спрашивает: Ася (Ижевск )
Мне очень сложно давать заботу, ухаживать за детьми и мужем. Т.к. у меня самой этого в детстве не было, и мне не откуда взять. И даже ухаживать за собой и за домом, за порядком, мне даётся с трудом. Я не знаю, это связано что родители были такими же в детстве. Хоть я и навожу порядок когда приходят другие люди, и на улицу выхожу ухоженной. Но когда я наедине с собой - часто обхожусь без этого. Мне как будто сложно , как будто это исходит не из моего желания, а потому что надо так в обществе.
Что делать, где взять этот ресурс, дети и муж нуждаются в заботе.
Я в принципе во многих ситуациях замечала что я больше люблю получать, а отдавать мне сложно, как будто не откуда это взять, нет энергии.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ася!
В вашей ситуации, действительно, первично то, что вы не в ресурсе. Долго существовать в состоянии долженствования не получится. Недовольство накопится и в конце концов перейдет в состояние сильного стресса.
Вы написали, что любите больше получать и это прямое свидетельство того, что вы больше живете в детской позиции. Это когда я ни за что не отвечаю и это за мной должны ухаживать, заботится, а я никому ничего не должна. Это ни хорошо, ни плохо, так вы себя ощущаете.
Как найти свой ресурс, найти энергию для жизни и повседневных дел? Для этого нужно ответить себе на три вопроса;
1. Куда я стремлюсь (чего хочу)?
2. От чего я бегу (откуда бегу)?
3. Какая я?
Когда вы поймете от чего вы бежите и куда, вы поймете где ваша движущая сила и куда вы сливаете свою энергию. Когда вы ответите на вопрос "Какая я?" Вы поймете каким способом вы это делаете.
Потом сядьте и подумайте, а это действительно ваша цель? Вы на самом деле ЭТОГО хотите? Чаще всего там скрываются совершенно другие желания. И вот именно потому что вы бежите не туда и не из себя, как правило и нет энергии. Энергия есть тогда, когда человек как в детстве увлечен своим делом, ему интересно и он точно знает какой результат получает и очень ему радуется, с удовольствием делится этим с окружающими.
Вот так это работает....как разобраться...идите на консультацию! Вам помогут!
Арт-Терапевт, Психолог
Здравствуйте, Ася!
Действительно, очень сложно давать заботу и любовь другим, когда ваша собственная потребность в этом неудовлетворена. И, пожалуйста, не ругайте себя за это. То, что вы это видите и осознаете - это половина успеха, и мне вас очень хочется поддержать в этом. Многие, имеющие дефицит любви и заботы в детстве, никогда не сосознают это за собой и живут так всю жизнь. А вы идете к изменениям, и, значит, у вас все получится.
Я порекомендую вам начать работать со своей самооценкой и самоидентификацией, выстраивать внутри вас поддерживающую основу и ресурс, который вы сможете использовать для научения проявления заботы и любви в первую очередь к самой себе. Когда вы научитесь относиться к себе бережно и с любовью, у вас появится ресурс и потребность делиться любовью и заботой с близкими.
Самостоятельно выстроить эту опору внутри может быть затруднительно, поэтому профессиональная помощь специалиста в вашей ситуации ускорит этот процесс, сделает его жффективным и бережным по отношению к себе.
Когда у вас будет желание углубиться в решение вашего вопроса, буду рада вам помочь в этом.
Удачи.
Психолог. Семейный психолог консультант
Здравствуйте, Ася. К сожалению из дифиита не возможно отдавать. Посему нужно наполниться теми необходимыми ресурсами с помощью которых станет возможным делиться с другими заботой.  Что вам дают дети и муж? Как у вас распеределины обязанности? Есть ли какие-то правила в семье, если да то как они обсуждаются, меняются ли ? Что именно любите получать( не граничит ли это с жадностью, накопительством)? Хорошо бы понимать, что было в вашей семье, Вы единственный ребенок или нет?
Тема требует более детального исследования и понимания ситуаии, чтобы продвинуться в решении Вашего вопроса. При необходимости готова посмотреть на Вашу ситуаию совместно с Вами.
Психолог
Ася, "во многих ситуациях замечала что я больше люблю получать, а отдавать мне сложно".  Обычно так происходит, когда отсутствует ощущение Баланса дать-взять. Возможно, вы ( по вашим ощущениям) вклад в супруга и детей делали, а в ответ не получали желаемого поведения. И постояноо продолжающаяся такая ситуация, приводит к потере интереса вообще это делать.
Если мое предположение вам откликнулось, то здесь нужно будет более детально говорить о вашем вкладе в семьюб супруга, и ваши ожидания. После этого уже найти новую линию взаимодействия≤ чтобы начать получать Бонусы.
Надумаете работать в этом направлении, обращайтесь.
Психолог, гештальт-консультант
Здравствуйте, Ася! Так устроено, что наша психика всегда хочет обрести целостность и на отвержение отдельных частей уходит очень много энергии и психических сил. Непринятие и осуждение того, что Вам сложно давать заботу,раскалывает Вас надвое. Идеальных людей не существует, наверняка, муж полюбил вас именно такой какая Вы есть. Примите осознанно эту свою сторону что Вы такая, и от этого Вы не станете неряшливой или неухоженной, напротив, у Вас появится больше ресурса и энергии, т.к. Вы перестанете бороться с собой. Все изменения начинаются тогда, когда мы становимся теми, кто мы есть, а не когда стремимся стать тем, кем не являемся.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Ася.Ресурс формируется в Вашем случае,в длительной совместной работе,например,с психоаналитиком,в разговорной психотерапии.Для этого нужна высокая мотивация и доверие к выбранному Вами специалисту.