спрашивает: Мария (Москва)
Здравствуйте! Дочери 2г. 11 мес. Посещаем мини-ясли. Всего детей - 3-5 человек. Первый час с детьми проводятся занятия. Структура занятия следующая:
1. Приветствие под музыкальную игру.
2. Пальчиковые игры.
3. Зарядка по методике Железновой (то есть под слова песенки дети должны выполнять движения). Используется несколько песенок (4-5 шт.)
4. Занятия за столом (графомоторные дорожки) или игры с палочками Кюизенера, с пазлами или кубиками (4 шт.) и др.
5. Элементы физической культуры (прыгать по дорожкам, лазать по тоннелю и т.д.)
6. Лепка, аппликация или рисование (или их сочетание).
Потом легкий перекус (20 мин.)
7. Снова занятие (та же Железнова или любые другие песенки, либо занятия за столом, либо физические упражнения) и др.
Ребенок посещает занятия с 10 до 13. Ходим всего 3 недели 3 раза в неделю. Другие дети посещают каждый день. Занятия без прогулки. Свободной деятельности как таковой нет, в свободном доступе игрушек нет. То есть воспитатель может достать им куклы с колясками, детскую посудку и под инструкции взрослого они катают кукол на колясках или кормят кукол. Может дать конструктор, детки все вместе поиграют в него. Может рассыпать шарики разноцветные - детки их собирают под музыку, называя цвета шариков, например "собираем только синие шарики". Все конечно замечательно, много занятий и родители довольны - с детьми занимаются. Педагоги присылают фотографии занимающихся детей. Но вот у меня складывается впечатление, что нагрузка на таких крох непосильная - то есть в течение 2-3 часов нужно постоянно соблюдать инструкции взрослого.
А как на Ваш взгляд, правильно ли построен образовательный процесс? Не будут ли занятия наносить вред ребенку?
Мой ребенок стал протестовать - инструкции совсем перестала слушать - воспитатель просит движения повторять, а она либо "динозавра" изображает, либо "корову". Постоянно убегает в коридор пить воду, либо под стол залезает...

Ответы и советы психологов
Психолог
Мария, дочке действительно некомфортно на занятиях. Она либо устает, либо ей хочется играть в другие игры не по указке воспитателя.
Вообще детям не очень нравится, если их вынуждают играть в то, что им не интересно.
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте!
Вообще, внимание он минут на 5 способны удерживать сейчас.  Нормально абсолютно, что уходит пить или под стол - бережет НС.
По правилам у детей до 3 лет занятия по 10 минут , включая орг момент, 2 раза в день. Это именно занятия: лепка, рисование и т.д.
С 3 лет по 15 минут.
Верно вы заметили, что у детей перегруз.  Слишком насыщенная. Это реально рассчитано на родителей, которым на Санпин и педагогику и педарию все-равно, но хочется, чтобы за их деньги воспитатели трабатывали.
В 13 дочь спать не хочет еще? Пока домой, пока обед.. Нет ли переутомления и проблем с засыпанием?
Если вам по режиму подходит, то ходите, если в целом нравится. Но вообще, у них сейчас основное в саду- как раз свободная деятельность и приучание к режиму (если сад нужен для выхода мамы на работу).  Скажите, чтобы дочь не заставляли и давали ей возможносмть поиграть самой, если она устала. Можно справку ппросить от педиатра или невролога, где напишут, что избегать переутомления, если начнут давить.
Итог: дочь ведет себя адекватно возастной норме. Руководство сада нет смвсла ни в чем убеждать, они программу менять не будут.  В частных свои нюансы, в гос - свои. Везде + и -,
Но вообще ссмотрите, если спит плохо, злится, и т.д- ио , может, ей этого много..  Водите на 2 часа. до 12, а потом лучше погуляете при свете дня до сна. А то так у вас только вечерние прогулки получаются, скорее всего.
Если хотите подробнее обсудить, то можно провести с вами беседу- консультацию в режиме онлайн. Мнге напишите на почту или в Вастапп, если интересно. Контактсы, стоимость и инфо обо мне- на моей страничке здесь на сайте.
Заставлять ребену и "типа остальным норм же" - нельзя.
И кстати, то, что изображает корову вместо инструкции -тоже возрастая норма, стадия я сам и полтеста в целом.
Пишите буду рада проконсультировать и помочь!
С уважением,
Анна Михайловна
Практический психолог, Коуч. Работаю с темами: проблемы во отношениях, детские травмы, насилие физическое, сексуальное, моральное, измена, расставание, смерть близких, потеря смысла жизни, страхи, тревоги, обиды, чувства вины.
Сертифицированный психолог, коуч, консультирую с 2010 года. В работе использую собственную методику коррекции расстройств психического и физического здоровья без погружения в травму. Что вы получите в результате нашей работы: — Выйдете из депрессии, исцелится душевная боль, наладите отношения с…
Здравствуйте, Мария! Насчет программы ничего не скажу. Но насчет протеста дочери - она выражает ваш протест. Вам все это не нравится, а она отражает ваши чувства. Поэтому следует вам разобраться в себе и принять ситуацию, или сменить садик. Наверное у вас супер крутой частный сад. А в таких заведениях принято отрабатывать высокую стоимость. Ваша задача разобраться в себе и понять, чего вы хотите. Мне думается, что вы против сада вовобще, поэтому и ситуация так создалась. Благодарю за вопрос.