спрашивает: Анна (Нижний Новгород)
У меня случилась несчастная любовь. Постоянно плачу, уже даже в общественных местах, апатия, не хочу ничего делать, ни о чём думать, я не живу, а пытаюсь выжить. Не знаю, как себе помочь. Додумалась только до антидепрессантов, но на них больших надежд не возлагаю. Хочу получить профессиональные советы от Вас. Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Анна,
Начинайте действовать постепенно, не торопясь. Действует по пунктам. Начиная с осознания, до перехода к реальным действиям.
1. Определите для себя, что вам дает эта зависимость?
От чего он вас защищает?
А может быть и чего то лишает?
2. Вам нужно признать и взять ответственность за свою собственную жизнь, за право выбора. Определите для себя: какой вы хотите видеть свою жизнь.
3. Проанализируйте, были ли у вас схожие отношения раньше, или может вы наблюдали нечто подобное в вашей родительской семье?
Если вы нашли у себя сходство, то с этим сценарием нужно расставаться.
Для начала начните с того, что просто « разрешите себе поступать по-другому», без оглядки в прошлое и прошлые разрушительные отношения.
4. Отказывайтесь и выходите из игры- жертва - преследователь- спасатель-родитель- ребенок. Осознайте для себя, кто вы в этом круге, и роль кого играете.
5. Составьте себе личный план. Таким образом, что вы сам себе единственный человек, от которого можете получить помощь, совет, признание, благодарность, материальные блага. И никто вокруг вам помочь не может. Не используйте его в качестве оправдания своей несостоятельности, и как единственного источника и средства для достижения вашей цели.
6. Ежедневно придумывайте себе одно новое занятие, пусть даже минимальное и маленькое.
7. Учитесь говорить Нет. Нет, чтобы радовать себя, а не обидеть других.
8. Станьте эгоисткой. Себя, свои желания, потребности- на первый план. Желания и потребности партнера- на последний.
Как бы ни хотелось, придется выходить из зоны комфорта и начинать новую стратегию поведения.
9. Если  у вас проблемные отношения с мужчинами, попробуйте составить рассказ от 1 лица, начиная от первого дня знакомства по сегодняшний день.
Позвольте всем вашим эмоциям, чувствам, надеждам и ожиданиям вылиться на листе бумаги.
Эта техника вам поможет понять себя, свое поведение, причины схваток с собой и окружающими миром.
10. Станьте честной перед собой и откажитесь от привычки «идеально выглядеть».
11. Начинайте окружающим вас людям что то давать просто так, без ожидания похвалы и одобрения : эмоции, добрые дела, помощь, а не только руководствоваться личной выгодой.
Начинаем излечивать себя:
1. Принимаем себя такой, какая вы есть. Со всеми морщинками и недостатками.
2. Осознаем желание сказать Нет прошлому, прошлым чувствам и поступкам. Разрабатываем новую схему взаимодействия с собой: своими чувствами, эмоциями, поступками.
3. Принимаем окружение и людей такими, какие они есть, игнорируем любую попытку или желание изменить человека или подстроить под себя.
4. Начинаем жить осознанно. Понимать и чувствовать каждый свой взгляд, вздох и шаг.
5. Отказываемся от всех отношений, которые приносят разочарование и негативные эмоции. Общайтесь толко с теми, кто вам принести радость в общении, а не заставляет после их ухода, стать на путь апатии.
Концентрируйтесь на себе, двигайтесь к той цели, которую себе наметили. Наполняйте жизнь радостью.
Единственная возможность, которая может заставить самостоятельно справляться со своей агрессией и жестокостью- это доказать себе и ему, что вы способны жить и справляться со сложностями без него.
Не играйте в роль жертвы, а становитесь зрелой, взрослой и самодостаточной личностью.
Только самореализация, самостоятельность и выход из изоляции поможет вам выйти из токсичных отношений.
Единственное средство от любовных страданий- это бегство от него. Никаких реваншей, возвратов и поисков компромиссов!
Душевное спокойствие превыше всего.
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Да, это невыносимо больно! И это нужно просто пережить! Боль заглушать не надо, именно отгоревать, отболеть и отпустить, все пройдет само собой. По одной той причине, что жизнь на месте не стоит!
Когда отболит, подумать о том....а почему я так залипла на этом человеке? Что он давал такого, что так меня к нему притянуло? Там всегда стоит какая то незакрытая потребность. И постарайтесь научитсся любви к самой себе, тогда несчастная любовь не возникает.
И....вас еще ждет самая настоящая прекрасная любовь! Теплая, искренняя, честная, сильная!
Психолог
Здравствуйте, Анна.
Он ушёл и его не вернуть. Вы есть. Есть люди вокруг Вас. И есть Ваш опыт любви. Есть то, чем Вы обогатились, и что теперь Вы можете дарить другим людям.
Психолог
Здравствуйте , Анна. Не зная всей ситуации сложно что-то сказать. Обычно сложнее всего принять что отношения закончились. Порой маленькая надежа что можно что-то вернуть, возобновить совершенно не дает сдвинуться с этой точки и пойти вперед. Разрыв отношений равнозначен боли при гибели родного человека. Есть даже выражение:"расставание - это маленькая смерть". И стадии проживания утраты весьма схожи. Сейчас постарайтесь себя не корить за чувства , они должны находить свой выход, нет необходимости сдерживать эмоции.  Было бы хорошо, чтоб рядом был человек который вас мог поддержать в особо сложные моменты. Если вам будет нужна моя профессиональная помощь - обращайтесь .
Психолог
Анна, здравствуйте. Сочувствую, что приходится проживать такой непростой период. Как давно он длится? Антидепрессанты выписал психиатр? Какой диагноз тогда определили?
Важно понять, что советы здесь не помогают, важно отгоревать не случившуюся любовь, мы все с ней однажды сталкиваемся. Если есть те кто могут Вас поддержать, это будет ресурсом. И конечно профессиональная помощь, работа с чувствами и мыслями поможет преодолеть этот рубеж и скорее вернуться к нормальной жизни.
Вряд ли Вы поверите сейчас, что ещё будете любимой и будете любить, только тогда когда решитесь попрощаться со своей болью, придет облегчение. Этот путь всегда лучше проходить с помощником. Верю у Вас получиться двигаться в направлении счастливой жизни.
Психолог
Анна, здравствуйте!
вы переживаете внутренний конфликт, Вы хотите получить взаимность от объекта любви, а он не дает Вам это. И получается, что желание не осуществляется и это приносит страдаете. Надо разрешить внутренний конфликт, а это материал для индивидуальной работы с психологом.
можете обратиться на консультацию, будем разбираться. Я работаю онлайн и буду рада помочь .
с уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, как правило одними антидепрессантами делу не поможешь. Нужна еще помощь психолога. Рада буду помочь Вам, обращайтесь в любое время.
Психолог
Здравствуйте,Анна.Мой совет, обратитесь к эксперту. Можно переработать вашу "тягу" к объекту несчастной любви. По реьность в этом человеке отпадет.