спрашивает: Вероника (Екатеринбург)
Познакомилась с мужчиной. Ему 37 лет есть своя квартира, авто, чистоплотный. Была 1 встреча вживую и пару по видео. Дело в том, что он делает замечания моей внешности (почему не одела платье, а джинсы, почему не одела браслеты и кольца), моей манере речи, ставит мне диагнозы - биполярное расстройство, замечания а почему у тебя такие брови, почему такие глаза, принижает мою профессиональную деятельность. Я понимаю, что тут м быть либо абьюзер, либо дурак, который не знает, о чем говорить с девушкой и несет чушь, но мне это очень не нравится. Также он не договаривается заранее о времени и дне встречи, а звонит, когда ему удобно. А если мы и договаривались о встрече, то он просто не пишет к назначенному времени, а выходит на связь потом как его левой пятке захочется. Я отказываю говорю ему, что занята и нужно заранее договариваться, а не за час до. Поэтому уже 2 недели и не виделись. Я ему говорила, что его высказывания о моей внешности мне неприятны, он отвечает "я свое мнение свободен выражать. Не понимаю, что тут такого". Я хотела бы ему сказать, если у нас еще будет встреча, что я готова с ним попробовать общаться, но если он еще раз допустит такое, то я встаю и ухожу и мы не общаемся. А если ему так нужно, чтобы я носила кольца браслеты, то пусть дарит мне их и я буду носить. Что только на таких условиях я готова продолжить общение, а если нет - то я не готова с ним общаться. Подскажите, как и какими словами очертить ему эти границы? Спасибо

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Вероника.Вы прекрасно отвечаете на его авантюрные вопросы,мне понравилось.Так и говорите в дальнейшем-Если подаришь и купишь-буду носить.А в целом,дайте понять,что авторитарный тон Вы не терпите,и так же,как и у него,у Вас так же есть право на самоопределение.И тогда Вы ему говорите-У меня есть право в тебе разочароваться.-И Вы спокойно можете уйти навсегда.Вот,собственно,и все.Если получится-избежите много всего негативного.
Психолог
Ольга, вот смотрите- всего одна встреча, а вам уже нужно столько в себе изменить. Что же дальше то будет, даже не представить.
Как эксперемент, можно попробовать его "отзеркалить" и посмотреть на реакцию.
По реакции вам будут понятны, "что тут м быть либо абьюзер, либо дурак, который не знает, о чем говорить с девушкой и несет чушь,"
Психолог
Здравствуйте! Обычно, когда мужчина критикует женщину, ищет у нее недостатки и делает на них акцент, значит он полон комплексов и неуверенности в себе. Он уязвим и боится, что его обидят, поэтому "нападает" первым. Предлагаю не тратить время на слабого и закомплексованного мужчину, поменять его будет очень сложно, тем более ему уже 37 лет. Понимаю, что женщины любят трудности, но стоит ли игра свеч?
Психолог
Добрый день, границы очерчить можно объясняя,почему с вами так нельзя и как с вами можно и это происходит не в демонстративной форме, а в жружественной , ведь перед вами человек с которым вы хотите продолжить общение.
Психолог, психоаналитический терапевт, групповой аналитик, супервизор.
То, как люди преображают свои жизни от отчаяния к надежде, от боли к радости, всегда будет завораживать и изумлять. Волшебство трансформации основано на ресурсах, возможностях, потенциале клиента, психолог со своей стороны добавляет немного точности и расчета. Помогайте себе, а я помогу вам.
Здравствуйте, Вероника!
Ответьте себе на вопрос: что заставляет вас общаться с мужчиной, поведение которого в отношении вас вам не нравится? Мужчина ведёт себя некорректно, нарушает границы, "либо абьюзер, либо дурак", а может нарцисс. Вы это чувствуете, понимаете, осознаете, но "готовы общаться", если он изменит поведение. А если не изменит? Если он уже такой, какой есть, думаете, вы сможете его "исправить"? Это не реалистичные ожидания. Вы, увы, не всесильны и не можете управлять поведением другого человека. Конечно вы вправе "выставить условия", но для чего вам отношения, в которых изначально заложен конфликт интересов и соперничество? Мужчина вам даёт понять, что вы ему не нравитесь такая, как есть, вы обижаетесь, но готовы продолжать общение? Для чего, чтобы что? Он пытается вас "переделать" под себя, наблюдает, будете ли терпеть, подстраиваться. Вы таки терпите, не даете ему отпор.  Он настолько привлекателен, что можно и потерпеть? Или вам хочется ему что-то доказать и завоевать его расположение? Можно найти ясные и понятные слова (вы их уже нашли сама) для обозначения своих границ, или без объяснения причин прекратить бесперспективные отношения. Иногда стоит вовремя отказаться от того, что вам не подходит, без сожалений. Не терять время и идти дальше, получив ценный опыт. Как поступить, знаете только вы. Выбор за вами!
Психолог
Вы думаете , что человек ,ставящий психиатрические диагнозы от балды - сможет понять какие то слова ?