спрашивает: Мария (Москва)
Здравствуйте! Дочери 2г. 11 мес. Посещаем мини-ясли. Всего детей - 3-5 человек. Первый час с детьми проводятся занятия. Структура занятия следующая:1. Приветствие под музыкальную игру.
2. Пальчиковые игры.
3. Зарядка по методике Железновой (то есть под слова песенки дети должны выполнять движения). Используется несколько песенок (4-5 шт.)
4. Занятия за столом (графомоторные дорожки) или игры с палочками Кюизенера, с пазлами или кубиками (4 шт.) и др.
5. Элементы физической культуры (прыгать по дорожкам, лазать по тоннелю и т.д.)
6. Лепка, аппликация или рисование (или их сочетание).
Потом легкий перекус (20 мин.)
7. Снова занятие (та же Железнова или любые другие песенки, либо занятия за столом, либо физические упражнения) и др.
Ребенок посещает занятия с 10 до 13. Ходим всего 3 недели 3 раза в неделю. Другие дети посещают каждый день. Занятия без прогулки. Свободной деятельности как таковой нет, в свободном доступе игрушек нет. То есть воспитатель может достать им куклы с колясками, детскую посудку и под инструкции взрослого они катают кукол на колясках или кормят кукол. Может дать конструктор, детки все вместе поиграют в него. Может рассыпать шарики разноцветные - детки их собирают под музыку, называя цвета шариков, например "собираем только синие шарики". Все конечно замечательно, много занятий и родители довольны - с детьми занимаются. Педагоги присылают фотографии занимающихся детей. Но вот у меня складывается впечатление, что нагрузка на таких крох непосильная - то есть в течение 2-3 часов нужно постоянно соблюдать инструкции взрослого.
А как на Ваш взгляд, правильно ли построен образовательный процесс? Не будут ли занятия наносить вред ребенку?
Мой ребенок стал протестовать - инструкции совсем перестала слушать - воспитатель просит движения повторять, а она либо "динозавра" изображает, либо "корову". Постоянно убегает в коридор пить воду, либо под стол залезает...