спрашивает: Дарья (Москва)
Мне 15 лет и у меня есть проблема с едой.
Проблема с едой у меня ещё детства. Я всегда безумна была помешана на сладком, ещё ребёнком помню как больше всех среди своих подруг была помешана на сладком, из-за этого я ещё постоянно себя сравнивала с подругами. Не помню такого, что я когда-нибудь не переживала насчёт внешности и фигуры. Когда начался подростковый возраст я начала ещё больше переживать, ведь у всех моих знакомых была красивая только формирующаяся фигура, а у меня ни фигуры, ни стройности. Начала пить таблетки и тренировать, пробовалась есть меньше сладкого, не помогало. Сейчас я всё ещё пытаюсь добиться успеха. На данный момент мой вес 52.8 при росте 168см.Но выгляжу я без каких либо очертаний красивой фигуры и стройности. Два месяца считала калории и даже началось налаживаться питание и чуть похудела. Но щас я опять начала переедать, не знаю что уже делать, стараюсь себя не ограничивать и нормально питаться , но к вечеру или утром сорвусь. Тошно уже от еды, но очень хочется вкусного, не знаю куда себя деть. Всё что можно изучила про питание и как правильно худеть. Казалось бы всё перепробовала, но толку никакого.. Что мне делать?

Ответы и советы психологов
Практический психолог, Клинический психолог, Психолог - супервизор
Дарья, Ваше переедание с самой едой никак не связано. Причины переедания всегда психологические. Через текст на сайте Вашу причину найти невозможно. Если действительно хотите узнать ее и разобраться с проблемой нужна 1 диагностическая консультация, которая с помощью проективных техник поможет найти ее и выработать практические пути решения.
О позможных причинах в целом можете почитать в моей статье "Что мы заедаем? 9 настоящих причин лишнего веса!" здесь https://psiholog.ru/article/3484
Все можно найти и решить. Я давно успешно работаю с такими случаями.
Буду рада помочь Вам! Пишите на мой Ватсап!
Психолог
Здравствуйте, Дарья!
У каждого переедания или другого растройства пищевого поведения есть психологическая причина или это обусловлено наследственными причинами. Хуже, когда это уже нарушение работы гормональной системы.
Из психологических причин, чаще всего - это нарушение состояния безопасности.
Вы написали, что много переживали по поводу своей фигуры и сравнивали себя с подругами. Это уже говорит о том, что вы находитесь в постоянном стрессе и напряжении. И это как раз, наносит вред вашему самоуважению, уверенности в себе и, как следствие, отражается на вашей фигуре.
Вот такой парадокс! Как только вы начинаете переживать о своих формах, сразу начинаете замечать, что фигура портится! Что делать?
1. Заняться не диетами, а позволить телу расслабиться. Поработать над техниками расслабления. Убрать страх из тела. Потому что, когда тело в страхе, оно начинает запасать энергию в виде жира на всякий случай. Уберите тревогу и тело тоже перестанет наедаться впрок.
2. Не сидите на строгих диетах! Иначе будете постоянно срываться и набирать еще больше веса. Поймите, тело нельзя обмануть. Это очень точный и тонкий инструмент. Как только вы начинаете его сильно урезать в питании, у него срабатывает лампочка "опасность, мне грозит голод" и начинается обжорство.
3. Наберитесь смелости сказать себе "Я чудо как хороша такая какая я есть"! И, действительно произойдет чудо - ваш вес остановится на комфортной для него отметки и будет постоянно стабильным.
И, наконец, признайте, что ваше счастье не зависит от формы тела и веса! И просто полюбите свое тело. Оно источник удовольствий и радостей, которых вы себя добровольно сейчас лишаете. А для чего....любить себя гораздо приятнее и эффективнее!
И, главное! Будьте здоровы!
Психолог
Дарья,
ваш вопрос можно разделить на 2 момента.
1. Базовое недоверие к миру
2. Лишний вес.
Думаю, вы уже пробовали обращаться к диетологам, спорту, и если это не принесло желаемых результатов, то здесь мы сможем говорить о психологических причинах лишнего веса.
Провокаторами могут служить:
Сильный стресс и затяжные депрессии. В депрессивном состоянии человеку свойственно заедать переживания и тревоги, каждый раз получая с пищей избыточное количество калорий. Под воздействием тревоги или опасности в организме запускается процесс накопления жировых отложений. Он связан с выработкой гормонов, влияющих на обмен веществ. Постоянные стрессы вызывают гормональные сбои, провоцирующие ожирение.
Низкая самооценка и нелюбовь к себе. Женщина, считая себя в глубине души хуже других, недостойной счастья и любви, относится также к своему телу. Жир на теле становится лишним поводом усилить отвращение к себе.
страх и потребность в защите. Полные женщины, как правило, не уверенны в себе и в окружающих. Они могут искать защиту от боли, предательства, критики, оскорблений. Жир выполняет в данном случае защитную функцию.
Скрытый гнев и нежелание прощать. Замечено, что люди с лишним весом очень обидчивы, а обиды провоцируют ожирение. Если ярость и негативные эмоции постоянно подавлять, то они начинают наполнять жировые клетки, заставляя их увеличиваться в размерах.
Определите для себя, какой из пунктов вам подходит.
Начните первично действовать самостоятельно
Постоянно работать над своими мыслями. Медитация – первый шаг на пути к гармоничным мыслям и искоренению негативных эмоций. Регулярные занятия медитацией приводят размышления в порядок, повышают настроение, развивают способность трезво и непредвзято смотреть на окружающий мир и на себя.
Эмоциональный вакуум поможет заполнить поход в кино, театр, прогулка с друзьями, посещение нового места или забота о слабых (сиротах, пожилых людях, брошенных домашних животных);
Завести дневник. Записывая все свои страхи и переживания в отдельную тетрадь и анализируя их в дальнейшем, можно обнаружить причины стресса, чтобы найти пути их преодоления.
Контролировать каждый призыв к еде. Прежде чем съесть очередную порцию торта или перекусить гамбургером, необходимо задуматься: «А действительно ли мне это нужно в данный момент? Голодна ли я?»
В стрессовых ситуациях постараться расслабиться с помощью приятных занятий: танцев, плавания, езды на велосипеде, йоги.
Прислушиваться к себе и своим желаниям. Важно поломать стереотип о том, что беспрекословное согласие на любую просьбу окружающих в ущерб собственному благополучию, поднимает вас в их глазах. Скорее наоборот. А вот вежливый отказ от предложения или просьбы, идущей вразрез с вашими желаниями, покажет силу вашего характера и вызовет уважение.
Психолог, психоаналитический терапевт, групповой аналитик, супервизор.
То, как люди преображают свои жизни от отчаяния к надежде, от боли к радости, всегда будет завораживать и изумлять. Волшебство трансформации основано на ресурсах, возможностях, потенциале клиента, психолог со своей стороны добавляет немного точности и расчета. Помогайте себе, а я помогу вам.
Здравствуйте, Дарья.
Как же вы "все что можно изучили про питание и как правильно худеть", если не нашли ответа на главный вопрос: а нужно ли вам худеть? )) Ваш вес для вашего роста и возраста идеален. Рассчитайте ИМТ (индекс массы тела) для ребёнка 15 лет, калькуляторы есть (поиск Яндекс) и убедитесь в этом. Показаний для снижения веса у вас нет. Очевидно есть неприятие своего тела, своей женственности и, возможно, расстройство пищевого поведения. Так как вы несовершеннолетняя, нужно записаться на очный приём к детскому психиатру/врачу-психотерапевту для диагностики и получения рекомендаций - с согласия и вместе с кем-то из родителей. Не стоит ставить эксперименты с собственным здоровьем).
Практический психолог, Коуч. Работаю с темами: проблемы во отношениях, детские травмы, насилие физическое, сексуальное, моральное, измена, расставание, смерть близких, потеря смысла жизни, страхи, тревоги, обиды, чувства вины.
Сертифицированный психолог, коуч, консультирую с 2010 года. В работе использую собственную методику коррекции расстройств психического и физического здоровья без погружения в травму. Что вы получите в результате нашей работы: — Выйдете из депрессии, исцелится душевная боль, наладите отношения с…
Здравствуйте, Дарья! Проблема заключается в том, что у вас мало радости  в жизни и вы ее отсутствие заедаете сладким. Возможно в раннем детстве вас много сравнивали с другими и требовали быть лучше. А может быть это были не вы, а другой человек, но для вас та ситуация была стрессовой. Что делать? Отпустить ситуацию. Чем больше вы будете себя заставлять, тем хуже будет. Задача заключается в том, чтобы вы переключили свое внимание с фигуры на другие свои качества, которые у вас лучше, чем у остальных девушек. найдите их в себе и развивайте. Ваше тело формируется, поэтому таблетками и насилием над ним вы только усугубите ситуацию, так что разрешите себе быть такой какая вы есть. Кушайте больше овощей и фруктов, в них есть все микроэлементы, которые создадут все необходимые условия для формирования тела. Найдите книгу Надежды Семеновой, "Чтобы жить не болея" и почитайте ее, она поможет вам сформировать образ здорового питания и тогда вам будет гораздо легче. Любите себя и принимайте такой какая вы есть и будет вам хорошо.
Благодарю за вопрос!
Практический психолог
Ох Дарья как же я Вас понимаю, самому приходилось, да и до сих пор приходится боротся с этой проблеммой, в какой то момент тоже себя запустил. Много экспериментировал над собой по этому поводу, и с точки зрения психологии и диеты. Поэтому с удовольствием делюсь с Вами. Во первых формируйте правильные привычки, например ежедневные прогулки в течении часа, здесь абсолютно не важно утром вечером или днем, главное что бы вошло в привычку. Во вторых Вы наверное уже заметели за собой что кушать хочется не постоянно а в весьма конкретные моменты, назовем их "моменты слабости", так вот, именно в тот момент когда вы понимаете что вот вот сорветесь, возьмите совсем немножко какой то вкусняшки, ну скажем одну канфету или чайную ложку сахара, и растягивайте удовольствие старайтесь есть это как можно дольше, паралельно переключаясь на что то что Вас очень интересует, здесь не Важно, будет ли это комьютерная игра, сериал, интересный фильм, разговор с подругой по телефону или та же прогулка с харошой музыкой. Главное избавится от навязчивой мысли поесть. Таким образом вы дотянете до того времени когда нужно уже ложится спасть и есть уже вроде как не к чему. Так же неплохо сбивает аппетит кружка чая. Еще в моменты слабости если выше сказанное не помогает, приучите себя перед тем как приступисть к поеданию вкусностей выпивать полную кружку обычной воды, так вы съедите меньше. Вообще старайтесь пить больше воды, начиная с утра, возьмите за правило как только встали стазу же выпиваете стакан воды а потом делаете все остальные дела. Удачи Вам!