спрашивает: Muraveu (Москва)
Здравствуйте! Мне 16 лет в недавние время решил поступить в 10-й класс (не то что бы я хотел в него идти, пришлось один из родителей очень сильно настаивал на этом) всё отлично мне нравится, но оказалось что мои сверстники увлекаются просмотром контента (шок содержания) и вот меня не предупредив подсунули такое видео мне, ну а я уже, знаю моя вина в этом, уже не смог оторвать глаз после увиденного, в нём ещё ничего не случилось, но мне уже было всё понятно, в общем стало плохо, если кратко сначало не мог забыть потом подзабыл потом просто начало резко в голове всплывать это видео как я понял я весь побледнел и просто стал резко рыдать, не то что бы до этого не было чтобы я просто так резко начинал плакать, в это раз тоже это было просто этот плач был каким-то странным он резко начинался и максимально резко оканчивался ну и поднялось давление и сердцебиение с пульсом аж до 171... как я понял у меня случилась то-ли паническая атака, то-ли сердечный приступ на фоне переживания, но единственное что могу сказать жгло сердце после этого не по-детски, после данного инседента прошёл невролога узнал что я (Чувствительная Личность), прохожу курс таблеток, честно говоря со мною уже Мама довольно хорошо проговорила эту ситуацию за что я рад, спасибо ей огромное, но уже как месяц прошёл, но до сих пор мне становится плохо когда я попадаю в школу и вижу своих одноклассников просто начинаю как бы вспоминать эту ситуацию даже не сам просто как волнение появляется,да и они не то чтобы перестали таким увлекаться, крики и прочее из из видео теперь мне не дают покоя. если я эту ситуацию как-то сам вспоминаю говорю о ней или что-то такое тоже самое) сейчас конечно это всё намного слабее, вообще с детства я привык к крови у меня постоянные кровотечения из носа, я конечно не люблю хоррор фильмы елси честно боюсь смотреть как-бы это логично не звучало но до этого было что-то страшное было никак так же не реагировал, так же играю в игры много если честно играю, но жестокость в играх никак не воспринимаю если честно я как бы знаю как игры работают, да и причины не в этом просто это игры это же не реальность, я понимаю что раз все это смотрят я бы рано или поздно всё равно увидел, я понимаю что это теперь не стереть из головы, и что моя особенность сверхчувствительность это моя особенность а не минус что я так резко всё воспринимаю, но хотелось бы чтобы это видео больше не вызывало никакой реакции когда я просто его вспоминаю или происходит что-то такое, хотелось бы отметить что после этого стало впринцепе на любую жестокость плохо воспринимать, кто-то обсуждает фильм и просто сказал что кто-то из героев порезался всё мне опять становится не уютно, как с этим бороться, очень мешает в жизни, теперь боюсь так вообще на всегда в этих страхах застрять.,
Спасибо зарание за помощь!

Ответы и советы психологов
Психолог, КПТ-терапевт, EMDR
Здравствуйте!
Ситуация, которую вы описываете, касается зафиксированного в памяти воспоминания о просмотре видео. То есть то, что осталось в прошлом как будто продолжается в настоящем. Тот день, когда вы посмотрели то видео, уже закончился. А в вашей памяти этот процесс ещё не окончен и поэтому он продолжает влиять на вас. И конечно же эмоциональная реакция у вас такая. Всё, что нужно сделать - это переработать это воспоминание, завершить его. Так же нужна работа с триггерами - тем, что может запускать это воспоминание. В вашем случае это школа, класс.
На самом деле, такая работа не занимает очень много времени и есть прекрасно зарекомендовавшие себя методы, в частности EMDR - десенсибилизация и переработка движениями глаз (можете почитать о нем в интернете). Поговорите со своей мамой, изучите этот вопрос. Работа по переработке воспоминания существенно улучшит ваше состояние. А специалиста можно поискать в своем городе или обратиться ко мне, буду рада помочь.