спрашивает: Светлана (Москва)
Здравствуйте!
У меня очень непростые отношения со своей бабушкой. Отмечу, что она мне как вторая мама. Когда я родилась, бабушка помогала всеми силами маме, а когда я пошла в школу, маме пришлось работать и мы с бабушкой жили вдвоём в другом городе до самого окончания школы и поступления в университет. Приезжала я все реже и наши теплые отношения с бабушкой постепенно сходили на нет. В настоящее время, когда мы встретимся я как спичка завожусь с любой реплики бабушки невпопад. При этом я стала замечать, что в силу одиночества лексикон ее оскуднел, она стала более отстранённой и часто от нее можно услышать язвительные высказывания в мой адрес и "подколки". Появился беспричинный смех, там, где он неуместен. Сама я недавно стала мамой, часто бываем с ребенком у бабушки. Практически всегда встречи с конфликтами и на высоких тонах, все это видит и слышит малыш, многое не понимает, но считывает мои эмоции. Как мне быть, я впоследствии, после отъезда очень виню себя за такое отношение к своей бабушке, понимаю, что она пожилой человек, но все повторяется вновь.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Светлана!
Да, бабушка стареет и лучше уже не будет! И знаете, что для нее самое важное сейчас?....Это понимание, что у вас все хорошо! Для нее это означает, что годы потраченные на ваше воспитание прошли не зря и ее труд принес благоприятные плоды. Она хорошая бабушка! И еще ей нужна благодарность от вас и.....много-много внимания, как маленькому ребенку. Вероятно, она даже ревнует вас, поэтому и задирает.
А вы относитесь к ней как к взрослому здравомысленному человеку...и ждете адекватного поведения.
А ей просто нужно чаще звонить и говорить, что у вас все хорошо и как вы ей за это благодарны, это все ее стараниями! И баловать как маленького ребенка мелкими подарками, вкусняшками и принимать ее капризы....обязательно! Позволяйте ей это! Это и есть любовь....
Практический психолог, Клинический психолог, Психолог - супервизор
Светлана, у Вас нет сепарации с родственниками, в том числе с бабушкой. А бабушка у Вас токсичный человек. Пока не сепарирутесь, в первую очередь психологически, не сможете жить полноценно и радостно своей жизнью, настоящей жизнью. Также Вам привито ложное чувство вины и на нем играют и дальше. Более того, им манипулируют.
Ситуация тяжелая, потому что уже появились и яркие негативные эмоции. Со всем этим надо разбираться, и текст тут не поможет. Буду рада помочь Вам! Приходите на онлайн-консультацию и наметим пути улучшения ситуации.
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте!
Нужно дословно разбирать  ваши конфликты. Слова бабушки вас триггерят, т е она нажимает на болеаве точки, после чего вы можете только злиться, это уже не под контролем.
Нужно выявмить, что это за слова, из какого они жизненного опыта, раобрать. Найти, назваь и обезвредить- вот тактика.
Это на консультациях мы делаем.
Это основное.
Про то, что у бабушки, как у пожилого человека, иогут быть свои особенности психики и общения, поговорить стоит отдельно. Но триггеры - это основное.
Если готовы этой работой заниматься, то пишите в ватсапп или на почту savina.moscow@gmail.com,
Буду рада вам помочь!
С уважением,
Анна Михайловна
Практический психолог
Здравствуйте Светлана!
Почему Вы думаете что Вашей бабушке так необходимо с Вами общатся, кому это больше нужно Вам или ей?, Если Вы чувствуете себя обязанной или понимаете что ей нужна помощь, помогайте, но общение от которого по видимому остаются обоюдные неприятные впечатления сведите к минимуму. Сам вопрос не совсем понятен, может Вы хотите понять в чем причина Вашей несдержанности в общении с бамушкой?. Если так то с этим нужно разбиратся болие детальней в рамках индивидуальной консультации со специалистом. Буду рад помоч!