спрашивает: Слава
Наверно это набившая оскомину проблема, с которой сталкивались многие, но все же я задам этот вопрос тут - как преодолеть тупик? У меня есть и работа и интересы к которым я долгое время не могу приступить, начать познавать их. Не могу заставить себя учится, начать двигаться, делать что интересно мне. Всегда находятся оправдания, нет возможности сдвинуть себя с мёртвой точки. Это я и называю "тупик". И этот "тупик" приобрёл новые формы с той деятельностью, от которой нельзя уйти и забить, как с моими интересами, это касается моей работы. Не могу назвать её скучной или не интересной, проблема заключается в том что не могу в полной мере сфокусироваться на ней. Если с интересами и вещами которые притянули к себе моё внимание я вообще не приступаю, находя оправдания, то с работой же я не могу в неё полностью погрузиться и начать делать в полном объёме. Мне стоит упомянуть, что я не рассчитываю, что тут мне дадут чудодейственный метод чтобы "все сразу стало идеально", но я хочу иметь возможность, толчок вперед, чтобы учится новому, тому что интересно, делать ошибки и не бросать вещи на пол пути/не начинать вовсе (что у меня сейчас). Заранее спасибо

Ответы и советы психологов
Психолог, КПТ-терапевт, EMDR
Слава, здравствуйте!
У той динамики, которую вы описываете, есть начало. И хорошо бы поискать это начало, что запустило процесс. Поскольку это может влиять и на другие аспекты жизни. А пока, из того, что вы можете делать самостоятельно, это искать ответы на вопрос «Зачем?». Это не так просто, как может показаться сначала. Зачем вам выполнять определенную задачу на работе? А другую задачу? Зачем вам в целом работа? Что с помощью нее вы сможете реализовать (тут речь не про еду и крышу над головой, подумайте чуть глубже)? Так же приложите вопрос Зачем к своим интересам, к каждому, как можно конкретнее. Скорее всего, у вас есть множество доводов на тему «почему нет». А может это просто «нет» или «не знаю». Попробуйте развернуть свои мысли от «почему?» к «зачем?». Таким образом вы сможете придать смыслы своим действиям, желаниям, стремлениям. Пока нет смысла, то и двигаться непонятно как и куда.
Смысл можно искать, а можно создавать самому, свой уникальный. Это очень красивый,  интересный и увлекательный процесс! Если захотите, то буду рада вас сопровождать в этом процессе или в исследовании того, что послужило началом проблемы, с которой вы столкнулись, а так же исправлению.
Психолог - консультант
Слава, добрый день!
Не могу в полной мере судить о ситуациях, приведших Вас к нынешнему "тупику", но описываемые Вами проявления очень похожи на то, что ранее Вы часто выбираете не то, что нравится Вам, а то, что "надо" выбрать, или что Вам говорили выбрать. По этой причине Вам может быть сложно выбрать то, что хочется, и заняться тем, что интересно.
Вопрос с работой более сложен, так как нет понимания, что привело к этому "тупику", но если Вы поисследуете этот вопрос, возможно Вам станет понятнее, в чем причина.
К сожалению, даже дать "толчок" сложно, так как Вы описали лишь симптомы, а исправлять нужено "корень" проблемы. Поэтому, начните с исследования себя, и выполнения своих "маленьких" желаний, которые не трубуют много времени или усилий, возможно, эти маленький радости и станут Вашим "толчком".
С наилучшими пожеланиями, Екатерина Г.
Психолог, психотерапевт, психодраматерапевт
Добрый день, новому поведению я и могу предложить вам научиться в процессе прохождения личной терапии - это процесс изменений себя ,установок , паттернов , действий в реальности
Практический психолог, Клинический психолог, Психолог - супервизор
Слава, в таких случаях как Ваш, когда трудно понять себя и разобраться с апатией помогают проективные техники. Они в игровой форме обходят логику и сознание и помогают вынуть реальные причины состояния из подсознания. Это совместная увлекательная работа по анализу ситуации, которая дает прекрасные результаты и вместе с ответами помогает выработать практические пути улучшения ситуации так как Вам бы хотелось! Без многочасовых бесед о чувствах, эмоциях и бесполезной болтовни) Все только по делу! Приходите на онлайн-консультацию и мы вместе найдем ответы на Ваши вопросы. Буду рада помочь Вам!