спрашивает: Лилиана
Здравствуйте. Мне 34 года, не замужем, детей нет, живу с котом. У меня такая проблема. Жила с матерью 33 года, папа не выдержал её характера после 23 лет совместной жизни. В детстве мать меня постоянно гнобила, материла отборными матами, я усвоила, что я дура и страшная. Училась хорошо, школа с серебряной медалью. "В подоле не принесла", как просили. Личной жизни нет давно. Родители пили вместе, но обвиняли в этом друг друга, и всё детство провела в их играх "а сегодня мы не разговариваем с папой" и наоборот. Они жили ради меня, это я слышала из их нетихих разговоров на кухне. В юности у меня были ухажеры, и не один, мать меня за это называла проституткой, говоря, что у неё в жизни столько мужиков не было, хотя сама же и рассказывала о том, что её с детства полдеревни целовало. После того, как папа однажды ночью в 5 утра свернул вещи в одеяло, вызвал такси и уехал жить к своей маме (это как надо было мужика довести!!), моя жизнь превратилась в прислуживание маме. Готовила она далеко не всегда, я покупала продукты, но они куда-то девались с бешеной скоростью. Я работала 6/1 кредитным специалистом, забив на себя, и мама в итоге, решив, что я должна её содержать, села дома, уволившись отовсюду. Она пила, периодически кидалась на меня с проклятиями и пожеланиями смерти, и фразами про то, что своим появлением испортила ей жизнь, и что это папа её подвёл, она не поняла, что не было резины, а аборт делать было поздно, три месяца беременности у неё шли месячные. Если я не покупала ей сигареты, она вставала, уперев руки в бока, и орала о том, что я никакая дочь. На себя не было ни времени, ни сил, располнела до 64 размера, зрение стало -6. Проблемы со здоровьем отключили либидо на 8 лет. Дойдя до ручки, я откровенно пересралась с начальством на работе, на тот момент я уже была кредитным специалистом+обучающим менеджером в компании и имела хороший доход 50+ тыс руб в месяц, в общем, пришлось увольняться. И во после увольнения, в 33 года, в 2022 году я взяла остатки сознания в руки и переехала на последние деньги в съёмную квартиру. Я долго терпела, потому что боялась потерять квартиру, зная, что я выйду один раз, как и мой папаша, со слов мамы. Хотя кв в собственности к нас долевой, папа же нам при приватизации так сделал (зачем-то, я теперь понимаю, что маминой целью было отжать кв и выпереть меня, дошло до того, что мне как сособственнику стали лететь исполнительные производства от ФССП за долги за ЖКУ, меня не берут ни на какую работу, связанную с финансами, делить счета смысла не было, т.к.все равно бы мне долги выставляли как второму собственнику и прописанной там). После кучи консультаций юристов решилась на продажу своей доли в квартире, чтобы отрезать от себя это имущество, всё равно пользоваться им мне не дадут, а дом примерно через 15-20 лет станет аварийным и ни жить в нём не выйдет, ни продать. Живу одна, личной жизни по-прежнему нет, есть кот, который долгое время был мне вместо ребенка, и я его так и называла. Последний год я работала на разных пунктах выдачи Wildberries на примитивной работе прими-разложи-принеси-помой с утра до ночи, таким образом я скрывалась от самой себя и своих проблем, я это потом у себя выяснила. Зато, бегая с товаром, я 64 размер одежды сменила на 56-58, стало физически полегче. Понимая, что я имею конкретные проблемы с самооценкой и принятием своего прошлого и боязнью глянуть в будущее, я рыла в интернете статьи на психологическую тематику, чтобы себя как-то вытащить. Злоупотреблять алкоголем пробовала, не помогает, поэтому он меня не особо интересует, я когда пью его, у меня пьяные лица родителей перед глазами стоят. В общем, докопалась я до того в себе, что я не могу себя простить за то, что я разрешила вот так просто испортить себе жизнь. Неужели нельзя было плюнуть на всё раньше? Да, я боялась, что я не потяну самостоятельную жизнь (ага, а содержать двух взрослых женщин и 2 котов я тянула!), да, судя по всему, я боялась взять на себя ответственность за свою жизнь, но... Как себя простить? Мне жалко времени. Мне 34. Детей нет. По-женски проблемы. После похудения вся обвисла, грудь и живот как у рожавшей. И карьеру похоронила, не могу найти работу, после работы на пункте выдачи товаров работодатели странно относятся к моему резюме, выглядит всё как снижение ответственности и падение статуса, ведь до этого я работала и помощником депутата, и менеджером по работе с юр.лицами, и кредитным специалистом, и обучающим менеджером. Живу в долг, безработная. Иногда реву, но жалеть себя надоело. Исписала много листов письмами всем важным личностями из моей жизни (родителям, бабушкам, бывшим молодым людям, руководителям), немного в душе отлегло и пришло понимание, что они сами во многих ситуациях не знали, как поступать и на самом деле я в каких-то моментах здравее их была, а они это увидели и обозлились на этот факт. Не могу перестать себя грызть и просто спокойно заниматься решением вопроса с трудоустройством и внешностью (мечтаю вернутся к занятиям пилатесом, которые бросила при поступлении на работу в займы в 2017 году, из-за графика просто не успевала ходить никуда). Может, есть какая-то толковая книга для таких, как я? Или может ещё какое-нибудь упражнение для сознания? Или мне только "добро пожаловать на длительную терапию"? Буду благодарна за любой ответ. Заранее спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Вы можете тратить драгоценное время на самолечение. Или пойти на терапию, которая не факт, что будет длительной. Получите не только знания о себе, переоценку ценностей, новый взгляд на мир и жизнь, но и человеческую поддержку, которая станет опорой для Вас и поможет оттолкнуться в новую жизнь. Решать Вам. Пишите, я рада буду помочь!
Психолог
Здравствуйте Лилиана!
У вас необычное имя и необычная судьба. Скажу сразу - тяжело было читать ваше письмо. Захотелось скорее прийти к чему то хорошему но это было бы нечестно. Вы пережили много и это капля в том смысле что вы не написали все о себе. Давайте начнем думать. Книг помогающих вам множество - но там вы уйдете только в самокопание а нужно сейчас уделять внимание и себе любимой внутренней и своей жизни. Потому что если и создавать то гармонию между внутренним и внешним - иначе терапия будет сливом денег на решение внутренних задпч а жизнь будет не меняться а подкидывать новые проблемы. То же если заниматься одним спортом - по ночам будете рыдаить в подушку. Поэтому я предлагаю комплексный подход. Не только терапия словом и душой но и активная ваша жизнь с психологом - коучем который поможет победить все внешние проблемы и научит грамотно думать и жить в гармонии с собой.  Приходите ко мне и мы потихоньку всеми способами решим ваши задачи. Жду вашего письма - давайте решимся на новую и Личность и Жизнь
Психолог
Здравствуйте, Лилиана!
Вы потрясающая! Я вами горжусь! И точно знаю, что у вас ничего не потеряно!
Да, терапия нужна, самой можно потратить много времени и ничего не изменить, а потом разочароваться и в этом!
Что можно сделать....у вас есть сейчас время, вот и займитесь своим телом!
И...встречайтесть с мужчинами, есть такие же, кто стесняется своей внешности, но при этом отличные парни!
Поднимете самооценку, потом и работа найдется! Да, придется пройти путь опять снизу - вверх по социальной лестнице, но это возможно!
Могу поработать с вами бесплатно 1-2 раза и оказать ва поддержку!
Удачи вам!
Психолог
Лилиана, вы спросили про внешность, мой ответ немного из другой области, он он напрямую зависит от того, как вы себя сейчас воспринимаете.
1. Базовое недоверие к миру
Провокаторами могут служить:
Сильный стресс и затяжные депрессии.
Низкая самооценка и нелюбовь к себе. Женщина, считая себя в глубине души хуже других, недостойной счастья и любви относится также к своему телу. Жир на теле становится лишним поводом усилить отвращение к себе.
Страх и потребность в защите. Полные женщины, как правило, не уверенны в себе и в окружающих. Они могут искать защиту от боли, предательства, критики, оскорблений. Жир выполняет в данном случае защитную функцию.
Скрытый гнев и нежелание прощать. Замечено, что люди с лишним весом очень обидчивы, а обиды провоцируют ожирение. Если ярость и негативные эмоции постоянно подавлять, то они начинают наполнять жировые клетки, заставляя их увеличиваться в размерах.
Определите для себя, какой из пунктов вам подходит.
Начните первично действовать самостоятельно
Постоянно работать над своими мыслями. Медитация – первый шаг на пути к гармоничным мыслям и искоренению негативных эмоций. Регулярные занятия медитацией приводят размышления в порядок, повышают настроение, развивают способность трезво и непредвзято смотреть на окружающий мир и на себя.
Эмоциональный вакуум поможет заполнить поход в кино, театр, прогулка с друзьями, посещение нового места или забота о слабых (сиротах, пожилых людях, брошенных домашних животных);
Завести дневник. Записывая все свои страхи и переживания в отдельную тетрадь и анализируя их в дальнейшем, можно обнаружить причины стресса, чтобы найти пути их преодоления.
В стрессовых ситуациях постараться расслабиться с помощью приятных занятий: танцев, плавания, езды на велосипеде, йоги.
Прислушиваться к себе и своим желаниям. Важно поломать стереотип о том, что беспрекословное согласие на любую просьбу окружающих в ущерб собственному благополучию, поднимает вас в их глазах. Скорее наоборот. А вот вежливый отказ от предложения или просьбы, идущей вразрез с вашими желаниями, покажет силу вашего характера и вызовет уважение.
Психолог, психоаналитический терапевт, групповой аналитик, супервизор.
То, как люди преображают свои жизни от отчаяния к надежде, от боли к радости, всегда будет завораживать и изумлять. Волшебство трансформации основано на ресурсах, возможностях, потенциале клиента, психолог со своей стороны добавляет немного точности и расчета. Помогайте себе, а я помогу вам.
Здравствуйте, Лилиана! Позвольте выразить вам уважение и восхищение. Вы удивительно цельная и стойкая личность, вы уже справились с ситуацией, буквально вытащив себя за волосы из болота. За что вам винить себя? Если бы вы обладали бОльшим опытом в юности, возможно сложилось бы иначе, но откуда этому опыту было взяться? Для приобретения опыта нужны время и масса переживаний, переработка. И вы это сделали, провели огромную работу. В имеющихся обстоятельствах вы сделали все, что могли. Это был ваш наилучший выбор в тех условиях с учётом всех "но", сомнений и заблуждений.
Вы написали множество писем людям, причинившим вам боль. А себе? Напишите себе письма гнева, сожаления и прощения). Вы сама для себя тот самый верный и надёжный человек, на которого можете положиться и уже стали сама себе наилучшим родителем. А как относится хороший родитель к своему ребёнку? Верно: любит, жалеет (да, да) и поддерживает. Это следующий этап, научиться поддерживать себя во всех начинаниях.
К вопросу о "возрасте" хочу вас немного успокоить: я была свидетелем, как женщина в 45 впервые вышла замуж за любимого мужчину и родила здорового ребёнка (естественным путем). Они были так счастливы, что сразу родили ещё двоих погодков. Так что возраст не проблема, важно, чтобы вы обрели внутреннее равновесие, были счастливы.  А от того, что вы себя "грызете" какой результат? Вероятно противоположный желаемому? Так зачем делать то, что не приносит желаемого результата?
Психолог, психолог- консультант.
Здравсвтуйте!
Для начала - отлично, что у вас есть кот! животные наши помощники. Помогают нам пережить тяжелые ситуации.
Второе - нужна работа  психологом. Город не пишите вас. если Москва, напишите, дам контакты бесплатной помощи.
Если есть возможность оплатить 1- 2 консультации, то тоже пишите. мне Для начала достаточно будет , при условии, что будете много домашних заданий выполнять.
Главное- вы не виноваты!
Дети алкоголиков не могут иначе. Это созависиость! Иначе не могут! Вы иначе не могли! Не могли! Вотт никак!
Это был ваш перональный ад, и вы очень даже неплохо из него выбрались. Уехали, продали долю, перестали обеспечивать мать! Это победа. Теперь нужно  убрать стыд, вину, страхи, обиду и подавленную злость. Это работа не на месяц, подольше, но во многом самостоятельная при сопровождении психолога.
Начните с прочтения статьи https://psiholog.ru/article/3695
А также приходите ко мне в ТГ https://t.me/+R0ZfW1HijfEwNDUy , читайте, слушайте.
По всем вопросам на почту пишите savina.mosocw@gmail.com или в тг https://t.me/Savina_A_M
С уважением,
Анна Михайловна
Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ (EMDR) и гипнотерапевт, НЛП Мастер, ведущая групповых тренингов. Член ОППЛ.
ТЕМЫ: сепарация и восстановление отношений с родителями, тревога, страх и панические атаки, семейные отношения, уверенность в себе (карьера), проявленность и способность жить своей жизнью и тп. В работе использую мягкие техники работы с телом и с голосом. С их помощью мы восстанавливаем ваш…
Добрый день, Лилиана!
Прочитала ваш рассказ о себе и появилось желание сказать вам две вещи:
1. То, что вы уже сделали в своей жизни, ваши решительные поступки, ваша огромная внутренняя работа, проделанная самостоятельно, вызвала во мне большое уважение и восхищение. У вас какая-то неимоверная сила Духа. Вы в одиночку приняли очень ответственные решения, к которым другие готовятся несколько лет с терапевтом. Не знаю, осознаете ли вы это, присваиваете ли вы себе эту свою силу? Но очевидно, что эта ваша спосоность - это огромный ресурс. Вы УЖЕ прошли огромный Путь к истинной Себе и у меня нет сомнений, что на этом пути вы обязательно встретите счастье.
2. Вторая вещь, касается вашего вопроса о книге, об упражнениях. Выскажу свою точку зрения. Дело в том, что у вас запрос на отношения с людьми, на то, чтобы в кругу других людей не терять контакт со своим достоинством, не сомневаться в выборах, которые вам пришлось совершать в вашей жизни и не испытывать стыд за себя. Чтобы работать с такого рода задачами пристувие другого человека, и на первоначальном этапе - терапевта, очень важно. Сейчас, возможно, вы во многом смотрите на себя глазами своей матери, если не сознательно, то точно бессознательно.
Здоровая самооценка у ребенка складывается тогда, когда родители отражают его адекватно. Тогда у него появляется возможность впитать внутрь себя реалистичные представления о себе. У вас такой возможности не было. Чтобы изменить этот импринт негативного самовосприятия, нужно "переписать" его в контакте с другим человеком, который бы вас "отражал" доброжелательно, ответственно и реалистично.
И здесь вопрос не только в том, что нового вы узнаете о себе на уровне мысленных представлений, а в том, что вы начнете чувствовать себя комфортно в присутвии другого. И этот последний, чувственный опыт "перепропишет" ваш неблагополучный импринт. Именно этот опыт вы сможете затем перенести в ситуации собеседования, общения с другими людьми, общения с самой собой. Он станет для вас надежной опорой в жизни, на базе которой и возникнет ваша здоровая самооценка.
Еще раз примите мое восхищение и удачи Вам на вашем Пути!
Психолог
Здравствуйте, Лилиана! Сочувствую Вам, что столько пришлось пережить в отношениях с мамой и вообще в жизни! Выражаю своё уважение, что Вы такая сильная, что сами стараетесь проработать травмы, занимаетесь саморазвитием, не опускаете руки. У Вас есть ресурс добиться поставленных целей: и работу найти по душе и любимыми физическими активностями заняться  и семью создать! Для самостоятельной работы с самооценкой есть хорошая книга Мэтью Маккей и Патрик Фаннинг "Самооценка. Проверенная программа когнитивных техник для улучшения и поддержки вашего самоуважения". Если захотите пообщаться, обсудить, какие шаги можно предпринять по решению текущей ситуации с работой и т. д, а также проработать детские и другие травмы, подточившие самооценку и оказавшие влияние на психику, могу предложить 3 бесплатные консультации. Я работаю в краткосрочном подходе. Он подразумевает что за 10 консультаций +- уже произойдут ощутимые изменения. На самом деле после выполнения каждой методики в краткосрочном консультировании может быть положительная динамика. Если интересно, приглашаю Вас заглянуть в мой телеграм - канал https://t.me/Polina_psychologist2023 и на страничку вк id83685483
Там пишу в том числе о самооценке, в ближайшее время думаю сделать отдельный более подробный пост по ней.
Буду рада продолжить общение с Вами! Всего доброго! Полина