спрашивает: Анастасия (Иркутск)
Здравствуйте! Мне 41 год. Дело в том ,что очень сильно влюбилась в мужчину который младше меня на 9 лет. Всё бы ничего,мы даже живём вместе. Но он постоянно гуляет, пропадает на работе. Дома в общем бывает редко. Я чувствую, что возможно есть и другие женщины. За то время,что мы вместе (2месяца) я начала злоупотреблять алкоголем. Пью почти каждый день!!! Могу и неделю без продыха пить. Так он и от меня не уходит,и жить вместе уже не выносимо. А сильнее всего я боюсь, что он уйдет! Думаю о нём постоянно, как малолетка какая то. Реву, срываюсь на всех. Порой даже жить так не хочется. В общем замкнутый круг какой-то. Куда обратиться не знаю. Боюсь, что подумают что я ненормальная. Посоветуйте пожалуйста как быть!

Ответы и советы психологов
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Анастасия!
Сочувсвую вашему уровню тревоги и боли. У вас на лицо сотояние, которые называется созависимость.
Это тяжелое сосотоянрие, когда у нас уже не любовь просто, но именно зависимость от человека. Когда наша нервная система разболтана манипуляциями, эмоциональными качелями.
У вас еще все усугубляется алкоголем.
По=хорошему, нужно найти силы съехать самой или выгнать его, так как эти отношения вас убивают, разрушают и душу, и тело. И начать работать с психологом: систематично, регулярно.
Напишите мне в телеграмм (на страничке контакты) или здесь сообщение, и я вам дам ссылку на свои статьи и другие материалы по теме созависимости. Тема сейчас очень актуальная, вы не одиноки. Выход есть, но он через боль, ломку, взлеты и падения, и упорную оаботу над собой и ситуацинй в сопровождении опытного психолога.
Пишите, буду рада помочь вам от этого освободиться.
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог - консультант
Анастаия, добрый день!
Из Вашего рассказала могу предположить, что Вы человек в целом склонный к зависимостям разного рода (алкоголь/мужчина), но из это состояния можно выйти поняв, чего Вам на самом деле не хватает (что на самом деле не так), и от чего Вы пытаетесь убежать подобными способами.
Непременно помогу Вам разобраться с этой проблемой, так как специализируюсь на любовных(и не только) зависимостях!
Практический психолог, Клинический психолог, Психолог - супервизор
Добрый день, Анастасия!
Проблемы в отношениях в 40 лет мало чем отличаются от других возрастов.
Исходя из сказанного Вами видно несколько проблем:
1) У Вас есть вредные установки про возраст. Их еще называют советскими, потому что остались они только на постсоветском пространстве. 40 лет - отличный молодой возраст, но Ваше отношение к этому негативно-пессимистичное.
2) Вы состоите в нездоровых отношениях с человеком, который Вам возможно неверен и гуляет по Вашим словам. Если кто кого и должен бросить - это Вы его.
В этих отношениях нет любви. С Вашей стороны - зависимость. С его стороны - ничего.
Отношения стоит строить только на взаимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение всем что представляет из себя человек, а не только физическая и сексуальноя! ). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
4) У Вас есть проблема с алгольной зависимостью. И это тоже не шутки. С этим надо разбираться. Будете пить - ни один мужчина с Вами не будет, кроме тех кто захочет нажиться на Вашей беде.
Все это требует работы с психологом, универсального совета через текст Вам никто не даст. Поэтому если хотите жить полноценно и счастливо - прекращайте трепать себе нервы и портить здоровье алкоголем, а лучше вложитесь в свое будущее начав работу над собой. Работы много - надо определить все детские травмы, приведшие к такому зависимому состоянию, нелюбви к себе и саморазрушению, а также нездоровым отношениям.
Буду рада помочь Вам! Все в Ваших руках, начинайте жить!
Психолог
Анастасия, "А сильнее всего я боюсь, что он уйдет!"
Именно страх и не позволяет вам посмотреть на ситуацию не со стороны того, что он уйдет. А подумать "что я могу сделать, чтобы он хотел Вернуться ко мне".
Человек не просто так не хочет возвращаться домой. Тот формат и форма отношений его не устраивают. Поэтому поанализируйте, есть ли упреки или критика, что не так с вашей интимной стороной.
И корректируйте свою можель поведения в сторону, чтобы мужчина хотел быть рядом с вами!
Если вам понадобится более детальный разбор и построение стратегии взаимодействия, обращайтесь.
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Хочется ответить по существу...
1. А какие отношения вообще, для вас счастливые? Что вы хотите от отношений в целом? А соответствуют ли описанные вами отношения этим критериям? А вы точно хотите быть в отношениях или просто боитесь одиночества?
2. Помогает ли ваш алкоголизм постороению отношений вашей мечты? А что по вашему надо сделать, чтобы такие отношения построить? А какой, я должна быть, чтобы быть желанной для своего мужчины?
Вам больно сейчас, вы запутались....негативные эмоции и переживания обесточивают вас! Как справится с болью - не знаете. И сейчас это главная задача - разобраться в себе и понять, что боль не из-за мужчины, а из вашего неадекватного восприятия отношений в целом. И с этим справится можно!
Когда вы выберетесь из позиции несчастной женщины, вернетесь в состояние уверенности и понимния ситуации, тогда можно будет и про отношения подумать.
Психолог
Анастасия, здравствуйте !
сочувствую Вам , Вы пропали в очень сильную эмоциональную зависимость от этого мужчины , алкоголь используете , как способ справиться с эмоциями, но он усугубляет Ваше состояние . Анастасия, эмоциональная зависимость всегда имеет под собой причину и механизмы развития . Я могу Вам помочь справиться с этим состоянием, если Вы будете иметь намерение получить помощь и выполнять рекомендации . Я полагаю, что Вы очень устали от страданий , если это так , записывайтесь на консультацию . Я работаю онлайн, контакты есть в моей анкете .
с уважением,
Елена
Клинический психолог. Гипнолог. Кризисный психолог.
Анастасия, добрый день. Как быть? Личная терапия поможет Вам. Ко мне обращались с разными запросами, в том числе с аналогичными Вашему. Работаю с созависимостями, зависимостями, тревогами, паническими атаками и т.п.
Работатю онлайн или очно в Москве. Стоимость занятия для Вас 3000 рублей. Обычно 3-5 занятий достаточно для решения и закрепления результата. Но все зависит от самого клиента - насколько он готов работать. Вы готовы работать и повысить качество своей жизни?
Психолог, психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Анастасия!
Вы нормальная, у Вас эмоциональная зависимость. Обращаться к психологу, хорошо в таких случаях работает психоаналитическая терапия. Сразу скажу, работа длительная, от полугода. Если захотите, Вам помочь можно.