спрашивает: Ева (Москва)
Моей дочери 14 лет и она абсолютно не способна воспринять информацию на слух. Ключевой проблема стала когда новый учитель математики сразу же начал прикреплять видео и говорить "сделайте конспект видео". Дочь говорит, что совсем не понимает, что на видео рассказывают. Ей и правда легче читать, она визуал (как и я в прочем). Есть ли какие-то возможности визуалу начать лучше воспринимать учебную информацию на слух? Именно геометрию, так как дочь в упор не может услышать "углы а, с, вместе накрест лежащие образуют секущие" ей нужно записать, а преподаватель заявляет "нет, на слух".

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ева!
Дла начала нужно удостовериться в том, какой у Вашей дочери ведущий канал восприятия в действительности. В этом поможет психолог, например. Вы пишете, что Вы сама визуал. Могло так случиться, что мама-визуал вольно или невольно стимулировала развитие визуального канала дочки, а другие каналы развивались по остаточному принципу. Видимо, учитель математики по каким-то причинам не понимает, что у Вашей дочери восприятие информации на слух связано с такими проблемами. Нужно понять, причину его принципиальности.
Предложите дочери обратиться к психологу (до достижения дочерью возраста 15 лет от Вас потребуется письменное разрешение), объяснить проблему и попросить помощи. С результатами психодиагностики (мы не знаем наверняка, будет ли там ведущий канал восприятия именно визуальный) можно уже подойти к учителю математики и объяснить причину затруднений, что это связано не с ленью и капризами дочери. Может быть учитель учтёт эту особенность Вашей дочери. Подойдите в школу сама, если дочка не будет против (подростки часто не любят, когда родители за них решают, вмешиваются). Успех ситуации будет обеспечен только при целенаправленном заинтересованном взаимодействии всех участников: дочки, учителя, Вас, психолога.
Учебный материал должен содержать задания разного рода как раз для того, чтобы у детей развивались разные функции мозга. И те, которые слабыее остальных, - в том числе. Слабая функция "вдруг и сразу" не станет ведущей при помощи специальных упражнений. Это долгий процесс. Есть мнение, что бессмысленно делать ставку на  слабую функцию, но чуть развить можно всегда.
Хорошая новость в том, что всегда можно приспособиться к тем или иным особенностям восприятия, работы мозга, правда, усилий это будет требовать больше. Вы пишете, что учитель высылает видео задания, значит, там всё-таки не только звук, а какое-то изображение тоже присутствует. В геометрии наглядность, рисунки фигур, схемы, записи условий задачи, формул обычно преобладают над устным пояснением.
Если Вашей дочери трудно понимать смысл текста на слух, то нужно придумать для себя "обходной путь". Например, во время лекции можно делать конспект - записывать текст не сплошняком, а только ключевые фразы. Или рисовать схемы со стрелками, пиктограммы, заменяющие целые смысловые куски текста. С пиктограммами мы сталкиваемся на каждом шагу и понимаем их смысл мгновенно, только лишь взглянув на них: это дорожные знаки, указатели, кнопки на приборной доске и т.д. Тогда дочка будет подключать сразу несколько каналов восприятия: визуальный, кинестетический, аудиальный, дигитальный. И память, соответственно, тоже будет постепенно развиваться. Запрещать дочери на уроке в специальной тетради делать понятные для неё пометки учитель, надеюсь, не будет.
Психолог
Здравствуйте! Можно на видео сделать режим просмотра с субтитрами, тогда дочь сможет прочитать информацию.