спрашивает: Евгений (Новосибирск)
Здравствуйте меня зовут Евгений мне 21 год у меня есть проблема, я страдаю от ГОКР уже 3 месяца, все началось после расставания с девушкой, т.к основа моего окружения мужчины я стал иногда задумываться на тему своей ориентации и однажды мне приснился сон на эту тему с тех пор появились ужасные навязчивые мысли, они были не приятны и вызывали тревогу и панику, дальше начались ритуалы в виде просмотра фотографий видео, для того чтобы проследить реакцию на мужчин своего тела и мыслей, после этих ритуалов было небольшое спокойствие но потом стало еще хуже, спустя некоторое время стало немного легче, я стал меньше этого делать стал больше себе доверять и немного забывать об этих мыслях, но стал замечать что осталась навязчивая привычка всматриваться в лица людям особенного мужчинам и особенно на улице, я их иногда замечаю а иногда будто бы вспоминаю что должен посмотреть на них, но в голове нет никаких мыслей будто все на автомате после чувствую тревогу небольшую, никогда раньше такого не было, потом начинаю задумываться зачем я все это делаю, иногда мне кажется что у меня есть огромный страх стать геем или еще кем то, я иногда лишний раз не иду на улицу чтобы не было этих странных мыслей, я очень хочу избавиться от навязчивого концентрирования внимания на представителях своего пола, иногда это удается особенно если иду не один или слушаю что то, но не всегда.

Ответы и советы психологов
Специалист по связям с реальностью; Психолог; Консультант по сексологии; Коуч; Ведущая Т-Игр
Здравствуйте, Евгений!
Сами ли Вы поставили себе диагноз - ГОКР?
Если нет, то как проходит работа со специалистом, который его поставил?
Если да, то важно обратиться к специалисту для уточнения состояния и работы над ним. ОКР может включать любые мысли, и с самим содержанием таких мыслей это никак не связано. Идеи по типу: "Ориентация формируются с внутриутробного периода до подросткового возраста включительно и особым изменениям не поддаётся" - хоть соответствуют реальности, но редко помогают как таковые. С ОКР хорошо работают протоколы в КПТ, КСТ, ОРКТ, ДПДГ.
Если у Вас есть готовность, желание и возможности на работу со специалистом - обращайтесь, я владею подобными протоколами.
Практический психолог, Клинический психолог, Психолог - супервизор
Евгений, я успешно работаю с такими случаями как Ваш. Не паникуйте, это решаемо.
У Вас была девушка, значит Вы уже не гей. Навязчивые мысли потому и называются навязчивыми, потому что их Вам навязывают. Это не Ваши мысли.
Причин состояния может быть несколько, но для начала важно проверить и вспомнить не увлекались ли Вы или кто-то из близких эзотерикой, оккультными вещами, астрологией-нумерологией, медитациями, энергетическими практиками и подобным. Духовный мир имеет свои законы, не зная которых можно серьезно повредить себе, своему психическому и физическому здоровью. Последствия несут все члены семьи. Описанное Вами состояние - один из частых видов последствий после таких увлечений в моей практики реабилитации.
Даже если не можете вспомнить, советую Вам первым делом сходить в храм на исповедь. Как правило после исповедания этих мыслей, они сразу же пройдут. Также советую Вам причащаться минимум 1 раз в неделю. Вы увидите сами опытным путем, насколько лучше почувствуете себя. Это легко проверить опытным путем, проверьте.
Далее работа с психологом будет более успешной и много времени не потребуется. Не унывайте и не бойтесь! Буду рада помочь Вам! Приходите на онлайн-консультаицию!
Практический психолог
Здравствуйте Евгений. Согластно данных статистики почти половина всех любей бисексуальны, и при определенных обстоятельствах могут вступить в отношения с представителем своего пола. Нет абсолютно ничего предосудительного в том что вы думаете об этом. Это совершенно нормально, и волноватся о том что вы вдруг станете абсолютным геем не стоит, их в чистом виде опять же согласно статистике всего 4 % и Вы к ним совершенно точно не относитесь, так как из Ваших слов у Вы имели до этого отношения с девушкой. Это не какая то болезнь, а просто особенность восприятия, можно сказать дело вкуса. Попробуйте понять почему именно это Вас пугает. Если у Вас возникнет необходимость, я готов поработать с Вашим вопросом в формате индивидуальной онлайн консультации!