спрашивает: Albina (Казань)
Я осознала что завишу от оценки других людей. Когда обо мне говорят хорошо, я сильно радуюсь. А когда плохо я переживаю. И такие эмоциональные качели постоянно, это мешает мне проявляться, когда мне нужно сказать речь перед аудиторией, я всегда боюсь, и я понимаю что этот страх. И неуверенность считываются. Это не даёт мне достичь хороших результатов в работе. Есть ли практики проработки зависимости. Как относиться более менее спокойно к оценке людей?

Ответы и советы психологов
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте!
Конечно, у психологов есть разные техники и упражненич, практики для проработки этой темы. Каждый подход делает это по-своему. Каждому клиенту подойдет что-то свое. Как узнать что? Только поробовать.
Мне близок подход, когда мы прорабатываем именно триггеры- такие вот слова, ситуации, интонации даже, которые воздействуют на наши болевые точки. Это интересное упражнение, с юмором, так как боль, как ни странно, чаще выходит через смех, чем через слезы.
Ну и поговорить о том, кто и когда первый застваил вас так зависеть от оценки0 разобрать истоки.
Самотсоятельно сложно, Поэтому рекомендую консультацию и работу с темой неуверенности и триггерами. Это не рпзовая акция, нужно будет поработать пару месяцев, но полегче может стать почти сразу, как начнете говорить на сложные темы со специалистом.
Пишите на почту savina.moscow@gmail,com, если есть вопросы или захотите поработать со мной ваш запрос при помощи упражнений и консультации.
С уважением,
Анн Михайловна
Психолог
Здравствуйте, Альбина!
Уверенность в себе вытекает из знания своих сильных и слабых сторон, умения пользоваться сильными сторонами на полную катушку и не эксплуатировать те стороны, которые считаете не сильными и развивать их.
То что касается выступления перед аудиторией...рассказывать презентацию нужно так, как-будто перед вами друзья, с которыми вы хотите поделиться чем-то очень интересным. И рассказывать нужно кому-то конкретному. Такому человеку, который очень заинтересован в этой теме. Выберите такого человека и рассказывайте ему одному. Волнение сразу уходит!
Как не зависит от оценки людей? А что изменится, если вас оценят очень негативно, что может случится самое страшное? Что будет тогда? Чаще всего, ничего особенного или такого, что нельзя пережить.
И еще...негативят чаще всего люди крайне не уверенные в себе. Такая у них защитная реакция! Так стоит ли на них равнятся? Уверенные в себе люди никогда не критикуют и умеют высказываться деликатно. Выбирайте себе подходящую среду и адекватных людей в общение.
Все будет хорошо!
Психолог. Семейный психолог консультант
Здравствуйте, Альбина. Страх оценки людей, это детская история.  Работа со страхом может быть из нескольких этапов. Смотрите в свой страх и делайте маленькие шаги в этом направлении. И конечно же надо понимать, кто эта реыерентная группа, чьи оценки для Вас до сих пор так важны?
Рекомендую индивидуальные консультации, так как только в живом контакте можно встретиться с чувствами и работать с этими вопросами.
Арт-Терапевт, Психолог
Здравствуйте, Альбина!
Понимаю ваш запрос, зависимость от стороннего мнения сильно истощает и забирает много энергии, а порой поглощает все мысли, прокручивая сценарии прошлых событий и представляя будущие. Конечно, есть и практики и техники для решения вашего вопроса, вы можете записаться на консультацию, и на ней мы с вами обсудим как их применять, для этого достаточно будет и одной сессии, и для вас это будет бесплатно.
Это будет своего рода "скорой помощью" в решении вашей ситуации, и если вы захотите качественно проработать вопрос вашей зависсимости, необходимо будет поработать над вашей самооценкой и самоидентификацией, потому что именно они являются фундаментом здорового отношения к себе, а значит и здоровых отношений с окружающим миром.
Выбор за вами, приходите в любом случае, какое бы решение вы не приняли.
Удачи вам.
Психолог
Альбина, "зависимость" эта получена вами в детстве из родительских посланий. И работу нужно вести в области детско-родительских отношений со специалистом.
Начните первично действовать самостоятельно
Постоянно работать над своими мыслями. Медитация – первый шаг на пути к гармоничным мыслям и искоренению негативных эмоций. Регулярные занятия медитацией приводят размышления в порядок, повышают настроение, развивают способность трезво и непредвзято смотреть на окружающий мир и на себя.
Эмоциональный вакуум поможет заполнить поход в кино, театр, прогулка с друзьями, посещение нового места или забота о слабых (сиротах, пожилых людях, брошенных домашних животных);
Завести дневник. Записывая все свои страхи и переживания в отдельную тетрадь и анализируя их в дальнейшем, можно обнаружить причины стресса, чтобы найти пути их преодоления.
В стрессовых ситуациях постараться расслабиться с помощью приятных занятий: танцев, плавания, езды на велосипеде, йоги.
Прислушиваться к себе и своим желаниям. Важно поломать стереотип о том, что беспрекословное согласие на любую просьбу окружающих в ущерб собственному благополучию, поднимает вас в их глазах. Скорее наоборот. А вот вежливый отказ от предложения или просьбы, идущей вразрез с вашими желаниями, покажет силу вашего характера и вызовет уважение.
Психолог, гештальт-консультант
Здравствуйте, Альбина!
Зависимость от чужого мнения свойственна всем людям в той или иной степени и это нормально. Однако, если мысли о том "что обо мне подумают" влияет на наши поступки и решения, то с этим нужно бороться. В большинстве случаев, такая модель поведения идет из детства, когда взрослые транслируют ребенку о том, что для того, чтобы заслужить любовь и хорошее отношение, нужно быть удобным и послушным. Становясь взрослым, мы остаемся зависимыми от мнения окружающих, заменяя родительские фигуры окружением. Впрочем, причиной могут быть не только родители, но и детский сад и школа. Вы видите окружающих более взрослыми, наделяете их правами оценивать Вас, видите их грандиозными, а себя маленькой и бесправной по отношению к ним. Вам нужно вернуть себе авторство своей жизни. Это легко сделать с помощью психолога.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Альбина.
Зависимость от оценки других людей-является детской длительной эмоциональной травмой,когда девочка в раннем детстве получала негативные оценки от своих опекунов.Поэтому,сформировалось ложное чувство второсортности,которое необходимо утилизировать навсегда.Норма-зависимость от себя самой,от своих интересов,потребностей и приоритетов.Это достигается при полной свободе личности.Такую работу возможно осуществить в совместной работе,например,с психоаналитиком или другим психотерапевтом.
Обращайтесь,Вам можно помочь.
Психолог. EMDR, КПТ. Член Ассоциаций EMDR России, Русской Ассоциации Логотерапии и Экзистенциального Анализа. Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).
Помогаю справиться с проблемами: психотравмы, панические атаки, насилие, тревожность, депрессивные и кризисные состояния, ПТСР, кПТРС, проблемы с самооценкой, а так же события из детства, которые мешают жить до сих пор. Подходы: КПТ и ДПДГ/EMDR (рекомендован ВОЗ), логотерапия, экзистенциальный анализ,…
Здравствуйте, Альбина.
Читаю Ваш пост и хочется спросить: "Что же самого страшного в провале? -  то, что другие будут ругать?"
В основе такого страха и зависимости лежит какое-то малоприятное событие из прошлого, какой-то "провал". Причем, вероятнее всего, тогда нужна была поддержка близких людей, а они ее не дали, не поддержали. а наоборот, осудили. Вы научились этому негативному опыту, и мозг, обобщая, как будто бы снова и снова  "ожидает провала".  Такой страх может здорово мешать - из-за этого страха мы можем отказываться от какой-то деятельности, профессионоального роста и пр.
Можно найти эти события, в которых люди говорили о Вас плохо, и проработать их. Когда травматичные воспоминания уйдут, Вы переосмыслите эту ситуацию и себя в ней. Она станет воспоминанием, из разряда "ну было и было",
И, конечно, важно учиться иметь свое собственное мнение о себе. Когда есть внутренняя готовность признать себя и дать себе место в жизни, мнение других перестает быть столь важным, потому, что есть свое, и веришь именно ему ).  А другие - что же... они вообще могут ошибаться относительно Вас, ведь они мало Вас знают.
Если надумаете, напишите мне. На первой ознакомительной консультации (полчаса бесплатно) более подробно расскажете как проявляется эта проблема, давно ли она у Вас и подумаем что можно сделать с учетом именно этих особенностей. С такими состояниями зависимости от мнения других и страха провала можно и нужно работать. Чтобы научиться доверять себе и ценить себя ). Это очень пригодится в жизни!
С уважением к Вам,
Александра