкретно благодаря вашим трансформациям будут изменения в Вашей реальной жизни. И уже после распишите маленькие шаги, которые Вы можете начать уже сегодня
Психолог, специалист по работе с психосоматикой
Добрый день, Анна!
Ваше состояние действительно похоже на кризисное, стрессовое. Как будто много всего сразу навалилось, и вы не знаете, с чего начать и как справиться сейчас со всем этим объемом. Это также может быть одной из причин лишнего веса - условно "стать больше", чтобы выдерживать.
Есть ощущение по вашему сообщению, что вам сейчас на самом деле необходимо, чтобы вас наоборот "собрали", а не разложили. Я бы начала с работы с вашим текущим эмоциональным состоянием, с восстановлением внутренней опоры и чувства безопасности мира. Что вы чувствуете сейчас, находясь в таких обстоятельствах? Какое основное состояние проживаете каждый день?
Также есть важная временная точка - полгода назад. Вы упоминаете ее два раза. Что там такое значимое и переворотное случилось в вашей жизни?
И, конечно, чувствуется необходимость проработки опыта прошлых отношений, в которых случилось предательство, где также было подорвано доверие миру и безопасность.
Бывают ситуации, когда действительно сложно справляться одной. Это прекрасно, что вы ищете помощь. Восстановление доверия к миру людей легче всего происходит именно в безопасных отношениях со специалистом.
Если вам откликается, готова поработать с вами в терапии над этими вопросами.
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Анна!
Какой вывод Вы сделали из предыдущих отношений? Это важно понять, чтобы не столкнуться вновь с этим.
Все мужчины разные, Вы хотите отношений, хотите встретить свою любовь — это нормально. Никто не заставляет Вас сразу вступать в отношения, общайтесь с мужчиной, узнавайте друг друга, гуляйте, проводите время вместе, а уже после Вы определите для себя, подходит Вам мужчина или нет, готовы ли Вы к отношениям с ним или нет. Смотрите на поступки мужчины, на то, как он ведёт себя с Вами, сразу проводите личные границы, говорите, как можно с Вами поступать, что для Вас приемлемо в отношениях, а что точно нет. Не умалчивайте, если Вас что-то не устраивает, т.к. проблема не решится сама собой, важно ее решить, проговорить с мужчиной «здесь и сейчас». Если мужчина захочет с Вами отношений, он будет согласен общаться с Вами и узнавать Вас, как личность. Если он будет не готов — делайте выводы о мужчине. Не страшно остаться одной, сложнее быть с тем, кто Вам не подходит.
Также важно начать любить себя, принимать себя. Для начала Вам нужно начать ценить себя, принимать себя, свою внешность, фигуру, а уже потом Вас начнут принимать окружающие. Вы окружающим будете показывать свою уверенность в себе, и они это будут считывать, а те, кто будет Вами недоволен, Вы никак не будете на них реагировать — это лишь их субъективное мнение, не более. Люди могут говорить все, что они хотят, у каждого свой вкус, взгляд.
Для каждого человека понятие «красота» имеет своё значение. Всем невозможно нравиться, да и не нужно. Главное не внешность, а внутренняя уверенность, в себе (которая у Вас отсутствует). Вы можете преувеличивать по поводу своей внешности, т.к. неуверенность в себе может идти еще из детства, а сейчас Вы оцениваете свою внешность основываясь на том, что сформировалось еще в детстве. Но не бывает такого, что у человека все не красиво и не бывает такого, что человек полностью идеален. Эта проблема внутри Вас и необходимо работать над этой проблемой, можно самостоятельно, но эффективнее с психологом. С психологом можно будет подробнее разобрать Вашу ситуацию, но главное проговорить это, рассказать о Вашем детство, вспомнить ситуации, которые были связаны с детством, проанализировать Ваши отношения с каждым из родителей, проанализировать Ваше собственное отношение с собой.
Необходимо научиться принимать себя такой, какая Вы есть – вот, главная задача.
Говорите себе, какая Вы красивая, говорите это другим людям, что у Вас красивые глаза, волосы, делайте акцент на своих внешних данных самостоятельно и другие это увидят в Вас.
Я Вам дам рекомендации на основе того, что я от вас получила:
1. Не ищите причины, за что Вам надо полюбить себя. Вы такая, какая Вы есть, любите себя просто за это. Не нужно делать акцент на том, что Вам нужно за что-то полюбить себя, любите и принимайте себя без каких-либо условий.
2. Не сравнивайте себя с другими. Все люди разные и не нужно быть под копирку с другими людьми, Вы уникальный человек, другого такого нет, у Вас есть своя «изюминка», которой нет ни у кого. Важно понимать эту «изюминку». Найдите в себе особенность и полюбите ее, ведь Вы одна, другой такой нет.
3. Меняйте круг общения, если Вы чувствуете, что из-за этого круга общения, Ваша самооценка и неуверенность в себе страдает. Вы не должны терпеть то, что не хотите. Научитесь говорить, «нет», умейте отстаивать свои личные границы. Вы не обязаны быть для всех удобной.
4. Сделайте акцент на своих внутренних качествах. Каждый человек уникален. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, записывайте себе в дневник, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел каждый день). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
5. Порадуйте себе. Купите себе в цветочном магазине розу, купите себе красивую кружку, кофточку, статуэтку, т.е. то, что Вас будет радовать.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Психолог
Добрый день Анна!
Для начала хочу выразить восхищение, бросить курить довольно сложный процесс, а уж справляться с побочными эффектами после зависимости, в вашем случае вы сбросили 6 кг, вообще поразительный показатель. Надеюсь вы отдаете себе в этом отчёт.
Боязнь мужчин и раздражение к женщинам, возможно взаимосвязанные феномены, хорошо бы их разобрать.
Описывая ситуацию на работе, есть ощущение что изменения в вас, похоже уже начали происходить, но пока на это нет реакции от окружения. Канечно важно услышать ваше понимание о том, что означает фраза "пора вырасти", "не воспринимают как взрослую".
Для того чтобы вам помочь разложить все по полочкам, необходимо обратиться к квалифицированному психологу(ко мне например) )
Психолог
Здравствуйте Анна!
У вас очень простой запрос - я хочу любить понимать и верить себе. Это вопрос внешних коммуникаций. Вы чувствуете что свою оценку вы поставили выше других и люди стали вас бесить и раздражать потому что упала своя самооценка. Это такая история что свой статус вам мешает увидеть других людей в реальном мире и с реальными оценками. Иллюзорная самооценка сломала все отношения и эта игра сознания привела к тому что у вас туман в голове и нет точной оценки себя в первую очередь. Весь мир виноват что у вас посыпались самооценки. Этот процесс очень живо придуманный. Вы будете и мне и другим говорить что это не так а на самом деле попасть к вам реальной праактически невозможно. Вы сейчас в свое подсознание пропускаете только тех кто вас устраивает по оценкам именно вашего позитива и отталкиваете тех кто хочет чтобы вы продолжали работать над задачами жизни. То есть подсознательно у вас урок прокрастинации сломал желание трудится и убивает все отношения где этот урок вы и имеете. Мне очень сложно объяснить вам и в диалоге это будет еще сложнее но суть  вы бросили курить и поправились и все ваше существо кричит - ты меня мучаешь и вы ищете виноватых а на самом деле это процесс аскетичной задачи. Ваше подсознание просит удовольствия а не аскезы а вы не даете и во всем нашли виноватых окружающих людей. Давайте вы придете  и я расскажу что делать чтобы не искать виноватых. Жду вашего реения и письма
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Все, что хочется сказать....полюбите себя! Невозможно строить отношения, если вы себя не любите! Почему вас кто-то должен любить, если вы этого для себя сделать не можете? Это как-будто вы подсовывает другим некачественный товар.
Это рецепт на все случаи жизни! И в личных отношениях и на работе и в семье!
Если себя любите, принимаете свои и достоинства и недостатки, то к вам люди относятся также. Если мужчина уходит, значит недостоин вас, придет другой! И не надо себя ни с кем сравнивать, вы уникальны и хороши такая, какая есть! Не надо ничего заслуживать!
Сумеете изменить внутреннее состояние, жизнь заиграет другими красками! И да, самой это сделать можно, но долго и малоэффективно.
Счастья вам!
Психолог, консультант по пищевому поведению
Анна, здравствуйте, если хотите разобраться с причинами лишнего веса, пишите. Я психолог, консультант по пищевому поведению. Можем посмотреть, почему стоит вес.
Психолог, коуч, биопсихосоматолог
Добрый вечер, Анна! Вы не написали вопрос. В вашем сообщении множественность. Что именно Сейчас беспокоит? Предательство мужчины? Не предавала ли мама (или папа) в детстве? Или Вы восприняли какие-то их поступки, как предательство? Лишний вес беспокоит? Что хорошего делает для Вас лишний вес? Защищает или? Что с самооценкой? Потому что лишний вес по Германской новой медицине относится к конфликту самообесценивания. Какие были отношения в подростковом возрасте с подругами? И если Вас воспринимают как ребёнка, то произошла ли сепарация с мамой и отцом? А зависть означает лишь, что Вы тоже можете как другие женщины, у Вас есть потенциал к этому. Раскройте его.