спрашивает: Анастасия (Москва)
У меня такая ситуация...
В октябре этого года я очень хорошо и тесно начала общаться с одним человеком, который помог и поддержал меня в трудной ситуации. Мы переписывались, созванивались, я составляла ей компанию работы до дома.... Всё было хорошо, пока в один прекрасный момент она не перестала выходить на связь и игнорировать мои сообщения. Мне было очень плохо после этого разрыва, я все время плакала, не могла найти себе места. Примерно через 3дня она вышла на связь и сказала, что нам временно нужно прекратить общение, что сейчас это небезопасно для неё. А вчера я узнала, что после общения со мной у неё начались неприятности. Случился пожар на даче, резко заболела вся семья, у нее постоянные головные боли и очень сильно болит рука. Врачи говорят, что всё хорошо. Она считает, что есть какое-то воздействие на меня и через меня оно переходит на тех кто мне не безразличен. Что происходит? Как сохранить эти отношения и не прекращать общение? Очень не хочу терять этого человека,она единственная,кто пришёл на помощь в трудную минуту. Помогите пожалуйста понять,что происходит и как из этого выбраться

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Ваша знакомая сейчас в такой же затруднительной ситуации, как вы были когда-то. И логично было бы помочь ей сейчас. Но она предпочитает справляться со своими трудностями без вашей помощи.Поэтому дайте ей возможность делать то, что она выбирает.
Конкретно по вашему вопросу....
1. Что происходит? Вариантов может быть множество...
...такое бывает, когда человек начинает активно меняться внутри и весь его внешний мир начинает рушиться, потому что наступила пора изменений,
.....человек сдерживает внутреннюю агрессию и злость, и в ответ начинает ломаться все вокруг,
....есть неосознаваемое внешнее воздействие или просто внутренний страх человека.
В любом случае, НИКТО не может причинить нам вред, если мы сами его не создали, допустили и даже пригласили в свою жизнь.
2. Я не хочу терять этого человека.
Никого нельзя оставить себе без его желания и согласия. Даже если вы сделаете все, для того, чтобы доказать свою полную лояльность. Оставьте ее в покое, пусть придет в равновесие и решит свои проблемы.
Как быть с болью отверженности? Пройти и отпустить. Мир наполнен доброжелательными людьми. И только наше убеждение в обратном, делает наш мир неприветливым. Дайте себе свободу жить. Жить радостно, легко и поверьте, что для вас это возможно. И рядом с вами обязательно появятся такие же доброжелательные люди.
Ваша знакомая как лакмусовая бумага проявила все ваши страхи и комплексы. И, на самом деле, все тоже самое есть в ней самой. Именно это ее испугало....
Это на поверхности. Дальше можно только смотреть на консультации.
Практический психолог, Православный психолог, Психолог - супервизор
Анастасия, если человек не хочет общаться, то насильно мил не будешь. Лучшее что можно сделать - уважать решение человека и дать ему свободу. Возможно в будущем она поменяет свое мнение, но на данный момент Вам надо сфокусироваться на своей жизни. Если с этим проблема, то стоит разобраться почему. Буду рада помочь Вам!
Психолог
Анастасия, здравствуйте! Ваша история - яркий пример эмоциональной зависимости. Заставить другого человека общаться с Вами, к сожалению не в Вашей власти и не во власти психолога. Но я могу помочь Вам разобраться - почему у Вас возникают такие чувства к этому человеку, какую "дыру" Вы пытаетесь заполнить, пытаясь найти взаимность с этим человеком, понять в чем истиные причины Ваших и проработь их. Метод эмоционально-образной терапии очень эффективно работает с такими случаями.
Буду рада Вам помочь Анастасия!
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте!
Отношения, увы, не сохранить с тем, кто их не хочет сохранять. Увы, ваша знакомая верит в  некую эзотерику и тем самым обвиняет вас в своих бедах, что является неправдой и вымыслом, мягко говоря. На это вам не повлиять, даже если принесете справку ьб экзорцизме. Она просто заразит вас этим своим вымыслом, усилит тревожность и вы можете очень сильно подвергнуть рискусвое здоровье.
Поэтому лучшая рекмендация- знакомую не переубеждать ни в чем и отпустить.
А самой понтять, что вы впали в зависимость от этого человека, что вы реально созависмы в этой дружбе, а это уже очень неблагоприятная история. Вами можно сейчас манипулировать, особенно чувством вины и желанием помочь.
Ваша задача себя уберечь, эту созависимость тщательно проработать. Для этого понять, как и почему она у вас возникла.
Пишите в мессенджер или на почту savina.moscow@gmail.com, буду рада с вами поработать и помочь.
А дружбу, увы, не срхранить, пока знакомая от этих выжумок и магического мышления не избавится.
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Анастасия, дружба имеет двух участников. И если один не хочет этого, то убедить его в его четком убеждении, что беды связаны с вашим воздействием, не получится.
Если переждать этот момент, чтобы подруга осознала сама, что связи между этими событиями и вами- нет, тогда она может пойти на контакт.
При этом вам нужно принять для себя, что дружба она ценна не только в горестные, но и радостные минуты. Поэтому старайтесь меньше сливать негатива в дружбу. Это ее не укрепит, а наоборот, она станет некомфортна для второго участника этого процесса.
Психолог, арт-терапевт
Здравствуйте, Анастасия!
Происходить может всё, что угодно - мы не знаем истинных причин этого. Даже если Ваша подруга сказала Вам так - она может сама не понимать, что происходит.
Возможно, она излишне суеверна, и поэтому считает, что именно Вы (или через Вас) ей вредите.
Возможно, ей кто-то сказал об этом, а она поверила.
Возможно, у нее развивается невроз навязчивых состояний, возможно, из-за иных проблем в ее окружении, семье, и ей требуется помощь психолога, психотерапевта.
Возможно, всё происходящее - просто совпадения, и причины ее неприятностей не в Вас, а в совершенно разных вещах и явлениях.
Возможно, она специально солгала Вам, потому что по каким-то причинам просто не хочет больше общаться (и тогда уже Вам стоит проанализировать, что такого произошло между Вами, что она больше не хочет общаться, например, она решила, что Вы ее используете, чтобы она Вам помогала при Ваших трудностях, а отдачи себе в этом общении она не чувствует).
Но всё перечисленное - лишь мои фантазии по этому поводу. В действительности же мы с Вами ничего точно не знаем.
Если Вы хотите сохранить эти отношения с ней, в любом случае нужно объясниться с ней. Словами, разговором. Постараться убедить ее в чистоте и бескорыстии Ваших побуждений и желании общения.
Анастасия, Вы же, если я верно поняла, работаете вместе? То есть все же пересекаетесь?
Если же она категорически не захочет этого разговора, и если Вам не удасться подобрать слов, чтобы ее убедить в продолжении общения, боюсь, Вы не сможете его продолжать с ней.
Возможно, со временем, отдалившись от Вас, она увидит и поймет, что причины ее неприятностей были не в Вас, а в чем-то другом (если без общения с Вами, например, эти ее неприятности всё равно не прекратятся, а будут продолжаться).
Анастасия, у меня также возник вопрос - почему Вы настолько дорожите именно этим человеком. Понятно, что сейчас, наверное, мало доброты от людей вокруг, и тот, кто помог в трудную минуту, действительно, очень и очень ценен.
Но, тем не менее, Ваша привязанность именно к этому, практически единственному, человеку наводит на мысль, что у Вас, возможно, есть проблемы с установлением доверительных отношений с другими людьми. И вот это уже можно изменить в работе с психологом или психотерапевтом, чтобы Вам стало легче находить и других людей, общение с которыми было бы Вам настолько же приятным, как с этим человеком.
Психолог
Мы же можем всё это изменить.