спрашивает: Ники (Санкт-Петербург)
Уже долгое время я буквально не могу нормально функционировать(?) Я живу от выходных до выходных, а иногда даже выходные не приносят никаких эмоций и отдыха. Я достаточно тревожная персона, в плане, очень сильно волнуюсь что обо мне скажут, что подумают или просто волнуюсь о том что как же мне это сделать, а вдруг не получится??? и т.п вопросы. А иногда меня как будто подменяют, я хочу делать буквально все подряд, вдохновения прет и я хочу общаться с разными людьми. Я рисую, читаю, гуляю и делаю буквально все подряд.
В общении с друзьями я вдыхаю как будто воздух и оно начинает налаживаться. Но потом буквально через пару дней, недель, месяцев все возвращается обратно. Опять пустота внутри, от выходных до выходных, не получается даже заняться своим любимым делом, оно просто меня начинает бесить и все. Так же в такие моменты я очень часто неосознанно прибегаю к селфхарму, я правда буквально не осознаю что делаю, я начинаю бить, резать себя, а потом когда понимаю что сделали, то поздно уже. Мне очень трудно сконцентрироваться на одном деле, я не могу делать что то одно, мне обязательно нужно делать что то еще одновременно с другим делом. Что то пишу? обязательно включу телек или возьму телефон и т.д
в принципе я очень невнимательная личность во всех спектрах
не знаю нужно ли об этом писать, но время от времени я могу быть буквально зависимыми от одного человека. Вообще неважно кто это и сколько лет человеку, я просто буквально все время думаю об этом человеке и ставлю его/её на первое место. все время общаюсь только с ним/ней и т.п. но при этом как только случается ситуация которая мне не нравится, то я просто максимально быстро теряю интерес, доверие и т.д к этому человеку. И такой интерес(??) может быть только к одному человеку на какое то время, пока не случится подобная ситуация. так же, я склонны делать импульсивные покупки, которые, мне вряд ли будут нужны, даже вложение денег в разные интернет источники
Надеюсь что хоть кто то сможет дать ответ по поводу подобного состояния

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ники!
Большая часть описанного - это нежелание смотреть на себя честно. Жить свою жизнь, позволять себе испытывать радость и наслаждение. Когда же вам все таки удается "поймать свою волну", тогда находясь в своем потоке вы включаетесь в жизнь. Но не умея сохранить это состояние снова сваливаетесь в безразличие и пустоту, и там нет вас истинной. И чем дольше человек проживает не свою жизнь, тем сильнее теряет чувствительность и чтобы хоть что-то чувствовать, причиняет себе боль.
Повышенное внимание к другому - это скрытая потребность во внимании к себе самой. Обесценивание происходит потому что вы для себя интереснее, в другом никогда нет всего, что нам нужно. Такое есть только в нас самих!
И все, все, что вы описываете - это как раз про то, что внешними атрибутами вы пытаетесь заполнить ту самую пустоту и невнимание своему внутреннему состоянию.
Хорошая новость - это проходит довольно легко! Если подойти к вопросу серьезно.
Практический психолог, Православный психолог, Психолог - супервизор
Ники, Вы описываете массу проблем - страхи, зависимость от мнения других, зависимость от человека. Это нездоровое состояние, которое лучше не усугублять.
Начинать надо с диагностики с проективными техниками, которая за 1 час поможет найти и выявить в игровой форме все Ваши проблемы и их корень. Далее работа идет по проработке и избавлению от страхов и освобождения от зависимости. Все решаемо. Буду рада помочь Вам во всем этом!
Психолог
Ники, так работает внутренний невроз, тревога.
В момент появления тревоги попробуйте ее остановить на некоторое время, НО! не с борьбой и с сопротивлением, а с диалогом: "стоп не торопись, почему я должна переживать?" и отложите  на некоторое время.
Тем временем следите за самой фобией как она будет вести себя, постарайтесь немного изучить ее. Потом оставьте без внимания. Это будет попыткой освободиться от интенсивного нападка фобии. Да это стоит рассматривать как нападок, а боязнь заболеть- успокоение обсессивного состояния. Поэтому я предлагаю вам попытаться начать частичную замену не того, что давит на вас в качестве страха, испуга и побуждения, а начать частичную замену ответного действия, т.е боязни заразиться. Например: просто встряхните руки, или посмотрите на себя в зеркало.
Это вам на моменте поможет снять симптом. Но не решит основное- причину этого состояния.
Можно заняться йогой и медитациями.
Что касаемо причины появления этого состояния, то здесь нужен более детальный разговор с вами, чтобы понять исток причины. Надумаете работать в этом направлении, обращайтесь.
Психолог, психоаналитический терапевт, групповой аналитик, супервизор.
То, как люди преображают свои жизни от отчаяния к надежде, от боли к радости, всегда будет завораживать и изумлять. Волшебство трансформации основано на ресурсах, возможностях, потенциале клиента, психолог со своей стороны добавляет немного точности и расчета. Помогайте себе, а я помогу вам.
Здравствуйте, Ники. Ваше Психологическое и психическое состояние может оценить психиатр или врач-психотерапевт после очного приёма и клинического обследования, анализа крови на гормоны и нейромедиаторы. Судя по описанным вами симптомам, вам необходимо обратиться именно к этим медицинским специалистам, чтобы исключить психические расстройства физиологической природы (клиническую депрессию, БАР). Если врачи установят, что ваши проблемы только психологического характера, есть смысл обратиться к психологу.