спрашивает: Настя (Иркутск)
Меня зовут Настя мне 15. Сегодня двое моих близких друзей сказали что их очень бесит мое поведение. Что я не очень хороший человек все такое. Но самое главное они сказали что я веду себя как ребенок. Тыкаю пальцем во все что вижу, топаю ногами когда чему то сильно рада, лыблюсь во все 32 зуба когда радуюсь и болтаю ногами сидя на стуле. Я знаю что веду себя подобным образом, но не умею по другому. Я не понимаю чем плохо мое поведение. И как от него избавиться. Я не хочу раздражать окружающих.
Но при этом я не хочу отказываться от себя и своей манеры поведения. Может можно ее как то преобразовать в более экологичную?
Я знала что веду себя по детски но тем не менее мне было так больно когда они это сказали.
Что мне делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствйте, Анастасия!
Никогда не предавайте себя! И если кому-то не нравится ваше поведение, всегда можно найти тех, кому оно будет нравится. Но если вы предадите себя , то точно не будете интересны никому.
Просто будьте счастливы! Все остальное притянется само собой!
Психолог
Настя, выпишите все по пунктам на листе бумаги и постепенно начинайте корректировку поведенческих моделей.
Если болтаете ногами, то конторолируйте и не позволяйте дергать ими.
Таким образом со временем у вас образуется новое поведение.
Практический психолог, Православный психолог, Психолог - супервизор
Настя, надо разбираться подробно в ситуации в Вашей родительской семье, как Вас воспитывали, какие установки заложили, и почему именно Вы ведете себя так. Только тогда можно будет дать точные практические советы по изменению ситуации так, чтобы Вы чувствовали себя хорошо. Буду рада помочь Вам!
Психолог, Сказкотерапевт, Арт-терапевт
Здравствуйте, Настя. Вы действительно находитесь в переходном, подростковом возрасте и избавляться это слишком, в этом чувства не обманывают Вас. Манеру поведения можно воспитать в себе, есть возможность о чем-то говорить с родителями, психологом по этой теме. В этом возрасте чувство взрослости уже имеет значение, коммуникация с ровесниками, более старшими людьми постепенно добавляет опыт в любом случае, в начале осознанность и возможность в консультации уточнить тему может помочь мягче пройти этот возраст, индивидуально подобрать практики и письменные ответы могут помочь уточнить постепенно все вопросы.
Психолог
Здравствуйте, Настя! Да, услышать от близких друзей про не очень хорошего человека - это правда больно, и здесь я Вас понимаю и сочувствую! Думаю, имеет смысл разобрать эту ситуацию подробнее на консультации с психологом....По поводу инфантильности... С одной стороны Вы пишите, что не умеете вести себя в более взрослой манере, а с другой, что не хотите отказываться от неё. Если говорить о навыках, то всему можно научиться, Вы же осваиваете в школе различные дисциплины, и таким же образом овладеете предметом "как вести себя в соответствии с возрастом". Это не сложно - можно например наблюдать за теми взрослыми людьми или Вашими сверстниками, манеры которых Вам нравятся, и пытаться просто копировать их действия, жесты, мимику. Освоить более взрослое, сдержанное поведение в любом случае имеет смысл. Мир так устроен, что мы все взаимодействуем по определённым правилам, это обеспечивает  принятие нас окружающими ( близкими и дальними). 15 лет- такой возраст, когда человек ещё не взрослый, но уже и не ребёнок, отсюда и название - подросток. Соответственно и поведения от него ожидают не как от 5-летнего или 7 - летнего, а как 15-летнего, т.е.уже почти взрослого человека, поэтому те Ваши детские проявления, о которых Вы пишите вызывают недоумение, а у кого- то даже раздражение. Это как если бы Вы надели на себя платье, которое носили в 5 лет, и из которого давно выросли. Некоторые моменты, такие как например искренняя открытая улыбка, могут оставаться и они будут украшать Вас, но болтание ногами на стуле и тыкание пальцами к предметы - да, это пожалуй не по возрасту.
С другой стороны Вы пишите, что есть потребность оставаться ребёнком в своих проявлениях... Интересно,  что Вам такое поведение даёт, какие плюсы, в чем Вы от этого выигрываете? Возможно те же бонусы можно получить другим путём, и для этого не обязательно изображать из себя ребёнка.
Правда состоит в том что у каждого из нас внутри есть ребёнок радостный, игривый, шаловливый, беззаботный. Даже в очень пожилых людях он есть. И мы даём возможность этой нашей детской части проявиться, когда например отдыхаем и веселимся с друзьями на вечеринках, играем в снежки и догонялки во время прогулки на природе, разыгрываем друг друга на праздниках, наряжаемся в сказочных персонажей на новый год, устраиваем карнавалы и спектакли, танцуем вокруг ёлки и многое другое. Можно массу всего придумать, чтобы дать возможность маленькому внутреннему ребёнку проявить себя, пошалить, подурачиться, порезвиться. Почему- бы не превратить такое Ваше желание во что-то то интересное и увлекательное как для Вас, так и для друзей - например поставить весёлый спектакль в школе или придумать танцевальный номер на Новый год.
Самое главное, чтобы всё было уместно! Ведь если Вы во время урока математики начнёте вытворять то, что было очень даже весело и прекрасно воспринято на вечеринке - это вряд ли понравится окружающим, да и будет абсолютно не в тему. Ведь всему своё время и место!
Если у Вас есть желание повзрослеть психологически,  Вы именно внутренне не ощущаете себя на 15 лет, и есть потребность это изменить, то можно поработать совместно с психологом над этим. Существуют специальные методики, которые позволяют дорастить своего внутреннего ребёнка, который в некоторых моментах застрял в более раннем возрасте, до своих 15 лет.
Всего доброго!
Практический психолог
Здравствуйте Анастасия, в наше время борьбы за всевозможные права и свободы наверное легко запутаться между выражением индивидуальности и правелами приличия. Вы конечно можете себя вести как Вам заблагорассудится, но при этом не забывайте о этикете и правилах приличия, они придуманы не просто так. Вам возможно тяжело понять Ваших друзей так как у людей в Вашем возрасте есть одна особенность. и заключается она в том что в этот прериод жизни и Вам и Вашим свертсникам очень тяжело ставить себя на место другого человека. Постарайтесь понять что именно и почему не нравится Вашим друзьям в Вашем поведении. В любом случае варианта как минимум два, либо учесть замечания и немного попробовать подстроится, либо найти себе других друзей которым Вы будете по душе такая как есть!