спрашивает: Игорь
Здравствуйте, я понимаю что со мной что-то не так, но не могу толком объяснить это для себя нормально, мое тело постоянно находится в напряжении, я очень сильно чувствительный к критике других людей ко мне, и даже в нейтральных высказываниях ищу что меня осудят или скорее даже както посмеются надо мной, и при этом постоянно кажется что внутри все люди считают меня каким-то нелепым что-ли, дурачком, и ищу этому везде подтверждения, как бы убеждаясь для себя в этом все больше, хотя объективно понимаю что это не так, и конечно отсюда страх конфликтов, если я такой слабый и беспомощный то как я могу отстаивать нормально себя, часто даже на улицу не могу выйти так как чувствую постоянное давление, подскажите кто знает что это такое, просто такой характер или что-то чего быть не должно и можно это убрать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Игорь, так называемый "мышечный панцирь" свойственнен людям, которые либо боятся агрессии со стороны окружения, либо имеют желание все и всех контролировать.
Поанализируйте, какой из вариантов вам откликается.
Терапия поможет снять психологически вызванное напряжение.
Надумаете работать в этом направлении, обращайтесь.
Практический психолог, Клинический психолог, Психолог - супервизор
Добрый день, Игорь!
Нет, это не Ваш характер! Это вредные установки, привитые Вам с детства неконструктивным воспитанием и отсутствием безусловной любви и поддержки родителей. Зависимость от мнения других и ранимость - следствие этого опыта. В результате человек не любит себя здоровым образом, считает себя хуже других, имеет ложное чувство стыда и неуверен в себе.
Для начала надо определить все Ваши вредные установки. О всех 12 я писала в своей статье "12 вредных родительских установок" здесь https://psiholog.ru/article/3459 и во второй части здесь https://psiholog.ru/article/3460
Далее начинаем совместную работу по их "отклеиванию" от Вас.
О любви к себе: Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение всем что представляет из себя человек, а не только физическая и сексуальноя! ). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. На сегодня скорее всего все показатели будут низкие.
Чтобы полюбить себя и стать самоценным, сильным и самодостаточным надо найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, проанализировать их. Это делается на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!) Буду рада помочь Вам!
Психолог
Игорь, здравствуйте. Сниженная самооценка, тревожность, навязчивые мысли по этому поводу. Вам хоршо бы поработать с самооценкой, с принятием себя, уверенностью в себе.
Всегда ли так было или это с чего-то началось? Если знаете, что это было не всегда и началось после какой-то определенной ситуации или события из жизни, то нужно проработать ощущения, полученные в тот момент. Дальше уже работать над собой с психологом или пробовать самостоятельно - решать Вам.
Это можно убрать и изменить. Но, сказать как именно, без работы с Вами врядли предоставляется возможным. Тогда бы не было психологов - те люди, которые знают как помочь при совместной работе, но не дать совет...
Да, такие Ваши личностные особенности: чувствительность к критике, тревожность (страх конфликтов может перерасти в фобию).
Давление чувствуете именно Вы, как и написали в вопросе. Это не означает, что остальные люди на Вас давят. Скорее Вы давите сам на себя.
Чтобы это изменить я бы посоветовал подобрать себе психолога и работать с ним над собой. Понимаю, что это деньги, время и так далее. Но жить так, как происходит у Вас сейчас тоже не устравивает. Нужно двигаться в направлении положительных изменений. Каким образом, как двигаться, обращаться к психологу или нет - решать конечно только Вам.
Психолог
Игорь, Вам удачного дня! Я себя тоже отношу к людям чувствительным. Чувствительный человек внимателен к близким, корректен, добродушен. Минус в том, что такие люди более ранимы. Я защищаю себе по-разному. Во-первых, я буквально кладу себе по одному камешку за достижение, которое можно посчитать значимым. Во-вторых, я научился четко делить окружающих на тех, от чьего мнения реально что-то в моей жизни зависит, и на тех, кто на меня никак повлиять не может. И их мнение меня никак не волнует. В третьих, наблюдая за поведением других людей, я понял, большинство или не обращает внимание на поведение других (думая о себе), или не склонно осуждать. Получается, что много необоснованных страхов,  которых нужно игнорировать. Смелости Вам! Желаю Вам использовать возможности, которые дает жизнь. С уважением, Константин
Психолог, энерготерапевт, тренер-консультант майндпроцессинга
В своей работе использую различные методики, позволяющие понять глубинную причину проблемы. Поскольку травмирующее событие максимально глубоко отражается в памяти тела, суть моей работы в том, чтобы найти ту самую травмирующую ситуацию и устранить ее. Во время проработки блок исчезает буквально…
Здравствуйте, Игорь!
Это распространенная проблема. Сейчас нам со всех сторон навязывают идею некой успешности, достигаторства, красивой жизни. И многие на этом фоне чувствуют себя какими-то не такими, хотя с ними все в порядке.
И да, вы правы, в том что когда концентрируешь внимание на том, что с тобой что-то не так, на своих слабых сторонах личности, наша реальность подстраивается под это и выдает ситуации подтверждающие твою слабость. Но именно в этом и кроется ответ....
1. Определись "Кто я"? Найди свои сильные стороны и культивируй их. Действуй из своих сильных сторон. Свои слабости знай, но не акцентируйся на них.
2. Приобрети внутреннюю опорность, то что называется "твердо стоять на земле" (как - подскажу, проработаем). Это даст чувство уверенности, ресурсности, позволит успокоится и расслабится. Доверяй телу, оно никогда не врет и всегда за тебя!
3. Научись фильтровать информацию и мнение других о себе. Не все, что вокруг нас происходит стоит внимания. Проблемы и слабости есть у всех. Позволь себе быть несовершенным ( это круто и полезно)!
Это то, что вы можете сделать сами! Уже сейчас! Если возникнут трудности - поддержу, помогу!
Все решаемо и достижимо!
Психолог
Здравствуйте  Игорь,Ваше напряжение неуверенность в себе следует убрать,Пройдите терапию у психолога,Запишитесь на консультацию ,
Психолог, психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Игорь!
Это неуверенность. Убрать можно, но работа длительная. Работа на укрепление Я, ценностей, уважения к своим чувствам. Насчёт проработки детских переживаний - по необходимости.
Психолог
Можно и убрать.
Семейный психолог, психотерапевт
Игорь, это так называемый эффект прожектора (прочитайте в интернете). Попробуйте сделать так. Представьте образы этих людей и скажите им: "Я разрешаю вам быть нелепыми дурачками" или "Я не буду над вами смеяться". Если почувствуете облегчение, обязательно обращайтесь, продолжим!
Психолог
Здравствуйте, Игорь! Сразу возникает вопрос, как давно это началось, после каких событий вы стали так чувствительны к критике и начали бояться осуждения со стороны других людей. Думаю, важно найти то неблагоприятное событие ( или ряд событий) и нейтрализовать его ( их) влияние на Ваше самовосприятие, далее провести работу по укреплению уверенности и восстановлению независимости представлений о себе от оценок окружающих. Это хорошо делать совместно с психологом на консультации. Также я вижу здесь актуальность проработки (совместно со специалистом) проблемы чрезмерно строгого внутреннего критика, который ослабляет ваше внутреннее чувство собственной ценности, заставляет постоянно сомневаться в себе, мешает адекватному пониманию и знанию какой Вы на самом деле.
В дополнении напишу, что такие факторы как стресс и усталость ( если сейчас такой период), могут делать Вас более чувствительным и усиливать те реакции на окружающих, о которых Вы написали...Готова помогать в решении данной проблемы в формате консультации.