спрашивает: Тим (Москва)
Добрый день. Меня зовут Тим, обращаюсь если честно по первой попавшейся ссылке, вдруг найдётся какой-то свежий взгляд на проблему.
Мне 22 (практически 23 года), есть ВО в логистическом менеджменте и диплом переводчика, опыт работы в фирме на неполный день (в качестве самозанятого заполнял товарные базы), сейчас прохожу магистратуру заочно. Учился со скрипом, но в целом неплохо. Более, увы, не выучился ничему, только писать короткие псевдорассказы-очерки и около исторические заметки, да кое-как записывать аудиокниги (когда сбрасывал знакомым аудио, те хвалили голос, однако с технической частью у меня всё ещё полно проблем)
Казалось бы, всё неплохо, но чувствую себя в замкнутом круге и без понимания как жить жизнь вообще. После успешной практики я устроился на работу, в оперативный отдел, как в принципе и хотел (хотя особенной тяги не чувствовал, относился скорее нейтрально). Спустя полгода работы ясно осознал, что на самом деле всем сердцем ненавижу менеджмент, клиентов с
их проблемами, отчётность, логистику и показатели, даже в целом сносная зарплата положения не исправляет и не прибавляет желания появляться в офисе, порой я буквально боюсь читать электронные письма. Отсутствие стрессоустойчивости в моём случае лично мне было всегда очевидно, меня нередко ступорит, даже сейчас в момент написания этого сообщения.
Недавно посетил собеседование на копирайтера в фирму, в которой работал прежде (пишу неплохо, имею фан-сообщество в соцсети), ожидаю ответа и боюсь отказа, в принципе стал много бояться в последнее время. Если раньше, в особенности в первые два года получения образования в вузе, меня порой терзали мало связанные с реальностью страхи из далёкого детства, то теперь я замечаю в себе боязнь конфликтов и переписки с людьми, даже приятелей могу морозить в соцсетях неделями из-за отсутствия ресурса на то. С одной стороны чувствую, что широкими шагами иду куда-то не туда, теряя время из-за собеседований и поиска работы для самой работы, где требуется срочность и оперативность, отчего та становится ещё более тягостной и пугающей, с другой стороны оставаться на ней не хочу так или иначе, так как абсолютно не вижу себя "менеджером среднего звена через пять лет", ибо это принесёт только меньше времени на себя и больше писем. Если я буду заниматься этим же в 30 и 40 лет – наверное мне крышка, сомневаюсь, что смогу себе простить.
Родители в лице матери, с которой всегда была сильная эмоциональная связь, хоть и не идеальные отношения, за попытку сменить вектор осуждают. Было несколько около-скандальных разговоров, сейчас относится спокойнее, но спокойствие это, разумеется, продлится ровно столько, сколько я буду каждый день приходить и уходить в офис. Если моя вакансия мечты мне откажет в приёме, и если при этом я потеряю работу, на которой работаю в принципе медленно а сейчас ещё медленее из-за разрывающих мыслей, мне вовсе перестанут доверять. А я хочу возможности выбирать свой путь самостоятельно, и жить самостоятельно же. Буквально чувствую, что как бы ни любил дом как место, я буквально сжимаюсь в присутствии матери и едва ли могу ей что-то возразить просто потому что. Хотя исключительно психологически не вижу для себя особой проблемы даже курьером поработать, чтобы скопить быстрые деньги, если они понадобятся сейчас и сразу (даже пеших нагрузок не боюсь, я буквально не могу сидеть на месте в периоды переживаний и прогулки всегда были моим лучшим досугом). И всё всегда происходит тем самым тоном "делай что хочешь", который, как известно, чаще всего означает прямо обратное.
Выходом для сепарации могло бы стать перемещение на съёмную квартиру (моей зарплаты на данный момент хватит на простое жильё, примерно соразмерную часть я сейчас перечисляю в качестве помощи матери), однако не вижу в этом смысла с другой стороны, так как город всё равно один и оторваться полноценно я вряд-ли смогу, а вот денег потрачу немерено.
В итоге чувствую себя самым ничтожным/глупым/ленивым человеком на свете, что скорее всего не так, однако ощущается ежедневно и уже давно. Если бы кто предложил в составе артели восстанавливать старинный замок в Калининградской области со словами "нужны руки, всему научим" – уехал бы к ним не раздумывая. Но волшебство не появится и не спасёт, поэтому ежедневно вижу ненавистный офис, в котором работаю не то чтобы усердно (признаю) так как не хочется, сложно и страшно (что тоже является правдой), а затем еду в дом, который люблю, но где не могу быть самим собой. Сил что-то менять особенно не чувствую, ибо по вечерам выжат и засыпаю прямо в транспорте, а без них изменений не будет. Прошу совета и помощи... Ну или если у кого-то здесь есть знакомые в артели реставраторов замков.

Ответы и советы психологов
Психолог-консультант
Уважаемый Тим,
я понимаю, что вы сейчас переживаете непростой период в своей жизни. Вы чувствуете, что не находите себя в профессии, которую выбрали, и не можете найти поддержки у близких. Это может быть очень тяжело и фрустрирующе.
Сразу хочу сказать, что вы не ничтожный, глупый или ленивый человек. Вы просто находитесь в поиске себя и своего места в мире. Это нормально, и это проходит через многих людей.
Вот несколько советов, которые могут вам помочь:
* Поговорите с кем-то, кому вы доверяете. Это может быть друг, родственник, психолог или кто-то еще. Рассказать о своих чувствах и переживаниях может быть очень полезно.
* Постарайтесь понять, что вам нравится делать. Что вы любите делать в свободное время? Какие у вас хобби? Как вы проводите время с удовольствием? Подумайте о том, как вы могли бы применить свои интересы и навыки в работе.
* Не бойтесь рисковать. Если вы хотите найти работу по душе, вам придется выйти из зоны комфорта. Это может быть непросто, но это того стоит.
Но идеальным вариантом будит Ваше обращение к квалифицированному и компетентному специалисту психологу, который поможет разобраться Вам в ваших проблемах.
Практический психолог, Клинический психолог, Психолог - супервизор
Добрый день, Тим!
Проблема в том что Вы не имеете к себе здоровой любви. Такой человек себя толком не знает и собой всегда недоволен. Вместо заботливого Родителя внутри у него живет Критик, который как бездонная бочка всегда недоволен и ублажать его - дело пропащее.
Первый шаг - восстановление любви к себе и знакомство с собой.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение всем что представляет из себя человек, а не только физическая и сексуальноя! ). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Надо оценить любовь к себе по всем трема параметрам и посмотреть, чего не хватает. Уже по сообщению видно, что хромает уважение, забота и страсть - все три. Вы обесцениваете себя, недовольны собой, нет личных границ, нет вдохновения от себя и своей деятельности.
Также надо сепарироваться с мамой. Сепарация - не только физический момент, но и психологический. У Вас ее нет, как и нет личных границ с мамой.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это делается на диагностической консультации онлайн с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!) Буду рада помочь Вам!
Психолог, психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Тим!
Ценю Ваш юмор про реставраторов замка. Хотя это не совсем юмор - психоаналитически, замок символизирует Ваше психическое пространство. Вы ищете здесь реставраторов замка, которые Вам помогут, и это прекрасно. Вы готовы работать над собой.
Вы много про себя знаете, понимаете. Конечно, про невыгодность переезда на съёмную квартиру - это неправда, и Вы знаете это. Вам трудно переехать, потому что это начало сепарации. Вам нужен профессионал, который поддержит, что-то объяснит, подскажет, выслушает. Чуткий реставратор замка. Я откликаюсь на Ваш вопрос, посмотрите мою анкету - если есть доверие, можете обратиться. Буду рада Вам помочь.
Психолог
Здравствуйте, очень проникновенное, полное волнений и тревоги письмо получилось. Вам необходимо отыскать в недрах души точку опоры, которая поможет оттолкнуться и вырваться из так называемой "выученной беспомощности". В всеми находите ответ на все вопросы и ловко придумываете пути решения всех проблем. Она это Ваше "а какой смысл", "а что если" точат душу и не дают делать резких движений. Есть свет в конце тоннеля, нужно, чтобы Вас направили, подтолкнули и дали уверенность: "ты все можешь, все получится"...