спрашивает: Екатерина (Волгоград)
Не знаю как быть со своей привязанностью к психологу. Нормально ли это
В терапии я уже год, психолог- мужчина и я чувствую что не могу самостоятельно жить, без терапии. Когда он уходит в отпуск или отменяет встречи, испытываю фрустрацию, чувство пустоты, одиночества. Всю неделю считаю дни до консультации, никогда о них не забывала(хотя сопротивление есть), все время о нем думаю, но когда он на длительный срок исчезает из моей жизни я очень тяжело это переживаю

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Екатерина.
Ваши чувства могут зависеть от подхода, в котором работает психолог, и основного запроса, с которым Вы обратились к нему.
Если чувствуете потребность разобраться глубже в причинах такой привязанности к психологу, может быть полезно "принести" на саму сессию со специалистом этот вопрос и связанные с ним переживания.
Специалист по связям с реальностью; Психолог; Консультант по сексологии; Коуч; Ведущая Т-Игр
Здравствуйте, Екатерина!
Обязательно обсудите это с самим специалистом! Если он будет отказываться от обсуждения данной темы - постарайтесь решить для себя вопрос о прекращении работы с этим психологом.
Практический психолог, Клинический психолог, Психолог - супервизор
Екатерина, к сожалению, Вы зависимы от психолога и работа с ним не пошла Вам на пользу. Более того, она повредила Вам. Нужно понять, что Вы себе не помогаете этим и идете назад, а не вперед. Если он это не видит, то возможно Вы для него только источник денег. Психологи тоже просто люди и среди них есть манипуляторы и нарциссы, увы.
Советую Вам сменить психолога на женщину. Если Вы действительно хотите быть счастливой и прожить эффективно - это единственный вариант. Год терапии - это очень много, а результат плохой. В моей практике работы даже в случае тяжелых сексуальных травм и травм насилия женщины встают на ноги и идут уверенно по жизни сами после 2 месяцев. Цель психолога помочь Вам вырасти, а не делать из Вас зависимого ребенка.
Буду рада помочь Вам! Приходите на онлайн-консультацию и мы с Вами разберемся быстрее чем Вы думаете!
Психолог
Екатерина, вам стоит проработать с психологом детско-родительские отношения и образ отца.
Вы просто в этом мужчине видите своего "идеального папу".
Психолог-расстановщик
Добрый вечер. Скорее всего в психологе вы видите своего "Идеального" папу, которого наверное вы не чувствовали. Наладив отношения с вашим отцом, вам будет проще выстраивать отношения с мужчинами, и с этим психологом тоже. Предлагаю консультацию и расстановку.
Семейный психолог
Здравствуйте, Екатерина. Психолог-мужчина, значит либидо работает. Знаете что такое либидо? Неосознанное половое влечение. Он вам нравится, как мужчина, это во-первых. У вас действительно сформировалась зависимость, от встреч с ним, это во-вторых. Если вы не можете жить без этих встреч, значит вы наркоманка, а не клиент. Психолога надо срочно поменять. Причём выбрать женщину-терапевта. Чтобы у вас были силы и мотивация поменять психолога, нужно осознать проблему. Без встреч с ним, вы тяжело переживаете, считаете дни до консультации. Разве это проводник к свободе и к лучшей жизни? Психолог должен восприниматься клиентом, как лечащий врач, как друг, который помогает и поддерживает, он должен вести к лучшим изменениям к лучему осознованию бытия, к новой жизни и к новому восприятию себя. А если вы чувствуете, что вы попали в рабство собственных чувств, то это не психолог, а наркотик.
Психолог, Сказкотерапевт, Арт-терапевт
Здравствуйте, Екатерина. Спасибо за вопрос и Вы описали осознание разных чувств в длительной и поддерживающей терапии. Действительно, если это глубокие изменения, например, от отличающиеся от детского опыта может потребоваться время и сам факт сомнения, тревоги говорит об изменениях и возможности обсудить детали, возможности вернуться к терапевту. Только Вы сами принимаете решение как долго и с какой частотой это необходимо и такое может быть и если контакт нужен в настоящее время и лучше его сохранить, для увеличения возможности планирования можно уточнить контракт и время перерывов на праздники, пройти поддерживающие практики для саморегуляции в момент ожидания следующих консультаций и постепенно прийти к большей самостоятельности может быть запросом к своему терапевту. Всего доброго Вам!
Психолог-сексолог
Добрый день, Екатерина. Думаю, что Вы и сами понимаете, что это зависимое поведение и не считается нормой. Желательно сказать об этом своему психологу. Важно, чтобы он предпринял рузумные и профессиональные меры. Удачи Вам
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Ситуация, которую вы описываете, вполне может быть... и бывает нередко. Ведь в процессе терапии между психологом и клиентом складываются постепенно близкие отношения, что и помогает добиваться прогресса в работе. И как раз процесс терапии заключается в том, что изначально психолог становится для вас столь необходим, как вы описываете... и с его помощью вы познаете себя, и в чём-то меняетесь... "опираясь" на то, что он есть в вашей жизни (как на фигуру родительскую), а с течением времени (и нередко это годы... у кого как) клиент научается и сам(!)... потихонечку... жить, т.е. взрослеет. Именно для этого и нужна длительная терапия. На что могу обратить ваше внимание, так это на то, что очень желательно... очень-очень... обсуждать со своим психологом свои чувства, связанные с ним. Это очень влияет на ваше продвижение. С уважением, Александр
Практический психолог
Здравствуйте Екатерина. Из Ваших слов не совсем понятно к кому Вы чувствуете привязанность, непосредственно к специалисту психологу, или к мужчине который является Вашим психологом, потому как это не совсем одно и то же. Если Вас беспокоит непосредственно регулярная работа со специалистом, и при этом в рамках Вашей с ним работы все что Вам нужно это время от времени выговорится, и он для Вас просто как средство что бы чувствовать себя хорошо, то это совершенно норамально. А если в ходе Вашых консультаций Вы получете какие либо конкретные реккомендации, как действовать в каких либо жизненных ситуациях, и без этих реккомендаций Вы уже жить не можите, то это называется перекладывание ответственности за свою жизнь на другого человека. В таком случае сам специалист неправильно выстроил с Вами работу, попробуйте поработать с кем то другим. При необходимости я готов болие детально обсудить Ваш вопрос в рамках индивидуальной онлайн консультации.