спрашивает: Анна (Москва)
Состою в отношениях с прекрасным человеком, но каждый день появляется страх, что предаст, уйдёт, изменит. Поводов нет — один раз ругались, но снова сошлись и всё хорошо. Установка из детства, что все мужчины — изменщики, предатели, и вообще не нужны. Я так не считаю, но эта мысль жрёт. Появляется тревога. Хотя в своём партнёре я уверена, но боюсь, что разрушу однажды эти отношения страхом. Как перестать себя терзать? Этот страх я осознаю, как и его причины, но как его заткнуть? Как уверить себя, что всё будет хорошо?

Ответы и советы психологов
Психолог
Анна, здравствуйте. Я может быть сейчас для Вас стану плохим советчиком. Но, сказать "как" и помочь сделать так, чтобы эти мысли ушли - абсолютно разные понятия.
Психологи для того и нужны, чтобы помогать решить подобные вопросы во взаимодействии с Вами, а не дать совет. Есть психологические техники, с помощью которых, разобравшись, можно помочь Вам в этом вопросе. Иначе и не было бы психологов.
Я Вам посоветую найти для себя подходящего психолога и с ним проработать установки из детства. Это можно сделать, в моей практике часто бывают такие случаи, где установки из детства (ведь они как-то появились), или из прошлых отношений мешают отношениям в настоящем.
Это прорабатывается, но совместно. Сделав это по советам, самостоятельно - есть шанс усугубить ситуацию.
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Анна! Страхи, тревожность, ревность разрушают изнутрри, мешают радоваться и вредят вашему избраннику также, как и вам самой.
Отлично, что вы проделали работу по самопознанию, увидели, какие причины этих страхов. Теперь их нужно переработать вместе с психологом. Какие-то травмирующие ситуации прожить заново в сопровождении психолога. Какие-то триггеры отработать в упражнениях. Убрать старые убеждения заполнить их новыми, полезными. Пройти страх до конца, посмотреть, что там, после этого влась страха уменьшится. Это комплексная раюота. Интересная. на пару месяцев при выполнении домашних заданий точно. Но и захватывающая.
Поэтому стоит выбрать специалиста и приступить к работе. не гнать себя, дать себе время. Чтобы это было не из-под палки, а с интересом.
Если вам хочется поработать со мной, то прочитайте обо мне и моих принципах работы здесь на стааничке, потом напишите мне в мессенджер или на потчу. savina.moscow@gmail,com.
Это решается. Под ноль, конечно, ничего не уйдет, память не сотрется=) но ваше отношение будет иным, вы будете больше доверять себе, больше чувствовать себя в ситуации тем, кто ее активный участник, а не жертва, перестаните быть зависимой от триггеров. Это хороший результат.
С уважением,
Анна Михайловна
Практический психолог, Клинический психолог, Психолог - супервизор
Добрый день, Анна!
Это установки Вашей мамы скорее всего. Вы не сможете перестать себя терзать пока не найдете точные причины такого отношения к себе и к мужчинам и не проработаете их с психологом. Самостоятельно это не получится сделать.
От страха и вредных установок можно избавиться при условии Вашего желания это сделать, а оно у Вас есть.
Важно понять, что Вы на опасном пути и если продолжите в том же духе думать и передавать эту информацию невербально и вербально своему мужчине, Вы потеряете его, потому что никто не может жить в токсичности. А это отношение - токсично.
Буду рада Вам точной определить приведшую к такому состоянию травму и проработать ее! Не унывайте! Все в Ваших руках и Вы можете прожить жизнь радостно и полноценно в счастливых отношениях!
Психолог
Анна, "Установка из детства, что все мужчины — изменщики, предатели, и вообще не нужны. Я так не считаю, но эта мысль жрёт."
Установки дейстуют на человека вне зависимости, хочет он этого, или нет. Считает он так, или нет.
Чтобы работать с установкой, нужно понимать Кто и в каком контексте вам ее вложил.
Если это мама и ее опыт, то нужно чесно сказать самой себе " это ее опыт и отношения, а у меня свой"
Плюс нужно понимать, какие отношения у вас с родителями. Есть ли страх, зависимость или чувство вины. Это тоже влияет на внушенное вам утверждение.
И с этим стоит подробно разбираться.
Если вам понадобится более детальный разбор и выход из этого состояния, обращайтесь.
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Страх - это всегда недостаток информации.
И ответ на него очевиден - изучите какие они, мужчины, их природные качества, что любят, что нет. Сейчас вы вынуждены верить в детские установки, потому что другой информации у вас нет. Когда вы будете лучше ориентироваться в этом вопросе - поймете, что мужчинами управлять довольно легко и тогда вы не будете ждать подвоха, потому что просто будете знать как себя вести в любой ситуации и как оставаться счастливой при любом раскладе.
А также нужно всегда помнить, что женщина - приз для мужчиины! И чем более уверенно вы себя чувствуете, тем весомее вы как приз.
Счастья вам в личной жизни!
Психолог, Сказкотерапевт, Арт-терапевт
Здравствуйте, Анна. Приглашаю Вас поработать с самооценкой и тревожностью в беседе, письменной практике или практике с метафорическими картами, рисунком. Посмотрите контакты на сайте и напишите что будет актуально для Вас. Постепенно можно уточнить и найти вариант для Вас, который поможет выйти из такого стереотипа, который уже не актуален и на консультации можно подобрать индивидуально путь к ответам. Буду рада видеть Вас, пишите в удобном мессенджере.
Психолог
Анна, здравствуйте !
страх и убеждения, что все мужчины изменщики, это то что на поверхности , это то что Вы видели в детстве . А под этими убеждениями есть более глубинные причины . Вероятно внутри Вы себя чувствуете неуверенно и зыбко и именно это состояние поддерживается убеждениями и страхом .  Надо работать с состоянием , тогда сможете убрать страх и убеждение . С такими вопросами я работаю онлайн , можете записаться на еонсульацию . Контакты есть в моей анкете .
с уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Анна! Уверить себя, что "все будет хорошо" только ментальными утверждениями, к сожалению, не получится. Потому что Ващи установки из детства, о которых Вы пишите, находятся на глубине бессознательного, куда Вам следует добираться с помощью психолога, работающего с такими глубинными уровнями сознания.
Такие вещи прорабатываются и убираются специальными методиками, что я и предлагаю Вам сделать в индивидуальной сессии. В этом я смогу Вам помочь, если Вы пожелаете.
С уважением, Наталия Петровна.
Психолог
Не получается самостоятельно решить проблему.Нужна ли помощь ?
Клинический психолог. Гипнолог. Кризисный психолог.
Анна, добрый день. Тревогу надо не затыкать, а проработать. Даже если Вы осознаете причины страха, его надо переработать. Уверять себя можно сколько угодно. НО для повышения качества своей жизни страх и тервогу надо переработать.
Я работаю с тревогами, страхами, паническими атаками, ПТСР...
в данном случае рекомендую Вам гипноз в сочетании с EMDR-терапией. Чем хорош этот метод? Тем, что Вы можете мне не рассказывать ситуацию целиком,..  И Вам не надо погражаться повторно в драматическую ситуаицю, переживая ее вновь.
Работаю онлайн или очно в Москве.  Занятие длится от 45 до 90 минут. Стоимость занятия фиксированная. И не важно, сколько времени займет одно занятие. Мы работаем на результат. 3-5 занятий вполне решают запросы, аналогичные Вашему. Стоимость занятия для Вас - 3000 рублей/занятие.
Психолог
Здравствуйте, Анна! Да, вероятно те воспоминания из детства, которые стали причиной таких представлений о мужчинах ( что все они изменники, обманщики и т. д), оставили яркое впечатление. Чтобы прекратить ту старую ситуацию, и она перестала бы столь сильно влиять на Вашу жизнь, можно представить, что Вы туда попадаете ( в те моменты своего детства, когда наблюдали измены мужчин, последствия такого предательства для Ваших близких или разговоры вокруг этого), и забираете своё младшее я оттуда. Что Вы взрослая, приходите, берете маленькую Аню за руку и уводите из тех событий (из тех участников или зрителей) .
Или другая техника. Нужно создать образ успешного будущего я. Представьте себя в будущем, в счастливых отношениях с Вашим партнером: как Вы выглядите, во что одеты, кто Вас окружает, где находитесь, что делаете. Представьте Ваши отношения с мужчиной в самом лучшем, желательном варианте: что вы делаете вместе и друг для друга, как проводите время, какая между вами поддержка и взаимопонимание, какие общие цели, хобби, времяпрепровождение, тёплые моменты близости и т. д. Сделайте такую медитацию. Представьте эмоционально и ярко, как будто Вы уже в этом счастливом будущем находитесь. Затем представьте, как будто негативный образ тех давних событий уменьшается, отдаляется от Вас, например 2 электрички : одна, с образом из прошлого уезжает вдаль, и совсем исчезает, а вторая, с образом успешного будущего, приближается. Таким образом, новый позитивный образ становится большим и остаётся с Вами. Важно именно его держать в голове!
Порой бывает, что когда нет фиксации на хорошем, идёт фиксация на плохом, особенно если мозгу есть что вспомнить негативного из детства и т. д, и возникают подобные необоснованные тревоги.
Если захотите сделать эти или другие методики по проработке тревожности и прекращению влияния прошлого опыта на текущую ситуацию, буду рада продолжить общение на личной консультации. Всего доброго!
Практический психолог
Здравствуйте Анна, если все так как Вы говорите, то поводов для подобных переживаний нет, мужчина который счастлив в отношениях не будет смотреть на лево. Измена это в принципе достаточно хлопотная и затратная история, и мужчина пойдет на нее только в том случае если в отношениях ему чего то конкретно не хватает, и это не всегда секс. Давайте своему мужчине в оношениях чувствовать себя мужчиной, искренне хвалите его за то что вам в нем нравится, восхищайтесь им и тем самым Вы дадите ему то, что большенство женщин в наше время к сожалению делать не умеют или не хотят. Когда Вы понемногу начнете следовать этим реккомендациям, Вы увидете как Ваш мужчина подсаживается на вашу похвалу словно на наркотик, ему захочется делать для Вас больше. А это и должно помоч Вам быть увереннее в своем партнере. При этом не нужно в нем растоворятся и душить любовью, заботьтесь о себе держитесь достойно. Надеюсь я смог донести свою мысль. В любом случае я готов поработать с Вами над этим вопросом в формате индивидуальной консультации, если у Вас будет такая потребность!
Психолог, психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Анна!
Уверять себя не надо, нужно понять, что с Вами происходит. Почитайте книгу современного психоаналитика Ирины Рубенович Минасян "Психоаналитическое исследование: Любовь, привязанность, зависимость. Монография". Там есть ответы на Ваши вопросы. Ну и, конечно, потребуется огромная болезненная работа над собой.