спрашивает: Жасмин (Самара)
Здравствуйте,мне 17 лет,зовут Ева,я закончила 9 классов,после,никуда не пошла учиться (по причине),и вот уже 2 года я сижу дома ничем не занимаюсь, никуда не выхожу,ни с кем кроме семьи не общаюсь,друзей нет потому что ещё 8 классе меня кинули мои лучшие подруги, весь 8-9 класс я была одиночкой,после них я не общалась ни с кем и из за того что я долго сидела дома и не выходила в общество, у меня ухудшился навык общения с людьми,я стала социально тревожным человеком,мне страшно выходить на улицу банально в магазин,понизилась самооценка и стала очень не уверенной в себе,(раньше я была смелой и общительной,меня даже называли душа любой компании),тк вот я постоянно думаю что люди негативно настроены на меня, постоянно пытаюсь всем понравиться хотя всегда себе говорю не делай этого,с людьми я автоматически блокируюсь и становлюсь другой очень странной,но я не такая, я вообще люблю общаться с людьми,дружить, выходить куда то постоянно,внутри я творческий человек,и не люблю сидеть дома, но стоит мне знать что завтра допустим мне куда то нужно то сразу внутри пробуждается сильный страх,в многолюдном месте я чувствую себя напряжённо,тревожно,не уверенно,и постоянно контролирую мысли людей даже обычных похожих ,думаю что они критикуют про себя меня или что то в этом роде,я люблю спорт и хочу ходить на бокс но из за этих страхов я не могу заняться своими любимыми делами
помогите пожалуйста как с этим справиться,мне очень тяжело с этим всем,буду очень благодарна!!!

Ответы и советы психологов
Кризисный психолог
Могу порекомендовать Вам книги и свои гайды на эту тему для самопомощи.
Психолог, энерготерапевт, тренер-консультант майндпроцессинга
В своей работе использую различные методики, позволяющие понять глубинную причину проблемы. Поскольку травмирующее событие максимально глубоко отражается в памяти тела, суть моей работы в том, чтобы найти ту самую травмирующую ситуацию и устранить ее. Во время проработки блок исчезает буквально…
Здравствуйте, Жасмин!
Ничего страшного с вами не происходит!
1. Открою вам страшную тайну......Абсолютно все люди думают исключительно только о себе и своих проблемах и им нет до вас никакого дела! Так что можете отпустить контроль и успокоиться.
2. Вторая тайна.....Люди думают о нас ровно то, что мы думаем сами о себе. И это круто! Как ты сама о себе думаешь (на самом деле, а не играешь роль) такой тебя видят другие.
И мне очень понравились твои слова о том, что ты любишь спорт, любишь общаться, дружить, выходить в люди.
3. Третья тайна....Какие мысли ты о себе чаще всего думаешь, такой и будешь. Если часто думаешь в негативном ключе, будешь чвствовать себя плохо, если хорошо - будет и тебе хорошо! А значит сила поменять ситуацию, находится исключительно в твоих руках! И ты сама решаешь какой тебе быть!
И это прекрасно!
А теперь о твоей проблеме....тебя предали и ты решила, что так будет всегда (мир опасен, люди злые и т.д.) Но разве в твоей жизни не было ни одного случая когда тебя поддерживали, помогали, любили? Почему ты выбрала думать плохо о людях и загнала себя в угол? А теперь давай поищем, что есть хорошего в друзьях, других людях и выберем думать о том, что хорошего намного больше, чем плохого! И если кто-то поступил дурно в отношении тебя, примем мысль о том, что все имеют право на ошибку и отпусти эту ситуацию. Она осталась в прошлом.
Вперед! В жизни так много интересного и прекрасного! Пусть на твоем пути хорошего встречается гораздо больше!
Психолог, психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Ева!
Скорее всего, у Вас произошло повторение травмы, которая была в детстве. Что-то вроде ретравматизации. И это травма отвержения. Вам трудно общаться не потому, что долго не общались, а потому что от Вас тогда отвернулись. И сидя дома, Вы всё больше и больше накручиваете себя.
Я понимаю, что Вам, может быть, неприятно читать, что все специалисты приглашают к себе в терапию, но одним сообщением, действительно, сложно помочь.
То, что Вы можете делать самостоятельно - это слушать видео по выработке коммуникативных навыков, по укреплению уверенности в себе.
Главное, что я хочу сказать Вам: помните, Вас кинули, потому что с Вами что-то случилось, проявилась Ваша болезненная часть. Но эта часть - это не Вы целая, это только часть, как маленькая ранка на коже. Она не делает Вас плохой. Это только одна грань, которую тоже нужно принять, и тогда Вас будут видеть целостной. Как человека мы видим целостным, даже если у него прыщик на носу.
Психолог, психотерапевт, психодраматерапевт
Добрый день , я занимаюсь вопросами самооценки и профориентацией. Приглашаю к себе на консультации
Психолог, Психоаналитик, EMDR терапевт
Здравствуйте, Ева! Очень хочется Вас поддержать. Со всеми симптомами, что Вы описали, можно успешно работать ( социофобия, агорафобия) Я бы Вам рекомендовала при поддержке родителей, обратиться к специалисту для коррекции данного состояния.
Психолог. Семейный психолог консультант
Здравствуйте, Жасмин. Сожалею , что у вас так на долго затянулась изоляция. Вспоминается мультфильм про Маугли, без людей и социализации действительно мальчику было сложно, а после он приспособился, привык. Полагаю стоит начинать работу с психологом сначала онлайн, потихонечку снижая тревогу и обритая доверие к миру и людям идти в группу для подростков, такие психологические центры есть в каждом городе. Таким образом Вы сможете постепенно нормализовать свою жизнь, учиться мыслить иначе, коммуницировать по другому.
Ваши обидчики живут свою жизнь, и давно уже не помнят того, что на вас произвело такое сильное впечатление. Работая с мыслями , тревога и страхи будут снижаться. Желаю Вам найти специалиста с которым возникнет контакт.
Психолог
Здравствуйте, с Вашей тревожностью можно и нужно работать. Это не приговор. Очень хорошо помогает когнитивно-поведенческая психотерапия. Обращайтесь, буду рада помочь!