спрашивает: Анастасия (Омск)
Как найти свою профессию?
Мне уже 30 лет, а я до сих пор не определилась чем хочу заниматься. Работаю не по специальности, диплом получала не для себя.
Я проходила много разных тестов на способности, определение профиля.
Составляла список любимых предметов в школе и в университете, чтобы выявить в них общее. Сопоставляла с увлечениями и тоже искала общее, чтобы было от чего отталкиваться. Пробовала представлять ситуацию, если бы не не пришлось работать - чем бы я тогда занималась. Пробовала представить свой идеальный рабочий день. Но идеального дня представить мне не удалось. Все размыто, нет определенности.Тесты и другие рекомендации мне абсолютно бесполезны.
Есть увлечения, но они меняются. Не могу остановиться на чем-то одном. Есть то, что получается и увлекает, но я понимаю, что этим заниматься за деньги не стала бы, так как это идет по настроению и мне было бы трудно это делать для кого-то в обязательном порядке.
Так вот. Мне интересно, что нужно сделать, чтобы найти свой профиль. Просто мне не хочется всю жизнь работать на неквалифицированной работе. Хочется развиваться как специалист.

Ответы и советы психологов
Психолог
Анастасия, с психологом пройти тест по профориентации и цветовые с Соломина. Расшифровка результатов даст вам ответ.
Можете обратиться ко мне.
Семейный психолог, психотерапевт
Добрый день, Анастасия! Я психолог, специализирующийся на проблеме самореализации и выборе профессионального пути для лиц от 16 лет. Как я узнаю, какая профессия Вам подходит? Сведения о предметах, которые у Вас хорошо шли в школе, мало что нам дают: взрослый человек может выучить с нуля всё, что угодно. Суть в другом: определить, какие стремления именно у Вас являются временными, а какие сохранятся на всю жизнь! Вот это выявить можно и, конечно, не с помощью тестов. Назвать Ваши устойчивые устремления я смогу в результате беседы продолжительностью около 2 часов. Много вопросов будет о Вашей семье, иерархии в ней и особенностях личности Ваших родственников. Методика была разработана ещё в 2004 году и проверена на многих сотнях людей. Обращайтесь непременно!
Специалист по связям с реальностью; Психолог; Консультант по сексологии; Коуч; Ведущая Т-Игр
Здравствуйте, Анастасия!
К сожалению, Вы не указали, к каким выводам приходили в своих поисках, а также кем работаете сейчас, какую специальность получали - Вы словно бы и рассуждате об этим "размыто", без конкретики. И, конечно же, результаты тестов без интерпретации специалиста имают низкую значимость.
Я бы предложила погрузиться чуть глубже в себя, и поразбираться, а как вообще Вы принимате решения, чувствуюте ли опору в жизни, что доставляет Вам удовлетворение, что для Вас значит работа, какие у Вас ценности и смысли. В целом, хорошо ли Вы знаете себе, ощущаете свою самоценность.
Практический психолог, Клинический психолог, Психолог - супервизор
Анастасия, чтобы выявить Ваши истинные желания и стремления, нужна лишь 1 диагностическая консультация онлайн.
В таких случаях как Ваш, когда трудно понять себя и разобраться помогают проективные техники. Они в игровой форме обходят логику и сознание и помогают вынуть реальные причины состояния из подсознания. Это совместная увлекательная работа по анализу ситуации, которая дает прекрасные результаты и вместе с ответами помогает выработать практические пути улучшения ситуации так как Вам бы хотелось! Буду рада помочь Вам!
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Анастасия!
А что Вас интересует? Чем Вы занимались сейчас или раньше? Что Вам точно не нравится?
Вспомните для начала, что Вам интересно, возможно, Вы творческий человек и умеете делать что-то своими руками и двигайтесь в этом направлении. Не попробуете, не поймёте, Ваше это или нет. Надо не только знать теоретически, но и вникнуть в это дело и только вникнув, Вы поймёте, Ваше это или нет. Возможно, Вы «ищите» хорошую зарплату, но сразу редко, что бывает, приходится начинать работать и набираться опыта именно с маленькой зарплаты, а дальше Вы «вырастите», как профессионал, наберётесь опыта и у Вас будет возможность претендовать на другую должность или открыть что-то своё. Это вопрос времени.
Если хотите более подробно разобраться, Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию. Также есть тест на профориентацию, этот тест можно будет также разобрать с психологом.
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
В 30 лет обычно наступает тот самый кризис, когда ты уже успел поработать и понять, ту ли профессию вообще выбрал или это абсолютно не твое. Образование тоже редко, когда бывает осознанным выбором, потому что в 17 лет невозможно представить, кем хочется быть по жизни.
Поделюсь своим опытом. В 30 лет я оказалась в тупике, потому что работа моя мне надоела. Я внезапно поняла, что 10 лет работала не тем, кем хочу работать до старости. Села и задумалась, что я умею делать хорошо, что мне всегда откликалось? Какую литературу я изучала в старших классах, какие жанры фильмов мне нравятся больше всего. И вот случилось озарение. Я поняла, что мне интересна психология. Кандидатская степень у меня уже была, поэтому я просто о училась на когнитивного психолога и начала вести терапию и параллельно преподавать. Описала как-будто легко, а на деле - это был сложный путь. Но тут главное мотивация. Если что-то очень хочется, то получится обязательно.
Вообще есть два пути: делать то, что нравится или делать то, что лучше всего получается. Я бы все-таки попробовала с первого варианта.
Психолог, психоаналитик
Анастасия, сложно найти свою профессию, потому что Вы относитесь к деятельности, как к принуждению или к тому, что Вы делаете не для себя. Когда Вы поймете психологическую причину преграды на пути к квалифицированной работе, выбрать специальность будет проще. У меня есть гипотеза, что стоит за трудностями в поиске профессии, если захотите консультацию, могу помочь.
Психолог-сексолог
Добрый день, Анастасия. Я бы начаоа ваш запрос разбирать не с момента, чем хочется заниматься, а с вопроса, что Вас держит ничем не заниматься? Какая у всей этой истории есть очень хорошая положительная сторона, которрая не пускает Вас в свободное плавание по реализации целей? Почему нет целей? Чио мешает их ставить? Что будет, если Вы их все-таки поставите?