спрашивает: Анна (Москва)
Здравствуйте, я очень часто переживаю из-за мелочей. У меня повышенная тревожность. У меня нет друзей и пары. И на конец у меня самооценка ниже плинтуса. Что мне делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анна!
А откуда вы это взяли, что не достаточно хороши? Кто вам такое сказал?
На самом деле....только 5% людей вполне собой довольны. У всех остальных так или иначе есть какие-то проблемы. Более того, вся жизнь - это постоянный процесс развития и изменений, т.е. состояния когда "я все достиг" практически не бывает или на очень короткое время, как промежуточный результат. Поэтому выбросьте из головы все эти глупости про себя, сконцентрируйтесь на своих сильных сторонах и просто радуйтесь, что жизнь с вами происходит,. Потому что истинный автор вашей жизни - это вы сами и больше никто!
Радости вам, любви и процветания!
Практический психолог, Православный психолог, Психолог - супервизор
Анна, что Вам делать - восстанавливать любовь к себе, работать с психологом. Такое плохое отношение к себе сложилось у Вас годами с детства и за пару строк на сайте помочь невозможно.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение всем что представляет из себя человек, а не только физическая и сексуальноя! ). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Если проанализируете на данный момент любовь к себе, увидите что все показатели низкие. Поэтому начинайте работать над этим. Вы можете прожить жизнь радостно и полноценно! Буду рада помочь Вам в этом!
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте!
Нужно одновременно и найти причины, породившие такой уровень тревожности, и отрабатывать триггеры, которые ее провоцируют, и применять иехники успокоения и самопомощт. При этом понимая, что пофигистом вы не станете, но сможете функционртровать гораздо лучше, на большее смлжете решиться.
Нужно подробно разобрать феномен вашей самооценки, кто и что ее сформировало такой, какая она сейчас.
Это длительная пошаговая работа, без особого стрессаи интенсива, шаг за щагом к более свободной жизни.
Выбирайте психолога, найдите ресурсы, особенно время, и приступайте к работе.
Вот общие рекомендации. А конуретные я смогу только после общения и узнавания именной вашей ситуации дать. Пишите в один из мессенджеров или на почту, на страничке есть контакты и вся информация обо мне и моей работе.
Буду рада помочь!
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Анна, здравствуйте!
Вы спрашиваете "что мне делать?" и это уже первый и очень значимый шаг к решению проблем. Для того, чтобы оценить реальную ситуацию, мне не хватает конкретики:
- что именно, Вы называете мелочами (какой-то пример из жизни)?
- как часто вы чувствуктк тревожность, с чем это обычно связано (тоже лучше через конкретный приме)?
- нет друзей и пары на протяжении какого периода времени?
- как проявляется Ваша заниженная самооценка?
Ответы на эти вопросы, также важная часть терапевтической работы.
Ну и ещё один вопрос - что Вы хотите получит от взаимодействия с психологом? Как на душе и лежит, так и отвечайте, а дальше уже будем разбираться.
Буду рада Вам помочь, Анна.
Психолог
Анна,
В момент появления тревоги попробуйте ее остановить на некоторое время, НО! не с борьбой и с сопротивлением, а с диалогом: "стоп не торопись, почему я должна переживать?" и отложите  на некоторое время.
Тем временем следите за самой фобией как она будет вести себя, постарайтесь немного изучить ее. Потом оставьте без внимания. Это будет попыткой освободиться от интенсивного нападка фобии. Да это стоит рассматривать как нападок, а боязнь заболеть- успокоение обсессивного состояния. Поэтому я предлагаю вам попытаться начать частичную замену не того, что давит на вас в качестве страха, испуга и побуждения, а начать частичную замену ответного действия, т.е боязни заразиться. Например: просто встряхните руки, или посмотрите на себя в зеркало.
Можно заняться йогой и медитациями.
Что касаемо пары и друзей, то здесь нужен более детальный разговор с вами, чтобы понять исток причины. Надумаете работать в этом направлении, обращайтесь.
Психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт
Что делать? Надо выявить и проработать негативные (иррациональные) подсознательные установки, определяющие Ваше отношение к жизни в целом и частностях на данном этапе. По видимумому у Вас высокая требовательность к себе, желание сделать все "на отлично".Не всегда получается? От этого тревожность и падение самооценки.
Пройдите классический тест Эллиса онлайн на наличие подсознательных негативных иррациональных установок
https://psytests.org/personal/ellis-run.html
Этот тест минут на 15-20, достаточно информативный, выявит уровень Ваших подсознательных негативных проблем, с которыми работает когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), направленная на работу с внутренними понятийными структурами, опытом, знаниями и их обработкой. Основной результат терапии - изменение эмоциональных реакций и поведения. Этот подход относительно краткосрочный (обычно несколько недель), сфокусированный на выявлении иррациональных подсознательных установок, выявлении негативных автоматических мыслей, которые ведут к неадаптивному эмоциональному состоянию и поведению. Он направлен на глубинное изменение неадаптивных эмоциональных реакций, мешающих полноценной жизни.
В конце теста посмотрите краткое описание метода КПТ, потом разберемся подробнее.
Пишите, что получилось (цифрами или ссылкой), обсудим (бесплатно).
Лучше прямо на почту: ernest.splan@ya.ru и поподробнее опишите состояние. Не забудьте дать ссылку на Ваш вопрос на форуме, а то иногда непонятно от кого результаты тестов пришли.
Хорошего настроения!
Психолог - консультант
Анна, добрый день!
Мне очень жаль, что Вы столкнулись с подобным состоянием. Рекомендую Вам начать комплексную работу над собой, так как Вас беспокоят проблемы, связанные с разными сферами Вашей жизни. Попробуйте углубиться во времега, когда у Вас только зарождались нынешние "симптомы".
Если Вам пока страшно и непонятно делать это в одиночку, буду рада помочь!
Психолог. EMDR, КПТ. Член Ассоциаций EMDR России, Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП). Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Работаю с проблемами: травмы, панические атаки, насилие, тревожность, депрессивные и кризисные состояния, ПТСР, кПТРС, проблемы с самооценкой, а так же события из детства, которые мешают жить до сих пор. Каждый человек уникален и ценен. И гораздо больше своих травм, переживаний и тревог. Подходы: КПТ…
Здравствуйте, Анна.
Переживание из-за мелочей, эмоциональная вовлеченность, чувствительность, высокая тревожность и низкая самооценка - все это результат каких-то болезненных травматичных событий из прошлого. Травмирующий опыт меняет отношение человека к себе, миру и людям на негативный. Человек начинает видеть мир опасным, людей - враждебными, а себя  - не способным справиться. Отсюда высокая чувствительность - чтобы уловить признаки нападения, высокая тревожность - быть начеку, чтобы заметить опасность, и низкая самооценка - когда прошлые травматичные события были чересчур болезненными и Вы их перенесли правда тяжело.
Это негативное влияние можно прекратить - проработать свою травматику, тогда можно будет уменьшить это ожидание опасности и повысить самооценку - вспомнить, что в Вашей жизни точно есть ситуации, с которыми справлялись и справляетесь хорошо!
Это важно, что Вы спрашиваете "Что делать", потому что, надо выбираться из травмирующих воспоминаний. Лучше всего начать с себя  - посмотреть, как Вы относитесь к себе, что Вы думаете о себе. Ведь именно все эти мысли и формируют нашу самооценку.
У меня есть бесплатная ознакомительная консультация. Могу пригласить Вас, чтобы разобраться, что конкретно может помочь Вам. Напишите мне, договоримся о времени.
Так же веду телеграм канал "Опора в тебе" https://t.me/psiholog_opora  где пишу о том, как важно относиться к себе по доброму. Буду рада видеть Вас в числе своих подписчиков.
С уважением,
Александра
Психолог
Здравствуйте, Анна! Думаю, здесь имеет смысл начать с самооценки. Человек со стабильной самооценкой обладает чувством собственной ценности и значимости, реалистичным самовосприятием (способностью точно и сочувственно оценивание самого себя), умеет ставить цели и их достигать. Создание дружеских и партнёрских отношений также может быть хорошей целью! Чтобы ее реализовать нужен ресурс, внутренняя опора. Для этого важна уверенность, самоуважение, устойчивое взрослое я.
Возможно, повышенная тревожность является следствием недостатка такой устойчивости. Также причиной излишнего беспокойства может быть отсутствие образа себя успешной и чёткого понимания куда жить.
Хотя, возможны другие причины тревоги. Прояснить их лучше в диалоге с психологом на консультации. Готова помочь!
Итак о самооценке. Важно укрепить свою взрослую часть. Похоже, Ваш внутренний ребёнок нуждается в том чтобы о нём позаботились, дали поддержку, дорастили. Это и будет исцеляющим ресурсом для Вас взрослого, что как раз приведёт к повышению  самооценки. Соответствующие методики можно также сделать на консультации. Суть состоит в том чтобы проработать те болезненные ситуации из прошлого, которые негативным образом сказались на Вашем отношении к себе. Это даст возможность взрослой части почувствовать себя увереннее и достойнее.
Переживание из- за мелочей, о котором Вы писали вначале, также может быть следствием вышеуказанных причин, т. к Ваш внутренний взрослый в некоторых случаях ощущает себя немного не взрослым, а ребенком, который не знает как справиться с той или иной ситуацией. Поэтому так важно дать ему ресурс, о чем писала выше.
Помимо проработки травмирующего опыта, повлиявшего на самооценку, для её повышения можно предпринять следующие шаги:
-меньше общаться с токсичными людьми, если таковые есть в Вашем окружении;
-создать в своей голове образ успешного будущего я - сделать своего рода медитацию, представив себя в будущем в лучшем, наиболее желаемом варианте ( как Вы выглядите, как себя ощущаете, что вокруг Вас, какие люди рядом, что Вы делаете). Также полезно подумать на тему, как Вы к такому будущему придете.
-Признавать свои достижения, не обесценивать. Полезно вспомнить свои поступки, дела, решения, за которые Вы себя уважаете, другие люди Вас уважают;
- окружить себя людьми, которые поддерживают, хвалят, возможно, пересмотреть круг общения, оставив рядом только тех людей, кто действительно за Вас и может искренне порадоваться Вашим достижениям.
В завершении добавлю, что возможно Вы, Анна, обладаете от природы высокой чувствительностью, ввиду чего острота восприятия происходящего может быть острее... Определить, так ли это, если да, то получить полезные лайфхаки, как с этим жить и преуспеть в нашем мире, может помочь книга Элейн Эйрон "Сверхчувствительная натура".
Всего доброго!
Практический психолог
Здравствуйте Анна, ваш вопрос хоть и довольно распостраненный но решить его просто текстовым ответом никак не получится. Я рад буду помоч Вам в формате индивидуальной онлайн консультации.
Психолог
А что Вы хотите , какой образ жизни ?
Психолог-расстановщик
Здравствуйте, я могу провести для вас консультацию и ответить на ваши вопросы. Обращайтесь