спрашивает: Алина (Екатеринбург)
Здравствуйте, мне 19 лет, и уже больше 5 лет у меня есть фан-страница во ВКонтакте. Там у меня 7к друзей, 16к подписчиков, много лайков и комментариев под фото. За фото профиля служат американские модели или корейские девушки-айдолы. Я пришла к выводу, что я уже выросла из этого, мне это надоело, зачем мне ставить эти бессмысленные фото и пиарить их, для чего? для кого? Раньше это была как забава, но позже стала уже как зависимость и свое рода "обязанность"заходить, получать лайки и комментарии.
Вместо того, чтобы учить иностранный язык и читать книги, я прожигаю свое время на пустое дело!
Времени итак не всегда хватает на свои дела, зато найти время зайти на фан-страницу я нахожу. Скоро диплом писать, потом работа и семья, а я так и буду со своей фан-страницией сидеть?
Я правда очень хочу избавиться от фан-аккаунта, она для меня стала грузом от которого я не могу избавиться. Скажите как мне от этого избавиться ? Не поднимается рука просто взять и удалить аккаунт. Но избавляться от этого как-то нужно. Прошу, дайте свой совет. Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Напишите с другого аккаунта жалобу на этот аккаунт, мол, он ненастоящий, и его заблокирует соцсеть. Или начните много отправлять личных сообщений подписчикам, и его сама соцсеть заблокирует - временно или бесповоротно.  Если временно, не пытайтесь разблокировать и сами удалитесь из друзей этого аккаунта.
Психолог
Алина, здравствуйте! Вы крутая! Правда! Собрать такое фан-сообщество в столь юные годы, респект вам! Вы долго этим занимались, и какой-то аспект вашей жизни фан-сообщество "закрывало". И думается мне, что для кого-то ваше сообщество играет огромную роль, может даже помогает справляться с жизненными ситуациями
Сразу бросить и забыть не получится, для всего надо время. Для любой потери, а закрытие сообщества тоже потеря,нужно время для оплакивания. Ведь оплакивать и горевать можно не только по умершему человеку, а также по всем не сбывшимся мечтам, не сложившимся отношениям, и даже о потере телефона нужно печалиться. Такова жизнь, просто не всегда мы понимаем это.
А пока вы не готовы грустить, продолжайте. Установите тайминг, например, в день я трачу 1 час на фан-сообщество. Пусть это время уйдет на размещение фото, просмотр лайков и прочие действия, что приводят вас в ресурс. Со временем это общение сойдет на нет, или вы найдете иной смысл и пользу
А пока так. И да, если хотите изучать иностранный язык, пусть ваше фан-сообщество вам будет в помощь. Начните добавлять иностранные слова и фразы. Когда мы узнаем, пишем, видим, повторяем, информация усваивается быстрее. Вам польза, навыки в языке, людям интерес. Ну или они начнут отсеиваться, и вам будет проще закрыть страницу
Начните добавлять немного себя, возможно это тоже повлияет на ваше "общение" с фанатами
В общем придумайте немного пользы для фан-страницы, у вас появится новый интерес, а там как пойдет. Научайтесь экспериментировать, и познавать себя, общество и мир. Разрешите себе быть не идеальной, неправой, скучной - из всего этого можно получить коллосальный опыт для нового открытия
Еще есть техника "Квадрат Декарта". Вам понадобится лист бумаги и ручка. Делите лист на 4 квадранта (разделив вдоль и поперек). В верхнем первом квадранте прописываете ответ на вопрос "Что будет если я закрою фан-страницу?"
Во втором верхнем "Что будет если я не закрою фан-страницу?"
В первом нижнем "Чего не будет если я закрою фан-страницу?"
Во втором нижнем - "Чего не будет, если я не закрою фан-страницу?" (двойное отрицание. Например, не прочту "Войну и Мир", если не закрою фан-страницу)
Будьте честны с собой. Когда сделаете все записи, в вашей голове сложится "картинка", и будет понтней стоит или нет это (закрывать) сейчас, или нужно ейтвовать иначе
Удачи вам!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Алина, попробуйте посмотреть шире на свое дело.
Если оно вам так нравится, его можно монетизировать и нанаять человека для ведения
Можно аккаунт подарить, продать....
Вариантов много, вам должно что то откликнуться, чтобы закрыть дело, которое вам так нравится.
Психолог
Здравствуйте, Алина!
Ну, так просто, вы не сможете избавиться от этой забавы!
Вы зачем-то создали и продолжали это делать, значит за этим стоит какая-то ваша внутренняя потребность, которую вы реализовали такми образом. Ее нужно найти и научится удовлетворять каким-то другим способом. Иначе вы снова и снова будете возвращаться к прежнему занятию.
То, что касается ваших подписчиков.... всегда можно сказать правду! И кто-то вас поддержит, кто-то разочаруется. Это неизбежно! Но если вас это не зажигает, стоит ли оно потраченного времени?
Психолог
Здравствуйте, Алина!
На фан-странице Вы получаете любовь. Быстро и "безопасно". Только это любовь не к Вам, а к тому образу, который Вы создали.
В жизни всё сложнее - придётся прикладывать усилия, чтобы Вас любили. Строить отношения, в которых на Ваши искренние чувства люди будут отвечать своими искренними чувствами. И ещё, будут разочарования, потому что все люди разные, и далеко не каждый ответит взаимностью. Но это настоящее. И любить будут Вас, а не образ. Выбирайте. Никто, кроме Вас, выбор не сделает.
Как избавляться, если избавляться, - тоже выбор Ваш. Удалить страницу сразу - надёжнее, но больнее. После удаления Вы обязательно пожалеете. И будете тяжело проживать потерю.
Если решите постепенно переставать вести страницу, реже туда заходить и сводить на нет - это растянется надолго. Потребуется огромная сила воли и самоконтроль.
И первый, и второй способ рабочие.
Чтобы пережить это время мягче, хорошо бы обратиться к психологу и пройти хотя бы краткосрочную терапию в несколько месяцев. Психолог станет тем переходным объектом, который поможет переключиться на реальную жизнь, и будет не так болезненно.
Психолог
Здравствуйте, а Вы попробуйте выписать все плюсы и минусы отказа от этой страницы. Напишите от руки на листе бумаге. Обычно, когда у нас мысли оказываются перед глазами, становится очевидно, что нас тормозит и почему мы поступаем тем или иным образом.